Министру культуры о снятии с проката фильма Кровь

Анатолий Обросков
Открытое письмо Министру культуры Владимиру Мединскому

Владимир Ростиславович!

XXIV Международный кинофестиваль «Послание к Человеку» подводит итоги. На нём было показано немало документальных и художественных картин, которые  являются значительными  достижениями европейской и российской гуманитарной мысли, доказательством торжества общечеловеческих принципов, и обогатили культурное сознание кинозрителей.

Но был и продемонстрирован документальный фильм, который вызвал глубокое возмущение у автора этих строк.
Речь идёт о кинокартине режиссёра Алины Рудницкой "Кровь".
Вот,что рассказывает о "Крови" на официальном сайте кинофестиваля "Послание к Человеку" сама Рудницкая: " О зарождении идеи фильма. Мой предыдущий и первый фильм на больничную тему «Я забуду этот день» был об абортах. Снимая в больнице, я поняла, что при абортах бывает необходимо много донорской крови, так уж случается. В больнице часто ее не хватало. И тогда возникла идея снимать фильм о процессе получения этой самой крови. К тому же автор этого фильма и идеолог Сергей Винокуров снимал на тот момент игровую картину о вампирах, вот так все и сложилось и трансформировалось в документальную историю. О поиске героев. Я стала ездить по разным станциям переливания крови в Петербурге. Было довольно много нюансов: они должны были обязательно ездить по большому количеству городов, к тому же быть перспективными и способными раскрываться.
О 12 месяцах на колесах.Так как я почти год провела в поиске героев, то уже довольно точно знала, что я хочу снимать и где. Я была одна, без съемочной группы и большой камеры. Мы проездили примерно 20 смен вместе. Они были весьма растянуты во времени, и съемки заняли около года. Еще дольше мы искали людей, переживших переливание и готовых рассказать об этом. Об отношениях с бригадой и доверии.Понимаете, специфика документального кино такая, что чем больше времени проводишь с людьми, тем они и раскрываются сильнее. Если учесть, что я проездила с ними целый год, то, можно сказать, стала членом команды. Если ты не можешь найти точки соприкосновения с людьми, то не надо заниматься документальным кино. Первая задача режиссера – раскрыть человека. Ему должно быть максимально спокойно и комфортно, чтобы ты смог зафиксировать его истинную жизнь. О реакции на фильм героев и их дальнейшей судьбе.Героям фильм, эмм, не понравился. К сожалению, главная героиня фильма пострадала, ее уволили. Да и всю остальную бригаду расформировали, и сейчас на той станции из всей бригады работает только Евгеньевна (самая старшая сотрудница – прим. редакции). О продолжении больничной темы в своих картинах и сомнениях.У меня была идея снять триптих на больничную тему. Сейчас я хожу в одну больницу и наблюдаю за женщинами, которые не могут иметь детей и планируют воспользоваться методом ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение). Пока что я не вижу там драматургии. К тому же, если честно, после съемок «Крови» у меня два месяца была температура 37, я даже начала переживать, что чем-то заразилась. Думаю, это было что-то психологическое. Все-таки, очень тяжело быть долго в подобной атмосфере. Это сложно. Не знаю, готова ли я снова проводить столько времени в больничных стенах".

 «Кровь» это пятая картины Алины Рудницкой, молодого режиссера из Петербурга. За свои остросоциальные фильмы, отличающиеся нестандартным творческим взглядом и фокусом на внутреннем мире героев, Алина стала обладательницей множество наград национальных и международных фестивалей.
 "Кровь" была показана в "Великане", зал No4 25.09.2014,время: 19:00
 См.http://message2man.com/program,
Крайне угнетающее впечатление произвёл на автора этих строк новый документальный фильм талантливого режиссёра Алины Рудницкой "Кровь".
Хотя критики после просмотра все как на подбор были в восторге.
Создаётся впечатление, что задача бригады медиков вовсе не сбор крови, а алкогольные оргии с мужчинами.
В центре докповествования находится девушка Ольга, которая только и занимается тем, что знакомится с парнями, а потом укладывает их в постель.
В стране, конечно же, много одиноких женщин, но уверен, что показать поиски Ольгой любви можно было гораздо более художествененно.
Иная девушка, которая решает главный вопрос своей жизни о поиске предназначения, после просмотра "Крови" просто откажется от поступления.

Не спорю, что Алина Рудницкая обладает талантом. Рекомендую Алине прочитать книгу Гуго Глязера "Драматическая медицина" о героическом подвижничестве врачей и учёных, которые зачастую ценой своей жизни разрабатывали лекарства и вакцины против чумы, оспы и т.д.
Уверен, если бы Рудницкая прочитала "Драматическую медицину", то "Кровь" получилась бы гораздо более оптимистичной.
Итог "Крови" со слов Рудницкой. Разобщена ценнейшая в тревожное время нарковойны оргпреступности с российским государством боевая единица, Ольга перешла на другую работу, бригада расформирована.

Художественные образы Учителя, Врача, Воина, Священника,Учёного,которые воплотили на экране ведущие актёры и актрисы российского кинематографа, принадлежат к неприкосновенному запасу нашего культурного генофонда. 

Автор этих строк обращался к жюри международного кинофестиваля "Послание к Человеку" с требованием исключить "Кровь" из конкурсной программы.
Тем не менее, этого не произошло. Более того, фильму «Кровь» (BLOOD) присуждён приз от спонсора кинофестиваля «Послание к Человеку» банка «БФА».
Обращаюсь к Вам, Владимир Ростиславович, с убедительным призывом предотвратить прокат документального фильма "Кровь" режиссёра Алины Рудницкой в кинотеатрах Российской Федерации.


С уважением,
Анатолий Альбертович Обросков

Лидер Партии Сухого Закона России
Координатор всероссийского антинаркотического трезвенного движения
Глава Трезвого Петрограда
Санкт-Петербург, 29 сентября 2014 года

Минкульт зарегистрировал посланное мною через Интернет-приёмную письмо.
Обращаюсь с просьбой ко всем, кто готов защитить самые основы российской культуры, последовать моему примеру.

Спасибо! Ваш вопрос отправлен в отдел по работе с обращениями граждан Министерства культуры.