Ты очень нужен мне

Валерия Сивкова-Мячкова
Посмотрев в окно и увидев, как луна зацепилась за верхушки деревьев, я выскочила из постели и в одной ночнушке помчалась в лес.

-  Где он?  Да где же он? 

В отчаянии я бегала кругами, пока не свалилась на пень.

- Ты что здесь делаешь так поздно?

Передо мной стоял мужчина. Не городской, не деревенский. Глаза  светлые, будто к небу обращены. Он осторожно поднял меня.

- Я ищу Калику. Я из летнего лагеря. Мне 8 лет. В лагере нам рассказали, что рядом бродит Калика - слепой, голодный, никому не нужный и странные песни поет. А голодный сколько может прожить?

- Я и есть Калика. Ты меня боишься?

- Нет. Вы же слепой. Я могу убежать.

- Я не слепой. Я незрячий.

- Незрячий?

- Ну да. Я не могу воспользоваться своим зрением. А слепые либо не видят, либо не хотят видеть.

- Почему не хотят?

- Так легче жить.

- А пугаете зачем?


- Это я с совой ухаю. Может слышал кто. Тебя, наверное, ищут.

- Нет. Я свои вещи под одеяло запихала. Так ты, то есть вы, и вправду никому не нужны?

- Можно на ты.

- Ты голодный?

- Иногда бываю.

- Так я с ужина хлеб взяла. Поешь.

- Спасибо ночная странница. Боюсь, не успею отблагодарить тебя. За скоротечностью жизни благодарность может не успеть. Ослабнет, осядет где-нибудь в устье реки, а река высохнет...

Он говорил так странно. Я боялась пропустить хоть одно слово.

- Калика, ешь. Не надо благодарить.

- Мудрые говорят: ждать благодарности глупо. Быть неблагодарным - не быть вовсе.

- Это как?

- Без души - ничто. Пустота.

Голос у него был тихий, но в этой тишине таилась необъяснимая сила.

- Не волнуйся, - Калика погладил меня по голове, - Я , правда, не голоден.

Долго чувствовала я прикосновение его теплой руки.

Со мной никто, никогда так не разговаривал. А как именно не могу объяснить.

- Калика, возьми меня с собой.

- Не могу, моя маленькая странница. Тебе следует вернуться.

- Не хочу обратно. Ты замечательный. Я люблю тебя.
    
Неожиданно нас разделил глубокий ров, и Калика остался на другой стороне.

- Калика, - кричала я, - Вернись! Ты никому не нужен! Но ты очень нужен мне!

- Я нужен тем, в ком смогу пробудить душу. Возвращайся. И пусть твоя светлая душа поет твоим чистым голосом.

- Калика! Не уходи. Я вырасту и мы будем петь вместе. Я не хочу туда. Не хочу. Ты очень нужен  мне!

                ЭПИЛОГ

- Слышали, как она кричала во сне? Мы ее разбудили.

- Где он?

- Кто?

- Калика. Мой Калика. Он даже крошки хлеба у меня не взял.
 
Вожатая Аня изумленно разглядывала в моей ладошке размягший кусок хлеба.

Я выросла, но при встрече с незрячими, бредущими по миру, шепчу: Калика, ты очень нужен  мне. 

 
     Года через два после встречи с Каликой в том же лагере я написала стихотворение и положила его возле того злополучного рва.

               
                Глухонемой или слепой,
                С поводырем или с клюкой
                Бродишь по осенним лужам
                Никому не нужен...

                ТЫ ОЧЕНЬ НУЖЕН МНЕ!





p.s. Это не совсем легенда. На самом деле в лагере вожатые говорили о странном человеке, блуждающем в окрестностях лагеря со странным инструментом, похожим на гусли, но меньше размером. Видимо, мне приснился сон, который оставил глубокий след в душе моей. Но ясно помню, что вожатые обсуждали странного человека. И скорей всего, они пугали нас, чтобы мы не удалялись от территории лагеря.


***


Калика (Калики перехожие, Калеки перехожие) — старинное название странников, поющих духовные стихи и былины. В русском народном эпосе есть и былинные герои-калики: Калика-богатырь, побивающий «силушку», которой «сметы нет»...

Старинное и доныне употребительное в разных частях России название для странников-слепцов, поющих духовные стихи. Произошло от калиги (лат. caligae — «сапоги»)- подвязные сандалии, в которые обувались паломники.