Весомая претензия

Александр Ручко
В солнечной системе много различных достопримечательностей.  У каждой своя история – начиная с посадочного модуля лунной экспедиции, вокруг которого там же в кратере Луны уже лет 50 как, построен музейных комплекс, посвященный освоению космоса, и заканчивая первым в истории человечества астероидом, летевшим прямо на землю, остановленным на подступах к нашей планете командой астронавтов-смельчаков. Так этот камень, величиной как самый высокий небоскреб на земле в Нигерии, до сих пор болтается по дальней орбите вокруг нашего пыльного шарика, начиная с 2098 года. А с прошлого года туда возят с земли обзорные экскурсии школьников.
     Кстати, это не самый знаменитый астероид в нашей системе! Есть куда более интересный экземпляр.  В районе астероидного коридора Гарина, в поясе астероидов по пути с Марса на Юпитер, вот уже 30 лет находится обитаемая база «Маяк». Основали ее с целью геологической разведки в поясе астероидов. А когда в одном из огромных космических камней нашли золото, разразилась настоящая звездная золотая лихорадка.  На «Маяк» потянулись шахтеры, со всех обитаемы планет солнечной системы. На станции начали функционировать филиалы крупных земных банков, которые предлагали кредиты под закупку геологического оборудования, покупку участков и даже целых астероидов и т.д.
     Так вот – на входе в базу крутится огромный кусок астероида с длинной надписью на одном из отполированных боков. По сути это претензия к одному из филиалов земного банка, только размером с футбольное поле.
    Оказывается, что нигде в существующих  законах Земного  Содружества не прописано, что документы должны составляться только на бумаге, а не на каких-либо других материалах. По этому поводу история о том, как один предприниматель  разрабатывающий астероид в районе Коридора Гарина, выставил претензию одному филиалу земного банка «Звездный» находящегося на станции «Маяк». Как то там Банк Звездный обложил шахтера дополнительными выплатами по кредиту, чем сильно расстроили космического труженика.  А так как он держал небольшую фирму и был, по сути, ее собственником, привлекать профсоюзы астрогорняков, было, видимо, как то не с руки.
     Когда предприниматель обратился в банк для разрешения конфликта, ехидные работники банка заявили: "Пишите претензию, мы ее будем рассматривать 60 дней и потом всё равно откажем". Предприниматель удалился из офиса банка, бросив на прощание: "Сами напросились".
     Тихим воскресным вечером на тяжелом астеоидном тягаче претензию прибуксировали под станцию «Маяк». Возле запертого шлюза банковского комплекса претензия была бережно выгружена двумя тяжелыми остеоидными роботами и установлена так, что бы подпирать собой шлюз. А утром оказалось, что претензия немножко мешает работникам банка попасть в офис на их личных флаерах. Эти «фраеры» по выходным летали на Землю, а с понедельника возвращались на станцию «Маяк» продолжать «пить кровь трудового шахтерского народа», как выразился предприниматель, выгружая астероид  банкирам под «двери».
     Хотя сама по себе претензия была скромной, но выглядела она внушительно: строгая плита серого углеродного астероида, массой 12000 тонн. На плите по всей форме была выбита претензия к банку со всеми реквизитами, включая адрес предпринимателя для ответа.
     Разумеется, оставшиеся без офиса работники банка вызвали охрану базы «Маяк». Прибывшие полицейские, внимательно изучив претензию, и тихо посмеявшись, пояснили, что тут нет никакого преступления, а налицо гражданско-правовые отношения. После чего посоветовали банку решать вопрос с предпринимателем в суде общей юрисдикции, за одно, оштрафовав филиал банка за космический мусор у шлюзов станции. А претензия осталась. Банк попытался самостоятельно убрать претензию. Увы, предприниматель оказался единственным счастливым владельцем  остеоидного буксира и соответствующей техники. Остальные старатели неожиданно «заболели», а профсоюз крупного астероидного разработчика «Космос Взрыв Пром» заявил, что у них каждый буксир на счету, и отвлечение хотя бы одного из них от работы принесет компании серьезные убытки. Короче – все банкиров тихо послали, и стали ждать, что будет дальше.
     А без астероидного буксира вывезти претензию не представлялось возможным. Флаер просто раздавит массой «претензии», если им попытаться  оттолкнуть от базы, тем более что он к ней по всем законам физики «прилип» очень серьезно.
     Банкиры вызвали небольшой геологический разведчик с лазером на манипуляторе и собрались подробить «претензию» лазером, что бы потом отпихнуть ее от станции. Однако такую работу с претензией остановили охранники базы, пояснившие, что захламлять  орбиту базы обломками претензии нельзя – опасно для самой базы и для сближающихся с базой кораблей. Бедным работникам банка пришлось проникать на рабочие места через аварийные люки. Многие клиенты банка предпочли пойти в другие банки на этой базе.
     На следующий день судья суда астероидного сектора базы «Маяк», выслушав жалобу банка, отказалась требовать от предпринимателя аннулировать претензию. Более того, выяснилось, что банк не имеет права отвергнуть претензию по мотивам использования небумажных материалов, а должен переместить её в архив и рассмотреть в соответствии с собственным порядком.
     В тот же день предприниматель  связался с банком и вежливо поинтересовался результатами рассмотрения претензии. Услышав обещание предпринимателя в случае проволочек выставить новую претензию, уже на «трех страницах» по 20000 тонн, банк предпочел не доводить до этого и срочно отменил для предпринимателя все комиссии. Так что досудебное урегулирование конфликтов – очень эффективная мера.
     С тех пор вокруг станции Маяк по безопасной орбите крутится та самая «претензия» которая стала неким назидательным элементом  для банковских спекулянтов, оккупировавших базу «Маяк», а за одно туристической достопримечательностью сектора Пояса Астероидов.

Александр РУЧКО