Как молоды мы были...

Нина Ядне
До образования Управления механизации № 7 более трёх лет  работала рабочей в Управлении механизации № 2 в п. Новый Надым. Действительно являюсь (и горжусь этим!), одним из первых строителей города Надыма! Но имея высшее образование, мечтала работать в школе, а там мне места не нашлось потому, что в первые годы в п Новый Надым была только начальная школа.
Но 1 сентября 1974 года моя жизнь круто изменилась. Услышав о том, что в Надыме создаётся Управление механизации № 7, я пошла к начальнику управления Николаю Ивановичу Плиткину и заявила: «Возьмите меня на работу! Но дайте такую должность, чтобы надо мной было меньше начальства! В крайнем случае, потерплю Вас, как начальника управления!» Н.И. Плиткин, будучи хорошим человеком, подумал и сказал: «Вот штатное расписание, Нина, выбирай любую должность! Можешь возглавить отдел кадров!» Я пулей вылетела из кабинета и через какое – то время снова зашла к начальнику, но уже с заявлением о приёме на работу. Николай Иванович сразу же подписал моё заявление и к концу дня, а именно, 1 сентября 1974 года, я составила первый приказ по управлению о принятии на работу в УМ-7 треста «Тюменгазмеханизация»… Нины Николаевны Ядне.  До этого, по – моему, ещё в конце августа 1974 г., из Тюмени пришёл приказ Главтюменнефтегазстроя о создании нового Управления механизации № 7 в г. Надым.
Более трёхсот человек (механизаторов и других специалистов) 1 сентября 1974 года были переведены из УМ-2 в УМ-7.
Это было интересное время, я была так воодушевлена новой работой, что приходила на работу к 8 часам утра, а уходила в 9 часов вечера потому, что нужно было срочно  оформлять тех самых 300 человек из УМ-2, а ещё приходили люди из других организаций, чтобы работать во вновь созданном Управлении механизации № 7. Перспективы были большие, участки управления появлялись во многих местах района и округа.  Ни одна стройка не обходилась без нас, механизаторов УМ-7!  В то время обустраивалось месторождение «Медвежье», строилась железная дорога, газовые промыслы, дороги, начинался Новый Уренгой и, конечно, строился наш город Надым.
Сотни молодых строителей из воинских частей страны и  других республик прибывали для работы в Надым, а многие ехали прямо в УМ-7 потому, что потребность в квалифицированных кадрах была очень высока. Наше управление сразу же стало набирать молодых ребят для учёбы  в Москве и Челябинске по новым профессиям для работы на строящихся объектах газопроводов на Крайнем Севере.
Мы были очень молоды, энергичны и инициативны. Участвовали в соревнованиях, ездили по трассе, организовали свой оркестр, устраивали концерты, танцы, даже свадьбы и мечтали о светлом будущем…
Тогда строители и механизаторы работали по 18 - 20 часов в сутки. Я удивлялась, когда же они успевают поспать? Многие тогда умудрялись купить машину, дом и уехать в родные края. А тысячи других оставались ещё на три года, потом – ещё на несколько лет, а то и на всю оставшуюся…     Но сегодня на улицах города вижу мало настоящих ветеранов от тех комсомольцев и добровольцев, что возводили объекты нефтегазового комплекса Западной Сибири… Газ Ямала подавался в центр России и дальше по трубопроводам уходил на Запад. Лозунг «Газ – любой ценой!» действовал все те годы и люди не жалели ни сил, ни здоровья. И потому многие механизаторы преждевременно ушли в мир иной…
 Мы, механизаторы и другие специалисты УМ-7, внесли большую лепту в строительство самых важных объектов строительства газопроводов, компрессорных станций, строительство Надыма, Пангоды, посёлков и других объектов. Часто занимали первые места и получали премии, знамена и дипломы вышестоящих органов отрасли и власти.
Управление всегда было прибыльным и платежеспособным. Текучесть кадров в управлении была большая, но костяк коллектива оставался неизменным. Молодые ребята, которые позже стали классными специалистами были полны энергии и строили планы на будущее. Это Михаил Пушенко, Владимир Разметов, Леонид Осипов, Виктор Зайцев, Евгений Дураков, Федор Ветров, Анатолий Веретин, Валентина Дубровина и многие другие.
  А некоторые специалисты стали крупными руководителями производства: Ришат Вагизович Галиев (ныне генеральный директор ОАО «Арктикнефтегазстрой»), Андрей Андреевич Мащенко (предприятие «Механизация»), Зия Рифкатович Румыев ( главный инженер ОАО «Арктикнефтегазстрой»), Геннадий Николаевич Воронов  - ныне начальник Управления механизации № 7 ОАО «Арктикнефтегазстрой» в г. Надым.
Я благодарна многим бывшим руководителям управления механизации № 7 за уважительное отношение ко мне, к моим занятиям политикой, писательской деятельностью (именно в УМ-7 в 1994 году я написала свою первую книгу «Я родом из тундры») и общественными делами. Особую благодарность я всегда выражаю моему бывшему начальнику УМ-7 Ивану Алексеевичу Шевченко, который первым в городе и округе увидел во мне личность, будущего журналиста, депутата ГД ЯНАО, общественного деятеля и писателя, чьё творчество сегодня востребовано в округе и мире.
Давно развалились и исчезли крупные предприятия в Надыме, округе и России, а Управление механизации № 7 продолжает работать на стройках Медвежьего, Уренгоя, Ямбурга и в других регионах России.
Из УМ-7 я ушла на выборную должность – депутатом Государственной Думы ЯНАО второго созыва, сегодня занимаюсь творчеством, пишу новые книги, бываю во многих городах и странах, но я всегда возвращаюсь в родной Надым, где большую часть своей сознательной жизни проработала в Управлении механизации №7, которое живёт и здравствует уже 40 лет.
Всем ветеранам и коллективу управления желаю крепкого здоровья, успехов, удач и счастья для дальнейшего процветания во имя Ямала и России.
       
       Член Союза российских писателей,
Лауреат литературных премий Республик РФ,
Почётный гражданин Ямало – Ненецкого автономного округа 
                НИНА НИКОЛАЕВНА ЯДНЕ

10 сентября 2014 г       г.Надым