Арбат

Горовой Геннадий
Ах, Арбат, мой Арбат,
Ты- мое отечество,
Никогда до конца
Не пройти тебя.

Какие еще строчки можно поставить эпиграфом к моему новому рассказу? Ответ очевиден. Я с огромным уважением отношусь к творчеству Булата. В 92 году, почти сразу после приезда в Израиль, мне посчастливилось побывать на его концерте. Мэтр был очень болен, и это чувствовалось. Концерт продолжался полтора часа, и овации длились еще минут 20. Видно было, что человеку тяжело, но он пел, несмотря на это. Понятно, что в конце я купил книжечку, которая с автографом до сих пор хранится у меня на полке. С юмором описан сержант Ланцов, который называл его Акаджав. Армия есть армия, и Швейк есть Швейк. Во всех армиях встречаются такие "интилихтуалы", на иврите говорят "КАБА шель нааль"- интилихтуальный уровень ботинка. А сокращение от сыра "гвина цехуба" будет "Гавнац". И прочие перлы, типа чека дахуя (отсроченного) и писги (вершины), которые так мастерски описала Дина Рубина.

Первый и последний раз, что я был на Арбате, был в 1990 году. И через 22 года так приятно погулять по чудесным улочкам. А встреча с единомышленницей, с которой мы разделяем страсть к Высоцкому и Розенбауму, была незабываемой. Человек приехал из другого города, и мы встретились на Новом Арбате, как старые друзья. Вообще, все мои московские встречи проходят на ура. Настолько приятно общение в виртуале, что при личной встрече кажется, что знаком с человеком всю жизнь. А огромные книжные магазины просто радуют глаз. На этой неделе я был в книжном на Лубянке, а сейчас- на Новом Арбате. Чувствуешь себя в Эльдорадо. Глаза просто разбегаются. Очень напоминает Нью-Йоркские книжные. Вообще, Москва и Нью-Йорк очень похожи, поэтому мне в этих городах очень комфортно и уютно, несмотря на исполинские размеры и 20-миллионное население. Я скромно умолчу о нелегалах. Обожаю мегаполисы и их сумасшедшую, бурлящую через край, энергию. Это- мое. Туристов много, но я спокойно схожу за москвича, что очень радует, так как планирую вскоре им стать в действительности. Уж очень мне тут уютно и приятно.

За эту неделю я побывал на вышеупомянутой Лубянке, где все равно было как-то не по себе, все-таки прошлое где-то сидит в подсознании. Но чудесные кафешки и милые собеседницы дают ощущение радости и комфорта, несмотря на дождь за окном. А рядом- Маросейка, где погуляли, любуясь архитектурой МАААсквы, и вспоминая сериалы про детехтивафф-суперменафф, которые всегда выходят победителями из любых перипетий. А как же иначе? Вспомнился Минск, детство, раскладушка, где я смотрел  сериал про майора Томина, в блестящем исполнении Леонида Каневского- усталого и мудрого следователя.

На следующий день- Третьяковка, где гуляли всего 2 часа, так что хоть получил какое-то представление. Начальник охраны выглядит, как олигарх. Все чисто, аккуратно, дорого и стильно. Особенно яркие контрасты с израильскими охранниками- "шомерами" в супере или торговом центре. По галерее идем очень быстро, времени не так много. Понятно, что нужно очень много времени, чтобы изучить все шедевры как следует, но начало положено. А вечером- японский ресторан на Тверской, где паренек-официант оказался очень приятным, мы даже поговорили на иврите, так как он жил в Израиле по молодежной программе. И на обратном пути они с папой нас подвезли, за что мы очень признательны. Вот так и рождается дружба и сотрудничество. Понятно, что я там буду со временем организовывать семинары и бизнес-встречи. Очень красивый вид из окна- на Тверскую и неоновые огни, и океан машин. Меня потрясло такое количество самых дорогих автомобилей, только сегодня видел два "Майбаха"- машины за поллимона долларов. От "Бентли" до "Феррари". Все-таки, Москва- очень роскошный город. Приглашаю послушать песню Алексея Макрецкого "Пентхаус", как раз на эту тему. Правда, в песне говорится про Питер и Крестовский, но смысл ясен.

А Арбат по-прежнему такой же радушный, там очень приятно гулять. Много музыкантов поют разные песни- от "Алюминиевых огурцов на брезентовом поле" Вити Цоя, так рано ушедшего от нас, и до Бутусова, Кинчева и других. Художники также радуют глаз. Некоторые пишут портреты прямо на месте, очень талантливо. Или продают свои произведения. По секрету скажу, что один из Величайших Художников Планеты и чудесный Человек, по имени Никас Сафронов, живет в одном из переулков Арбата. Очень тонкий человек, который в детстве просто позволил себе мечтать. И Мечта его привела на все возможные и невозможные Вершины. "Ведь и мире нет таких вершин, что взять нельзя". Много кафешек с американскими названиями- от любимого "Старбакса" до "Данкин Донатса", "Чили"с" и других американских сетей, но есть очень вкусные российские сети- от "Шоколадницы" до "Му-му" и "Елки-палки". Всюду очень вкусная еда и качественное обслуживание. Туристов много, из разных концов мира. И магазинов сувениров- от матрешек до самоваров. Разумеется, сфоткался на фоне "синего троллейбуса"- бардовского кафе, куда обязательно скоро вернусь. "Я в синий троллейбус сажусь на ходу". Замечу, что троллейбусы в Москве- те же самые "ЗИУ" из детства, но сидения не мягкие, диванного типа, как были раньше. Спустя два года я прокатился по Садовому на легендарной "Букашке"- какое же это блаженство!!! Вообще, на летний период Москва утихает. Зато осенью начнется моя культурная жизнь- театры и клубы авторской песни, а также по интересам. Уже планирую. Плюс, семинары по достижению Успеха. В Москве очень большая концентрация интересных мест и людей, так что скучать не приходится. За это я и обожаю этот сумасшедший, волшебный мегаполис. Есть все, и в огромных количествах. От антикафе, до станций, где можно послушать лучших из лучших. Можно пройти семинар за 20000 долларов, и за 1000 рублей, или даже бесплатно. И качество дешевого может быть тоже очень хорошим.

Следующий пункт программы- Фили, Кутузовский и панорама Бородинской битвы, а также Чистые пруды и Александровский сад. К станции Фили у меня особое отношение, ведь это первая станция, которую я увидел из окна поезда, когда впервые приехал в Москву в далеком 1986 году. Сегодня проезжал- даже сердце сжалось. Так что за неполных 3 недели уже проехал по всем линиям метро, в разных направлениях. Особенно приятно видеть старые станции в центре города. Архитектура поражает воображение. Поезда почти все новые, или почти новые, если таковыми считать 20-летние, на которых я ездил еще в "той" жизни. Старых "Ежиков" немного, в основном, на Краснопресненской линии. Эскалаторы и переходы тоже радуют глаз, а вот толпы- не очень. Точнее, очень НЕ. Очень интересно было побывать на Бауманской в соборе, где крестили Пушкина. Он никогда не закрывался, даже в советские времена. А оттуда по тихим улочкам- к Курскому... А вечером- от Новослободской к Савеловскому... Так что не только езжу, но и много хожу, что очень радует. Все удовольствия. Желаю всем читателям позитива, мира в душе и всего самого светлого.