9-я Гл. Чада возлюбленные - Апостолы Заратустры

Павел Щербаков Пол Че
..




                Г Л А В А     Д Е В Я Т А Я
 
                «Чада возлюбленные: Апостолы Заратустры»






                — ИЗ КНИГИ :






                «Откровение Ницше: Апокалипсис Ницше»
 
                http://www.proza.ru/2014/09/27/1309   








Как раньше, так и теперь цитируют Ницше все кому ни лень, не имея при этом (в большинстве случаев) ни малейшего представления, о чём вообще здесь может идти речь. И ни сколько, ни разбираясь в приведённом ими же самими том или ином изречении мыслителя — конкретном стихе-абзаце, взятом обычно просто так лишь для наличия в своём тексте красивого эпиграфа с многозначительным смыслом. Понравившаяся загадочная цитата вырывается совершенно произвольно из контекста какой-либо главы лишь с одной целью — для приукрашивания собственной в большинстве случаев никчёмной работы (по сути, в качестве «красного словца» да и просто так, что бы напустить побольше туману).   






Но само главное произведение великого учёного-гуманитария, лишь вскользь затрагиваемое при столь поверхностном (в прямом смысле) заимствовании, для этих философствующих дилетантов остаётся полнейшей загадкой. Таковая ограниченная преемственность имеет своею целью своеобразную борьбу за лидерство среди себе подобных в стремлении к критичности: нигилизм широко-распространён у авантюрных личностей, которые сами по себе вообще склонны к крайностям в собственном самоутверждении. И в рассматриваемом примере также прослеживается острая потребность самовыражения сих особ — за счёт присоединения к общему разглагольствованию по теме скептицизма с такими же точно как они… профанами.






Ведь для культивирования столь непомерных амбиций есть и своя благодатная почва — хорошо известное всем этим диспутантам якобы присутствующее, по их мнению, в бессмертном творении всеобщее отрицание общепризнанных нравственных и духовных ориентиров. Что само по себе уже изначально симпатично немалому числу ниспровергателей. Ведь блеснуть заученными сентенциями Ницше — всегда было модно в их дерзком кругу. Да и просто процитировать мыслителя у подобной публики считается признаком большого ума, а также паролем в собственный закрытый клуб под названием —  «Ницшеанство». Всё-таки не зря здравомыслящие современные учёные называют сих выскочек — «самозванцами».               






Одна из причин сей казусной ситуации вот в чём. Многими известными людьми прошлого уже изначально была дана ложная установка: из всего многогранного таланта Ницше почему-то, прежде всего, упоминается его философская стезя. Причём мода на так называемую «философию Ницше» не проходит и сегодня. Но позвольте, вся деятельность литератора, хотя и незаурядна сама по себе, тем не менее, к самой философии как науке не имеет отношения (ну, если только отдалённое). — Налицо явная подмена философии пара-философией («около философия»). Этими философскими экстремистами за серьёзную научную дисциплину выдаётся всё то в разбираемом ими же по полочкам гениальном произведении, что в действительности относится к художественному поэтическому мировоззрению (что ни удивительно, так как дилетанты сии, в основном, всего лишь на всего — «литературный сброд», возомнивший себя чуть ли ни философами). И как бы ни звучало для многих читателей кощунственно следующее отношение к неординарному творчеству, всё-таки «Так говорил Заратустра» — это вообще не философская книга. Но как ни странно и сегодня псевдо-философию Фридриха Ницше упорно продолжают величать почему-то именно — «Философией», причём с большой буквы. 






А теперь о самом главном, что чётко прослеживается в лучезарной работе непревзойдённого мастера поэтики и что автор уже данного опуса пытается донести до уважаемого читателя: «Так говорил Заратустра» несёт в себе религиозное содержание. Вот так, ни больше и ни меньше! Но содержит в себе (целом) конечно вовсе ни такую мрачную внутреннюю организацию, что приписывают этому действительно травестийному произведению другие радикальные деятели, обвиняя чуть ли ни в скрытом сатанизме. В определённом смысле это конечно крайность  (но только лишь относительно зловещего персонажа). — Ну, в тоже время всё остальное совершенно правильно, если принять во внимание ту уверенность, что якобы само Проведение водило пером создателя «Заратустры». Ведь на Ницше тогда действительно снизошло озарение. По сути Ницше был ретранслятором и передавал то, что получал свыше. Да и сам его ниспосланный труд полностью соответствует построению любой религиозной книги.   






И вот мы плавно подходим к самому главному «признаку», что однозначно должен указать уважаемому читателю на пророческую сущность величайшего произведения Одинокого Философа [определение, данное Фридриху Ницше его биографом — Даниэлем Галеви]. Для этого давайте вспомним, когда писалось «Так говорил Заратустра»: в каком состоянии находился изобретатель необычайных ситуаций? А время то оказывается было связано с тяжелейшей его болезнью которая «снизошла» (по всей видимости, в прямом смысле !) на баловня Судьбы и которую он лечил почему-то (неспроста !) опиатами.






Все мы уже привыкли к навязанной нам извне некоторой лимитированной жалкой группке вещателей, кому сегодня «дозволяется» через СМИ воздействовать на общественное сознание. Конечно, первым в этом списке стоит тот же всем известный Иоанн Богослов (как-то сюда затесавшийся), но упоминаемый всегда почему-то вскользь. Наверное, лишь для того, чтобы создать соответствующий фон действительно «величайшим» из оракулов, сумевшим, благодаря проискам массовой культуры, заслонить титана своими тщедушными полутенями. Как то: несчастная болгарская калика, неугомонный своею одержимостью старый еврей из средневекового Прованса или же американский научный сектант, отбившийся от своей академической паствы. Есть ещё и другие, такие же «понятные» простому народу кликуши от разных стран и от разных национальностей.






А вот теперь заострим внимание на этих рядовых вещателях, которых мы только что упомянули в своём написании. Вернее на одном из них — в лице всем известного, ставшего притчей во языцех — хитром лисе Нострадамусе. Подобно жалким сибирским шаманам, глотающим перед каждым таинством омерзительные мухоморы, или же ещё более неотёсанным индейским колдунам центральной Америки, но пользующимся куда менее отвратительной кокой, гениальный провидец также не чурался возбуждающих средств. Но подсесть на которые ему никак не представлялось возможным (потому что не хотелось). Об этом прагматичный прорицатель заранее позаботился — он помещал босые ноги в допотопную лохань (некое подобие нашего современного тазика) и наливал туда очень горячую воду. Постоянно подливая кипяток (для изменения динамики кровообращения, в том числе, как следствие, и мозгового тоже), настраиваясь при этом на определённый лад (по-нашему — медитируя), в конце концов, он получал откровение.






Но причём здесь дитя немецкого романтизма спросите вы? Ведь те же СМИ постоянно вдалбливают нам в голову, что он — писатель, поэт, композитор, филолог, историк, философ и ещё Бог знает кто, но никак ни оракул. Да действительно есть отдельные работы, что напрямую приписывают необыкновенно образованному немцу нечеловеческие прерогативы, но делают это они так неуверенно, словно те авторы боятся прослыть на весь мир кончеными невеждами и тёмными неучами. 






Так вот, почти буквально обезумев от ужасных не проходящих головных болей, а потому будучи постоянно загруженным обезболивающей наркотой (а значит, благодаря этим двум агрессиям находясь в самом что ни на есть настоящем искусственно вызванном трансе !), он всё же не выпускал пера из рук. Именно тогда он и стал получать, изо дня вдень внезапное вдохновение свыше: будучи тяжело больным, испытывая ужасные физические муки, доведённый болезнью и наркотиками до состояния горячечного бреда, он постоянно пребывал под наитием волшебных мечтаний, а всё это и поспособствовало тому, что мысли его стали переходить в грёзы. По всей видимости, необыкновенная целеустремлённость и это сладостное созерцание (описание которого он не ленился тут же переносить на бумагу), в конце концов, поставили его на ноги. Но всё же вопрос остаётся: когда свершилось предначертанное, и нечеловеческий труд был уже окончательно завершён? Заметьте, это произошло именно ко времени, когда Уникум стал относительно здоровым, то есть полностью вышел из транса…      






Безусловно, одними «грибами» здесь не обойдёшься. — А то бы мы все знали о каждом своём шаге наперёд. Слава Богу, таковое ни всем дано! Способность предвидеть будущее, пусть даже и относительно близкое, а тем более, когда оно удаленно от нас на целые века — одна из самых захватывающих тайн матушки Природы. Такие врождённые задатки, лежащие в основе внутреннего психического регулятива того или иного неординарного индивида (потрясающие воображение своею непостижимостью) — это загадка, не  разрешённая и современной  наукой. Но, являясь по сути своей своеобразным Даром, то есть способностью редчайшей, она и проявляет себя очень-очень редко — только у отдельных представителей человеческой популяции. К таким Избранным относится и Ницше.






Само же непревзойдённое творение Ницше — это и есть тот фундамент, основной духовный ориентир для истинно-верующей в новейшие заповеди паствы, которую и поведут за собой Апостолы Заратустры, его чада возлюбленные (к кому, безусловно, причисляет себя и автор сих строк, ведь на то есть веские причины, думаю ставшие уже понятными уважаемому читателю). Но прежде всего сами святые старцы, их житие на островах Южного океана и станут центром притяжения для всех посвящённых.



.