Купи мне пластилин

Ирина Шульц
 -Купи мне, пожалуйста, пластилин.
-Ты что, серъезно?- удивился муж.
В тот день мы не попали в магазин, а через несколько дней я повторила просьбу.
Это было четыре года назад, на тот момент мне исполнилось уже 64 года.
В этот же день, рассмотрев цветные кусочки китайского засыхающего пластилина ядовитых расцветок, я вылепила первого коричневого человечка-маску.
И вот во что это вылилось:



 Просто поразительно,  Ирина,  как Вам удаётся передать  характеры!
Столько портретов героев - и нет похожих: каждый персонаж - это личность.
И ведь нередко сделано  из такого простого подручного материала...
Вот уж  дал Бог умение  разглядеть  будущие портреты и представить их зримо...
Это богатый  сплав фантазии и таланта.
С восхищением - Эльмира Пасько.


 А что у меня есть!:)
Одна мастерица прислала мне свои произведения. Именно произведения! Спасибо!!!
Евгения Серенко



 Какие поразительные лица! Приковывает взгляд розовый с зеленющими глазами в шапочке с пером. И островитянин. А каков горец с трубкой! Да все без исключения! В каждом - история.
Наталия Шайн-Ткаченко

 
Художественной лепкой многие занимаются, но не у всех получается.
А у Вас, дорогая Ирина, получается изумительно.
Какие разные характеры у Ваших героев! Их много - и не повторяются.
А лица-то, лица: и лукавые, и грустные, и весёлые.
Какие кавказцы колоритные - одно удовольствие их рассматривать.
Спасибо за Ваши талантливые работы, волшебница!
                Эльмира Пасько.


 Hello  Ира. И когда ты успела получить художественное образование? Работы настоящего мастера. А Боря знает ,что он у тебя в прототипах?:)
Сандра Виштак


Под Вашими волшебными руками любая тряпочка становится живой. Вы можете обыкновенный камень согреть и наделить душой. Умение увидеть суть вещей в самом простом и малом - искусство редкое. Вот потому искуснице моей - почет, и уважение и слава!
Светлана Лось 



  Ох, Ирина! Завидую и радуюсь Вам и Вашим работам. Они замечательные! 
Ольга Постникова



 Замечательная работа, Ирина! Все Ваши поделки выполнены с большой выдумкой и художественным вкусом. Эх, представить бы их на обозрение многим людям на выставке где-нибудь! Жаль, нет в Вашем окружении человека, имеющего возможность устроить такую выставку! Очень жаль, Ваши работы люди ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ!
Валентина Бурлуцкая

 
 Так понравились Ваши человечки! Мне кажется, что Вы перешагнули границу рукоделия. Это уже художественные работы. Это - искусство!
Вы создали целый народец, дорогая моя художница!
Можно, я поделюсь с друзьями? Покажу и им Ваших, таких характерных, человечков?
Светлана Лось


 Всё забываю сказать, что всякий раз, рассматривая Ваши работы, хочу выделить какую-нибудь одну, самую-самую. И каждый раз не получается. Потому что все хороши и трогают моё сердце. 
Светлана Лось


 А то, как Вы реализовались в необычном творчестве крохотных скульптурных миниатюр, меня и вовсе покорило. Спасибо!
Георгий Пашнев.


 Вы порадовали меня своими масками. Настоящий художник.
Какие любопытные портреты. С ними хочется познакомиться, настолько яркими Вы сотворили характеры. И чувство юмора у некоторых героев очевидно, что нелегко показать.
Если Ваших героев описать, о каждом написать рассказ, то получится интересный сборник. Они же и встретиться могут все вместе в литературном произведении. Ваши маски, скульптуры мне интересны.
Наталья Мезенцева Тайна


 Двойной портрет -( я считаю верблюдов) просто великолепен. Я бы ему определила 1-е место на выставке известных мне портретов. Оба очень выразительны, характеры интересны. Вы мастер!
Наталья Мезенцева Тайна

 Такие выразительные и умиротворённые лица у друзей!(О миниатюрных скульптурах из пластика)
Наталья Алексеевна Исаева


 Вы видите душу вещей. Вы даете им новую жизнь после окончания предыдущей.
Кенга


Мне очень понравился твой Кикабидзе (это ведь он на последней фотографии?)
Какая же ты молодчина! Из подножного материала - кора! - делаешь такие красивые
композиции!
Какие у тебя руки хорошие: такие оригинальные работы лепишь! Евгения Серенко


 Удивительные работы, у каждой маски свой характер, свое настроение.
Елена Гвозденко   



 Ваши работы очень впечатлили: Вы настоящий художник - волшебница!
Асна Сатанаева 


 Эх, Ира... что за чудо - эти Ваши работы!
Тамара Петровна Москалёва


 Даже не знаю: улыбнулась, или заплакала, увидев ваше панно. Кажется, и то, и другое, одновременно.
Мария Купчинова   


 А работа какая замечательная. Чтобы при таком малом объёме маски отобразить характер человека - для этого нужно настоящее мастерство!
Валентина Бурлуцкая


-Интересно. Вы и фотограф отменный! Ваши опубликованные фотоработы тоже посмотрела. Хороши!
Тамара Петровна Москалёва



Успехов Вам в Вашем прикладном творчестве.
Прекрасные работы у Вас на заставках.
Самуил Снидзе


"пробка, веточка, листик"...
Ну и мастер Вы, Ирина!
Евгения Серенко    


А ваша работа, вообще - чудо!
Анна Эккель


Какие же выразительные миниатюры выходят из-под твоих пальцев, диву даюсь!
Валентина Бурлуцкая


Очень нравятся Ваши авторские работы. Очень. Хотела видеть галерею, но... подскажите, где? Вы - талант!
Тамара Петровна Москалёва   


-Спасибо. Нашла, зашла. Полюбовалась дивной коллекцией. И повторю: Молодец! Вы видите то, чего не замечают многие. Спасибо Вам.
Тамара Петровна Москалёва


 А работа ,просто великолепна! Спасибо автору за творчество !
Елена Коюшева 


Работы великолепные!!! Не перестаю поражаться вашей фантазии и умению вдохнуть душу и индивидуальность в каждое лицо.
Anna Nersesian


Спасибо вам за ваши работы. Я, кажется, ни разу не писала о ваших миниатюрах, хотя каждый раз с огромным интересом их рассматриваю. Это, действительно, уникальные произведения искусства, которые умеете делать только вы и никто иной.
С благодарностью за все.
Мария Купчинова



 Валентина, приглашаю посмотреть совместное творчество: мой текст, иллюстрация (маска) Ирины. Как Вы просили. Выполнила, причем быстро.
Наталья Мезенцева Тайна




 За эти годы я вылепила полторы сотни скульптурок и  оформила  больше сотни композиций.
Самая первая была та, что Вы увидели, зайдя на эту страничку: "коричневый с трубкой". Через какое-то время, я стала лепить человечков из муки и соли, так называемые мукосольки, а еще вырезала несколько, опять же миниатюрных, бюстов из гипса и маски из винных пробок.      
Как у меня получаются выразительные лица и разные характеры?
Не знаю, честно говоря. Руки сами лепят, а потом приходит осмысление на кого человечек похож и решение как оформить композицию. Для оформления использую различные природные материалы: кору, веточки, желуди, листья, семена растений, сухие цветы.

 Незатейливые рассказы, которые  публикую на Проза.ру я часто иллюстрирую своими работами, так что читатели со всех стран мира знакомы с ними.
Организовать выставку в моем городе, пока не удалось, впрочем, я этого уже не хочу. Зачем?
Многие работы я подарила своим друзьям и просто случайным знакомым. Глядя на маленьких забавных человечков, обо мне думают люди, живущие в Москве, Ленинграде, Кирове, Подмосковье, Минске, Торонто, Америке, Швейцарии,  Ереване, Аштараке...
Вот и на Проза.ру многие оценили мое мастерство.
Писать " в стол" не хочется, все это понимают, а лепить "на стенку" тем более. Вот я и решила поделиться с Вами впечатлениями, которое выразили читатели (могу сказать) зрители заглянувшие на мои страницы. Ну, а те, кто приходят к нам домой, с интересом разглядывают работы, которые мы развесили на стенах квартиры.



 Я благодарна Евгению Ганичеву, читателю прозы, который познакомился с моими работами и рада, что не разочаровала его.

Ирина!Вы трудяжка великая!!!...Смотрел Ваши работы и поймал себя на мысли, что они перекликаются по своей глубине и наивности с работами Великого Сергея Параджанова, любимого мною...Все Ваши работы очень интересны...Запомнился молодой человек в зеленом...Самурай интересен тоже...Интересна подача хвостика от помидора!!!...Молодец, Ирина...Так хочется Вас увидеть на фото улыбающейся!!!Вы всегда очень серьезная, грустная, сосредоточенная, задумчивая...Улыбнитесь!!!)))Спасибо за доставленное удовольствие!

Евгений Ганичев   30.03.2012 21:14 


 Серьезные проблемы со зрением, приуменьшили мой творческий пыл, но надеюсь, что и дальше я буду радоваться творческому процессу сама и радовать своих почитателей.


Мне очень приятно, что профессиональный художник и журналист Наталья Мезенцева Тайна заметила мои работы и написала по ним три  портретных зарисовки:

http://www.proza.ru/2014/09/03/1983
http://www.proza.ru/2014/09/05/1178
http://www.proza.ru/2014/09/06/439
От души благодарна Наталье и надеюсь на продолжение необычного совместного творчества:)

Пример Натальи Мезенцевой вдохновил Валентину Бурлуцкую, что мне особенно приятно, так как Валентина мой старый почитатель и добрый советчик по оформлению композиций:
http://www.proza.ru/2014/09/10/1508
http://www.proza.ru/2014/09/07/1031
http://www.proza.ru/2014/09/06/17
http://www.proza.ru/2015/09/09/1332
http://www.proza.ru/2014/11/11/1407

 ВСЕМ МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ И ЗРИТЕЛЯМ, Я ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ И ВДОХНОВЕНИЯ!
БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!