Пенсионериада 2013

Рустам Тухватуллин
ПЕНСИОНЕРИАДА 2013.
(Из цикла «Ностальгия»)

Был конец мая. В Казани вовсю шла подготовка к Универсиаде, город строился, спортсмены по стране тренировались. Я тоже на седьмом десятке лет решил вспомнить былое и попробовал подтянуться на турнике, ведь в 18 лет я 18 раз подтягивался, чем очень в глубине души гордился. И – о ужас! – я не смог подтянуться не только ни разу, но  даже полраза. Мышцы забыли прошлые нагрузки. Сказались годы работы почти без выходных, пережитые стрессы, трагедии, болезни, отсутствие тренировок. Меня это очень расстроило, душа была задета за живое. Так не пойдет! – решил я и объявил себе пенсионериаду 2013. Для этого на работе – а работаю я на объекте в лесу –  соорудил себе несколько тренажерных устройств из подручного материала – благо, в лесу этого материала полно, и приступил к тренировкам. Легко сказать – приступил. Ведь неохота! С трудом, с большим трудом я заставлял себя хотя бы два-три раза за день подходить к тренажерам. А в нерабочие дни начал ходить по два-три раза за день на городское озеро и начать плавать, ведь в школьные годы я мог запросто переплыть его туда и обратно. А сейчас смотрю – страшновато, а вдруг силы оставят, а вдруг мышцы сведет. Меня ведь никто не учил плавать, мальчишкой сам научился, иногда заглядывал в книжки для пионеров, раньше таких книжек было много – и по плаванию, и по радиолюбительству, фотолюбительству, авиамоделированию и т.п. Но потихоньку страх исчез, процесс пошел, ведь плавание – это такое наслаждение, это такой отдых нагруженным при ходьбе мышцам, наверное, это только занимающиеся плаванием люди в полной мере понимают. Уже через неделю начал доплывать до фонтана, установленного нефтяниками на середине озера, и без передышки - обратно. Мышцы все вспомнили. Мышцы сами заставляли меня плавать разными способами – саженками, подобием брасса, подобием баттерфляя, на спине. Это была мышечная ностальгия, это была мышечная память. Подобием – потому что учился плавать по книгам. Кроль я почему-то невзлюбил – нет обзора, не видно,  куда плывешь, а при ветреной погоде недолго и воды нахлебаться. Сейчас, в середине лета, я уже запросто могу переплыть озеро туда и обратно, как и в школьные годы. Попробовал вспомнить я и прыжки в воду с вышки. Для этого забрался на сооружение в виде беседки, построенном нефтяниками на городском озере, и с 4-х метровой высоты посмотрел вниз. Стало страшно: это только со стороны кажется, что совсем невысоко, ведь к высоте беседки добавляется еще высота своего роста до уровня глаз, получается, я взглянул вниз почти с 6-ти метровой высоты. Несколько раз я набирал в грудь воздух, и все никак не решался прыгнуть На берегу начали собираться зрители. Наконец, я решил слезть с беседки. Но это было затруднительно, проще было прыгнуть в воду. И я прыгнул! Оказалось, это совсем не трудно, сорвал аплодисменты зрителей и поднятые вверх большие пальцы рук.
Процесс пошел и в подтягивании на перекладине. Сначала это было неимоверно трудно, казалось, я никогда не смогу подтянуться хотя бы один раз, поэтому поставил перед собой задачу подтянуться к осени один раз. Но мышцы быстро все вспомнили! Сейчас, в середине лета – легко могу подтянуться на перекладине верхним хватом пять раз, а нижним хватом – еще больше.
Недавно подумал, а не замахнуться ли мне, так сказать (как выразился незабываемый Евгений Евстигнеев в кинофильме «Берегись автомобиля») – на саму зимнюю пенсионериаду?
P.S. Прошел год. Зимнюю пенсионериаду я не провел, пришлось сменить место работы, зима пролетела в суете. Зато все лето наплавался вдовоь - благо, новое место работы возле городского озера. Да и турников во дворах полно, уже могу подтягиваться 8 раз без большого напряжения. Процесс идет.