Джигит

Виктор Леонтьевич Лысенко
             Не человек это был.  Чёрная коробочка размером с мобильник и с двумя зелёными огоньками:  НР-2, «навигатор речевой», в просторечии – Джигит.  Дал мне его Сева, старый  друг: «Он  Москву как свои пять пальцев... Любую пробку объедет».  Это  было актуально!  К тому времени я уже 3 года жил в столице и, плохо зная Москву, не вылезал  из автомобильных «пробок». Работа в  консалтинговой фирме требовала от меня не только мобильности и «аналитики», но и пунктуальности. А  какая к чёрту  пунктуальность, если по полдня торчишь в пробках?   
            
            Помню, как подключил его в первый раз. «Куда едэм?» - неожиданно спросил он  низким  мужским  голосом с «южными»  интонациями. «В Большой...э-э... Афанасьевский» - оторопело отозвался я.  «Номэр дома?»  Я назвал.  «Пирямо трыста мэтров свэтофор» -  предупредил меня Джигит...  Он действительно умел объезжать пробки, произнося свои команды «с турецким акцентом», как с улыбкой сказал мне Сева. «Пэрэходим  пиравый ряд, поворот под арку» - диктовал  он, а на мой вопрос  «зачем» лаконично  бросал: «Пиробка на Лэнинградке, дворами поедэм».  И, как всегда, оказывался  прав. Если я не следовал его указаниям, Джигит  сердился -  «Куда  едэшь, шеф?  Пиробка  стоять хочэшь,  да?  Тогда  виключи  меня, да!  Сам езжай, да!» - часто-часто  мигая  зелёным огоньком, что выражало у него крайнюю степень раздражения.
            
             Постепенно у нас с ним возникло некое подобие дружбы: так, вместо официального «Пырыбавить скорость» он небрежно бросал мне: «Давы на гашетка, шеф», а на мой возглас «Какая гашетка, Джигит? Там менты за углом!» отвечал, что «сэгодня их нет», ибо «мэнты сэгодня гуляют». И никогда не ошибался! Были и странности в поведении нового навигатора; так, он вслух давал оценку каждой женщине, которую  мне  приходилось  подвозить.  Как только дверь за дамой закрывалась и  мы оставались одни, Джигит выносил свой  вердикт: «Хароши дэвушка!» или «Пираститутка!». Вне зависимости от внешних данных и возраста «жертвы».  На похвалу он был скуп: за всё время нашего знакомства  звания «Хароши дэвушка»  удостоились  лишь  моя дочь - старшеклассница и  её учительница биологии, скромно одетая 50-летняя женщина. Большинство дам, имевших неосторожность воспользоваться моей  машиной, попадало  у  Джигита в  категорию «пираституток».
             
               Хотя нет.  Помню, зимой на улице отчаянно «голосовала» девушка в накинутой чуть ли не на голое тело шубке и в невообразимого цвета рейтузах:  типичная дешёвая  шлюшка. «Садитесь, по дороге» - небрежно бросил я ей, чем она немедленно и воспользовалась.  Пытаясь меня  разговорить  ( Какой у вас смешной навигатор,  где вы его покупали? ), девочка  трещала всю дорогу на темы,  совершенно меня не интересовавшие: я отмалчивался.  Выходя, она  долго  держала дверь  машины  открытой – не будет ли  вопросов? ...  Вопросов не было.  Зато, когда дверь  захлопнулась,  Джигит  обрушился  на меня с критикой: «Какой хароши дэвушка! Пачиму нэ познакомилься?!  Пачиму тэлэфончик нэ взяль?!»  «Ага, «тэлэфончик» – передразнил  я его - по-твоему, я с каждой московской  шлюхой   вязаться должен? У  меня  жена, дети».  «А  Наташка»? – неожиданно спросил он.
   
                «Подлец, откуда он про Наташку знает»? – пронеслось у меня в голове.  Да-а. Наташка, Наталья Николаевна, краса и гордость  фирмы, юридический отдел. Точная копия Роми  Шнайдер в лучшие её годы, но с более явными  женскими   выпуклостями  в отведённых для этого самой природой местах. Свидетельствую: не было на фирме  мужчины, который не смотрел бы вслед Наталье Николаевне, когда она, постукивая каблучками, проходила мимо. Все знали, что её муж, модный пластический хирург, зарабатывает кучу денег; по этой причине  она могла бы и не работать, но работала: «не клуня деревенская, чтобы висеть на шее у мужика».  Специалистом она была прекрасным и начальство её ценило; единственно, чего она  избегала, были наши «корпоративы», из чего мужская  часть заведения сделала вывод, что если  и был  у неё  «интерес» на стороне,  то не у  нас, а  за пределами  фирмы.
               
                И - ошибались. «Интерес» был... Я.  Почему она, «умница и красавица», обратила внимание на  меня – лысеющего блондина в  дешёвом – по московским меркам – костюме и в дешёвых – по московским меркам - туфлях, это отдельная тема. Но обратила, и уже полтора года мы с ней были тайными  любовниками: настолько тайными, что  никаких  разговоров в присутствии  посторонних  не  допускалось – «бабы  всё  видят»!  Встречались  у неё дома, когда  муж-хирург  был в  командировках;  факт, что любовными  упражнениями  мы  занимаемся  на  их  брачном  ложе, Наталью совершенно не смущал:  воистину, непостижимы  изгибы  женской  натуры!  Будучи категоричной, строгой и острой на язык в обычной жизни, в интимной  обстановке Наталья  становилась  нежной,  ласковой  и  любящей...  Я  ждал этих встреч с нетерпением.
               
                В тот день на моём мобильнике появилось число 18; это был условный код, означавший, что муж  в отъезде, девочки-двойняшки  «у мамы»  и  Наталья  ждёт  меня к 18 часам. С  трудом  подавив   вопль  радости  и  восторга, я побежал к начальству «отпрашиваться»: «Саш, сегодня не получится. В полшестого придут два известных тебе гундоса из «Телекома», опять  насчет  договора. Это твоя сфера, без тебя – никак».  Мысленно  обматерив  «гундосов», а заодно и  их  чёртову фирму, я послал  Наташке  «19-?»  и  получив в  ответ «ОК»,  отключил  мобильник.
               
                Всё!  Никто больше не помешает мне встретиться сегодня  с  любимой женщиной.
               
                Нет. Обстоятельства  были против меня.  Отвязавшись от телекомовцев, я с разбегу  прыгнул в  машину и назвал Джигиту Наташкин адрес. Однако всё дальнейшее, кроме  как кошмаром, назать не могу: Джигит  полтора  часа (!) возил меня  по  московским  помойкам  и  тупичкам,  всякий  раз принося свои извинения,  что  «по ошибка» заехал не туда. Я  злился, но молчал.  Была уже  четверть 9-го,  когда я, наконец, припарковал машину за квартал  от  Натальиной  квартиры (конспирация!)  и рванулся к знакомому мне дому, купив по дороге огромный букет роз и шампанское...  Помню, что  Джигит  что-то сказал  мне вслед, но я не расслышал, что.
               
                Дверь открыл мужчина в купальном халате, лицом и фигурой  сильно  напоминающий старшего из братьев Кличко. «Вам кого?»  «Э-э, а Наталью Николаевну...»  Выскочившая из-за его спины Наташка,  мгновенно оценив ситуацию, бросила мне  (умница!)  спасательный круг:  Ой, Александр Фёдорович, я  ведь совсем забыла, что мы с  вами сегодня  вечером  поздравляем  ветерана Зверева из нашего дома..., Саш, познакомься, это наш сотрудник Александр  Фёдорович  из  аналитического..., очень приятно..., а это мой муж Саша, он только что  из командировки...., очень приятно..., Александр Фёдорович, миленький, может, вы один сходите к Звереву, без меня?  Мне ещё одеваться, краситься....   –   Наталья Николаевна, да не вопрос, я один  всё сделаю в  лучшем виде, поздравлю его, передам ему  букет, торт и шампанское, так что не волнуйтесь, всё будет в порядке....  пожалуйста, не за что.... Наталья Николаевна, не  беспокойтесь, приятного вам  вечера! До свидания!
          
                «Ни хера себе, пластический хирург» - размышлял я уже в лифте, вспоминая огромную, как лопата,  ладонь «пластического хирурга» и мощный разворот его плеч.  Воображение нарисовало картинку: приехавший из командировки  муж  тихо открывает квартирную дверь (сюрприз!) и  на цыпочках проходит  в спальню, где  и  обнаруживает нас,  намертво завязанных  в  тугой  любовный  узел...  Можно было  представить  себе и «пластыри», которые наложил бы на  меня этот  хирург, если бы я приехал так, как мы  договаривались, то есть намного раньше. Да,  Джигит спас меня: сохранил мне если не жизнь, то по крайней мере  уберёг от тяжёлого унижения, да ещё в присутствии любимой женщины... Ведь не случайно он возил  меня по помойкам  и  стройкам  –  тянул время, факт.  Знал, подлец, что к  Наташке  идти нельзя.
               
                Однако  досада от сорвашегося  свидания  не проходила: в машине я со злостью швырнул  на  заднее сидение букет, торт и шампанское и плюхнулся в водительское кресло. Джигит мигнул мне зелёным глазом: «Говориль  я тебе...» «Говориль»,  «говориль» –  заорал  я в ответ – надо  было  сразу  «сказаль», что   муж «приехаль»!  А  ты  вместо  этого «гоняль»  меня по помойкам». И, распаляясь  всё больше, продолжал: «А если бы этот муж  меня  «убиль»?!  Что бы ты сейчас «деляль»?!  Джигит  молчал, только зелёный огонёк часто-часто  мигал, что, как я уже  отметил, служило  у  него  знаком  чрезвычайного волнения.
             
                Я  завёл мотор. «Куда  едэм»? – тихо  спросил Джигит. «Домой, куда же ещё»? – рявкнул я.  «Пирямо чэтыреста мэтров полный разворот налэво» -  Джигит был снова в своей стихии...