Своя кукла

Надежда Дмитриева-Бон
      Появление  куклы  в  жизни  человека  было  так  же  естественно  как  и  появление  детей, 
поэтому  создание  кукол  очень  древнее  занятие,  кукла,  наверное,  первое  творчество 
для  взрослого  человека  и  первая  забава  для  ребёнка. 
История  куклы  необозрима  во  времени,  самая  древняя,  найденная  на  сегодняшний  день  кукла, 
на  территории  Египта,  насчитывает  4.5  тысячи  лет.  По  мере  развития  общества  кукла 
не  утратила  своего  основного  назначения  игры  для детей,  но  к  нему,  она  приобрела 
и  эстетическое.  Кукол  сейчас  делают  для  красоты,  их  собирают  коллекционеры, 
изготовление  кукол  стало  художественным  ремеслом  для  многих  людей,  и  такие  куклы 
они  уже  находят  своё  почётное  место  и  в  коллекциях  и  в  музеях. 

     Я  всегда  испытывала  к  игрушкам  интерес  и  любовь.  Это  знали  мои  близкие  друзья. 
Но  вот,  в  связи  с  переходом  на  новый  вид  бизнеса,  в  нашу  компанию  пришли 
два  новых  специалиста.  Современные  барышни  в  полном  рассвете  жизни:  с  семьями  с  детьми, 
и  прекрасно  состоявшиеся  в  профессии.  Мы  проработали  вместе  совсем  немного  времени, 
и  у  меня  настал  очередной  День  рождения.  И  ничего  в  этом  особенного  нет, 
каждый  год  приходит  к  нам  этот  День,  и  такой  День,  он  в  жизни  не  повторяется 
он  всегда  единственный,  правда  мы  из  перечня  лет  некоторые  годы,  всё  же  выделяем  особо. 
Нам  кажется,  что  они  особенные  и  непохожие,  мы  называем  их  круглыми  датами,  юбилеями, 
словом  человек  какие-то  жизненные  вехи  для  себя  особо  выделяет,  и  отмечает. 

   Вот  и  мне,  в  тот  период  времени,  исполнилось  45 лет. 
И  что  это…  юбилей  не  юбилей,  круглая  дата  не  круглая,  на  мой  взгляд, 
это  просто  единственное  и  никогда  неповторимое  45-тое  День  рождения.  И  вот  именно 
на  эту  дату  новые  сотрудницы  подарили  мне  куклу!  Это  было  так  неожиданно, 
это  было  так  удивительно,  что  люди,  незнающие  меня  так  близко,  сделали  мне 
такой  редкий  и  такой  желанный  подарок  для  души  –  куклу!  Я  испытала  много  разных 
чувств,  но  умиление  было  радостным  и  всепоглощающим.  Я  думала – интересно, 
это  совпадение  в  выборе  такого  подарка  или  знание.  На  бирке,  которая  была 
на  ручке  у  куклы,  было  написано  имя  –  Надя.  Прочитав,  я  умилилась  ещё  раз, 
а  сотрудницы,  глядя  на  моё  восторженное  состояние,  сказали,  что  они  были  уверены 
в  том,  что  кукла  это  тот  подарок,  который   мне   принесёт  именно  такую  радость. 
Это  они  угадали  каким-то  своим  правильным  взглядом  на  меня. 
А  кукла  Надя,  с  того  времени,  так  и  стала  жить  в  моём  доме.

    Прошло 15  лет,  кукла  по-прежнему  живёт  у  меня,  хотя  я  и  дом,  и  город  поменяла, 
но  она  это  сделала  вместе  со  мной. 

    Кукла  из  магазина,  это  всегда  что-то  похожее,  там  много  таких  разных  и  одинаково 
красивых,  и  все  они  для  тебя  одинаково  чужие,  но  когда  куклу  купила  сама, 
или  получила  в  подарок,  она  занимает  место  в  твоём  доме,  и  случается  узнавание. 
И  я  сначала  смотрела  на  неё  и  ловила  себя  на  мысли,  что  мне  не  нравится 
штампованный  наряд,  причёска,  и  я  стала  всё  в  кукле  видоизменять.  Я  отрезала 
с  платья  немыслимые  розочки,  а  вместо  них  сделала  жемчужный  поясок,  причесала 
и  сделала  ей  новую  причёску,  ближе  к  своему  понятию  о  красоте,  и  сразу  у куклы 
появился  новый  образ,  образ,  который  отличается  тем,  что  кукла  стала  моя.


* На моей фотографии, моя кукла ей 15 лет, и она по-прежнему кукольно хороша.