Чуток о сороках

Маргарита Курникова
У нас, в Ленинградской области, вдоль Ладожского Озера, обитает множество птиц:
И утки дикие, и чайки, и вороны , и другие пернатые, коим и названия то не знаю.
Вообщем, и не перечислишь всех. Но, особенно, хочу отметить сорок. Облюбовали они наши края . Основательно устроились на этих территориях, почувствовав себя полноправными хозяевами.

Ох, и забавные это птицы! Озорницы и плутовки! Какие только фортели не выкидывают.
Покатую крышу моего дома используют как горку, и скатываются с козырька на пятой точке, если таковая у них имеется со стороны их длинного, как стрела, хвоста.
А уж в трубе печной что вытворяют? Даже фантазия замирает от предположения. Только летят оттуда перья, да треск такой, что заслонкой печной стучу, разгоняя столь шумных незванных гостей.
Иной раз и не знаешь , что замышляют эти хитрюги. Сидят на яблоне, смотрят в мою сторону и сплетничают между собой на своем сорочьем языке.

Этот год был неурожайный для облепихи, которую так любят птицы,  и сороки тщательно  собирают ее редкие  ягодки.
Частенько устраивают потасовки за право обладания этим лакомством.
А тут еще и вороны нагрянули,  нарушив их трапезу. Закаркали оглушительно, мол, улетайте отсюда, теперь наша очередь подошла. Сороки перелетели на ближайшую постройку, и вместо того, чтобы ответно потрещать, как им и полагается по статусу, вдруг, тоже закаркали, дразня ворон.
Интересно, чем бы закончилась эта разборка, если бы не огромный рыжий котяра не спугнул эту странную компанию пародистов.

А недавно пропали у меня со стола в огороде спички.
-Ну – думаю.
- Опять внук стянул.- Уж больно он охоч до спичек.-
Спрашиваю его с улыбкой:
- Куда дел?-
А он смотрит на меня честными глазенками и отвечает:
- Не брал я!-
Вижу, что не лукавит он. Но где же пропажа?

Нашла я этот хозяйственный коробок в бочке для полива растений.
- Кто же его туда захоронил? – думала я.
- Ну, точно домовой потешается. –

А, третьего дня, оставила на столе пустую пачку сигарет. Потом, думаю, выброшу.
Глядь, а тут как тут сорока. Схватила ее и драпать.
А мне смешно.
- И куда же ты, милая тянешь ее? Неужто и ты, подруга, покуриваешь ненароком?-

Честно признаюсь, была бы пачка не пустая, запустила бы я в воровку тапком. Сигареты нынче не дешевые.
 Ой! Что-то я отвлеклась от темы…

Улетела моя пачка в неизвестном направлении.

И мыло на улице оставлять нельзя. Оставишь его в мыльнице, ищи потом по кустам. Может и повезет обнаружить пропажу.

Приучили меня белобоки к порядку. Все хранится в укромных местах.  У каждой вещи свое место, недоступное для любителей того, что плохо лежит.
И внук теперь свои яркие игрушки не разбрасывает. Поиграет, сложит все в ящик и крышкой накроет.

Спасибо вам, мои дорогие сороки, за уроки воспитания!