Рассказ пехотинца

Владимир Репин
                Из цикла "Маленькие рассказы о Великой войне"

«Был рукопашный – тяжелый, страшный; нам трудно было.
И вдруг в траншею, ко мне на шею – фашист-верзила.
Он руки-крюки (какая сука!) на горле стиснул;
В овчинку небо, и надо мне бы: «…Отныне, присно…»
Но в правой битве за нас молитвы читает кто-то;
И надо биться. Не сдаться фрицу – моя забота.
Хриплю под гадом, и холод рядом чеки гранатной.
Мне не до мести, но все же вместе сдыхать приятней.
Рвануло сверху, фашист заперхал, и – кровь фонтаном.
Лежу в кровище, что с фрица свищет. Живой я… Странно.
Что, думал – струшу? Какая туша… Сквозь пол-Европы
Шагал сюда ты, чтобы когда-то снесло полжопы.

***

Потом уж всплыло: а что бы было со мной, солдатом,
Кабы свою я, а не чужую рванул гранату?
 А после боя – скажу, не скрою – в ближайшей луже
Стирал я форму не для проформы – внутри, снаружи…»