Город Солнечный из романаВозродившие будущее

Константин Стэнк
Город "Солнечный" (из романа "Возродившие будущее")
          

  Город «Солнечный»
    Из романа «Возродившие будущее»



Со слов Юрия Сергеевича Воронцова – так зва-
ли мэра. Игорь узнал;
Все началось, с того, что в город прибыли пер-
вые поселенцы – бывшие офицеры элитных воин-
ских частей. Кроме них, приехали лучшие выпуск-
Константин СТЭНК
29
ники ВУЗОВ области самых разных специально-
стей. Большинство и тех и других оказались, потом-
ками казаков, здесь были и донские и терские и ку-
банские и и даже несколько человек из забайкаль-
ских казаков. Кроме казачьих корней их объединяло
Стремление к дисциплине, а так же необычай-
ная работоспособность и патриотизм.
В период политического кризиса в стране и на-
чала, ее развала эта группа образовала, т.н. полити-
ческий центр города.
Они собрали казачий сход, на который пригла-
сили большое количество местных жителей; так же
выходцев из казаков.
Сход решили считать высшим органом власти в
городе, насчитывавшем в то время около 20 тысяч
жителей.
Там же на сходе выбрали исполнительный ор-
ган – совет казаков, впоследствии преобразован-
ный в городской совет.
Воронцов же с тех пор так и является председа-
телем этого совета, а ныне мэром города или как,
принято считать официально, главой администра-
ции. Бессменным его заместителем все эти годы яв-
ляется Крамола-дед, который - никаких других имен
не признает.
На этом же сходе объявили войну набиравшему
силу пьянству;
Довольно жесткими мерами, от порки на пло-
щади, до, выдворения. за пределы города. Правда
30
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
эти меры почти не применялись, но приняли их все
с воодушевлением и со временем даже предложи-
ли ввести в городе «сухой» закон, а попутно запре-
тили и табакокурение.
Со временем в городе создали локальную
компьютерную сеть. И теперь сход проводил-
ся в электронном виде. Каждый житель по лю-
бым общегородским проблемам мог высказать
свое мнение, все пожелания жителей обрабатыва-
ет информационно-аналитический центр. Все это
больше напоминает метод «Мозговой атаки», чем
какое-то собрание
Постепенно город стал пополняться новыми
жителями, из близ. лежащих, разоренных, раз-
валиваюшимся государством, совхозов и колхо-
зов. Переселилось немало друзей и родственни-
ков первых поселенцев. Вузы, по инерции про-
должают направлять в «Солнечный» лучших вы-
пускников.
Юрий успел еще рассказать, что городу уда-
лось перевести денежные средства, выделенные
на строительство, в местный банк сохранить их,
свободно распоряжаться ими, в период неплате-
жей и всеобщей банковской неразберихи. Кроме
того, успели построить свой молокозавод, мясо-
комбинат, несколько кирпичных заводов, коже-
венный завод, завод по производству керамзита –
все на самом современном уровне Теперь они спо-
собны перерабатывать всю сельхозпродукцию
прилегающих совхозов и колхозов, которые вы-
жили только благодаря поддержке «Солнечно-
го», продукты питания город производит свои.
Есть еще фабрика по производству плодородного
грунта.
Вспоминая, первые годы жизни города, дед рас-
сказывал:
– Строительство заводов шло довольно быстро,
а вот квалифицированных рабочих не хватало.
Пытались приглашать станочников с других за-
водов области, многие соглашались и остались в
городе надолго, но возраст брал свое, и вскоре по-
сле выхода на пенсию, заменить их стало некому.
Свои же, выпускники школ города, несмотря
на хорошую учебу, не могли работать на заводах
Константин СТЭНК
55
ни после школы, ни по окончании институтов. Вот
тогда-то и пригодился «Метод мозговой атаки»
При активном одобрении большинства родителей
было решено привлекать школьников к участию в
производстве, с начальных классов, без ущерба для
выполнения учебных программ. Кроме того, изме-
нили методику обучения. Учителя с первого клас-
са приучали школьников к творчеству и творческо-
му поиску. Процесс обучения больше напоминает
повторение путей открытия знаний цивилизацией,
чем простое их накопление. Начинают все с «от-
крытия» таблицы умножения. Далее учеников эта
методика так захватывает, что они сами начина-
ют искать задачи и успешно разрешать их. Хоро-
шим стимулом оказывается производственное об-
учение на заводах и в лабораториях. Таким обра-
зом, молодое поколение обучает и воспитывает не
только школа и родители, но все инженеры и ра-
бочие заводов и лабораторий. Результат потрясаю-
щий. Наши школьники, побеждают на всех прово-
димых для школьников олимпиадах, успешно по-
ступают в ВУЗы. А приходят на производство как к
себе домой, высококвалифицированными рабочи-
ми и инженерами и начинают также успешно обу-
чать школьников. Информационно-аналитический
центр постоянно загружен поиском информа-
ции для учащихся школ, да и самих учеников ра-
ботает там немало в качестве производственного
обучения.
56
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
Приезжало много всяких комиссий, для прове-
рок и изучения «феномена» школ города «Солнеч-
ный». В конце –концов комиссия министерства об-
разования пришла к выводу, что учебные програм-
мы выполняются в полном объеме, а методики об-
учения соответствуют принятым нормам педагоги-
ки и психологии. На этом проверки и закончились.
– А как же дискотеки, песни, музыка, и прочее,
без чего не могут современные молодые люди?
Не удержался от вопроса Игорь.
– Видишь ли Игорь, наивысшее стремление че-
ловека – творческий труд приносящий моральное
и материальное удовлетворение, так воспитываем
мы детей и они к этому стремятся.
Есть у нас несколько художественных и музы-
кальных школ. Прекрасный хор и несколько во-
кальных групп. Периодически проходят концерты.
Работают с хором и ВИА профессионалы высочай-
шего уровня. А вот ритмотопная попса, выдавае-
мая современным шоу-бизнесом, и тем более блат-
ная романтика, никого не интересует.

Крамола –дед, повернулся к сидящему у него за
спиной мужчине крепкого телосложения.
– Какое у тебя звание?
– Майор, а как ты догадался?
– Я спецслужбы с некоторых пор спиной чув-
ствую, а у тех четверых, какие звания?
– Капитаны.
– Выходит, мой статус повысился, раньше за
мной следили – младшие офицеры.
– Забирай дед свою аппаратуру, пойдем к нам.
Крамола со своим ноутбуком и небольшим че-
моданчиком вышел из студии. Вслед за ним, от-
правились майор и четыре капитана ФСБ., все они
были в штатской одежде.
ГЛАВА X
В которой Крамола помогает спецслужбам.
Дед ожидал заключения в камере на Лубянке,
но к его удивлению, поместили его в довольно уют-
110
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
ном гостиничном номере, предварительно, отобра-
ли и заперли в сейфе его аппаратуру.
Утром, деда доставили в кабинет к уже знако-
мому майору ФСБ.
– Ну, дед, объясняй, как так получилось, что наши
так называемые «слухачи», которые прослушива-
ли твой номер, всю ночь слышали песню «Вставай
страна огромная, Вставай на смертный бой» и едва
не оглохли? А видиокамеры, из номера вдруг начали
показывать мультфильм «Ну погоди», да еще и все
серии, несколько раз подряд.? Раздраженно говорил
майор, возвращая деду его аппаратуру.
– Могу только сказать, что система ГЛОНАС,
сработала безошибочно, а юные компьютерные
гении нашего города нашли достойный выход из
трудного положения.
Зазвонил телефон.
– Зайди срочно! Коротко и резко приказал май-
ору полковник руководитель отдела.
– Ты, Крамолу-деда арестовал? Резким голосом
начал полковник, едва только майор ступил в его
кабинет.
– Да, я, но поработать с ним еще не успел.
– Зато он с нами уже успел. Ты свой компьютер
уже включал?
– Нет, еще не включал.
– Можешь и не включать, на всех компьюте-
рах службы одно и то же, вот полюбуйся, развер-
нул полковник монитор к майору. Через весь экран
Константин СТЭНК
111
огромными буквами было написано «ОСВОБОДИ-
ТЕ КРАМОЛУ-ДЕДА».
Зазвонил телефон.
– Ну, пойдем майор на ковер к генералу, навер-
ное дыню подарит.
Едва они вошли в кабинет генерала, как тут же
услышали
– Ну-ка, покажите мне этого легендарного Кра-
молу, фокусника, кудесника. Что-то слишком уж
много вокруг него шума.
Они втроем вошли в кабинет майора и замерли
на пороге. Кабинет был пуст. На столе, разложены,
дедов ноутбук и голографический проектор, а са-
мого деда нет, как будто бы и не было.
– Вы, кажется, кого-то потеряли? – раздался
вдруг насмешливый голос деда. Сам дед тут же по-
явился за столом, склонившись над своим проекто-
ром. Более того, два таких же деда спокойно сиде-
ли на диване, а еще один, нагло развалился в крес-
ле майора.
– Ладно, дед, хватит примудряться, нам давно
уже ясно, что ты, технически вооружен, как ино-
планетянин, но сейчас не время для шуток. – осто-
рожно сказал полковник, не зная, к какому из дедов
обращаться.
– Ну и кто из вас Крамола-дед – решил взять
дело в свои руки генерал.
– Неужели не отличить, голограммы от живо-
го человека, ай да молодцы наши ребята – кого-то
112
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
похвалил дед сидящий за столом и защелкал клави-
шами голографического проектора. Двойники ис-
чезли.
– Не будем, больше, играть в прятки, займемся
серьезным делом. – решил генерал. – Несколько
месяцев назад начались атаки на наши компьюте-
ры систем управления военными комплексами, мы
вынуждены обратиться к вашим компьютерным ге-
ниям с просьбой – определить координаты супер-
компьютера, с которого проводятся эти атаки.
– Всего – то и делов? Так бы сразу и сказали, а то
поволокли неизвестно куда, и зачем. – недовольно
проворчал дед.
– Мы еще два года назад обнаружили в Евро-
пе три таких суперкомпьютера – два из них похо-
же законсервированы, а вот третий,  как раз сейчас
пытается атаковать, наш ракетный крейсер «Бер-
кут» – спокойно говорил дед щелкая клавишами
своего ноутбука.
В кабинет, вошел адъютант генерала и протя-
нул ему срочную шифрограмму из Генерального
штаба.
– Да, дед, ты оказался прав на ракетном крей-
сере «Беркут» отказала вся навигационная аппа-
ратура и утрачен контроль над системой управ-
ления пуском ракет, возможен неконтролируе-
мый, самопроизвольный запуск ракет, удар по не-
известным объектам – сказал генерал, прочитав
содержание шифрограммы. Кто же это делает,
Константин СТЭНК
113
террористы или военные? Давай дед срочно коор-
динаты.
– Координыты давно известны, – пожалуй-
ста – протянул дед генералу выползшую из ноут-
бука бумагу.
Генерал, всматриваясь в цифры, подошел к ви-
сящей на стене карте.
– Юго-восток, Франции, северная Норвегия,
Ирландия, неужели НАТовцы начинают компью-
терную войну?
– Успокойтесь генерал, операторы в Ирландии,
которые затеяли эту атаку – блокированы и смо-
трят уже третью серию мультфильма «НУ погоди»
и слушают песню «Хотят ли русские войны» прав-
да, на английском языке.
Адъютант опять принес шифрограмму, на этот
раз из управления контрразведки.
– Генштаб НАТО требует немедленно прекра-
тить «душить» их объекты дурацкими мультфиль-
мами и советскими песнями, мешаем – мы видите-
ли, проведению военных учений тяжело вздохнул
генерал. Что будем отвечать?
– А они уже получили послание такого содер-
жания «Как аукнется, так и откликнется»
– Спрашивают: «Что это значит?»
– Это значит - не лезьте в наши компьютерные си-
стемы – получили ответ – спокойно считывает ин-
формацию Крамола со своего монитора. Теперь мож-
но с уверенностью сказать, что это не террористы.
114
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
– Ну, вот и ладненько, пойдем-ка Матвей Сте-
панович в мой кабинет, побеседуем. – С удоволь-
ствием, Николай Иванович! Вот только соберу при-
чиндалы.
– Значит, ты меня вспомнил, дед? – спросил
генерал, едва Крамола переступил порог его ка-
бинета.
– Да как же забудешь лейтенанта КГБ Нико-
лая Ивановича Жукова, который вывез меня в
ссылку в город «Солнечный» и следил за мной
там еще 4 года, за что я ему буду, благодарен всю
жизнь.
– Рассказывай дед, как вам удалось обнаружить
сверхсекретные НАТОвские военные объекты?
– Если коротко, то они сами обнаружились, ког-
да попытались атаковать нашу «Лабораторию ин-
формационных технологий», вот по их следу мы и
пошли, когда они убедились, что лаборатория не
является военным объектом.
– Откуда же у вас такие специалисты?
– Сами вырастили и обучили, это длинная
история.
– Рассказывай все без утайки.
– Все началось с того, что один семиклассник
предложил передавать телевизионный сигнал по
электрическим сетям, наивно предполагая, что если
телевизор и телестанция питаются от одной элек-
трической линии, то это сделать совсем не сложно.
Никто его идею высмеивать и критиковать не стал,
Константин СТЭНК
115
а наоборот, город всячески стал ему помогать, как
принято у нас в «Солнечном»,все заводы города тут
же выполняли любой его заказ, «Информационно-
аналитический центр предоставлял всю требуе-
мую информацию. Занимался он конечно долго и
очень упорно. Вскоре у этой идеи стало много еди-
номышленников. Создали «Лабораторию инфор-
мационных технологий», возглавил ее автор идеи,
бывший семиклассник. Теперь из этой лаборато-
рии они могут подключаться к любому компьюте-
ру России, лишь бы он был подключен к электро-
сети. Вот так у нас выращиваются специалисты и
ученые.
– Это дело рук вашей лаборатории? – повер-
нул генерал монитор с надписью «Освободите
Крамолу-деда».
– Да, это они сорванцы, телевизионные шутки с
рекламой и прочее – то же они.
– Ловко они заткнули военный суперкомпьютер
мультиком – рассмеялся генерал.
– Наши ребята считали информацию с крейсе-
ра «Беркут», ракеты, судя по координатам, наводи-
лись на г. «Солнечный», так, что, спасли в первую
очередь себя – взволновано сказал дед.
– А ведь, если будет третья мировая война, то,
скорее всего, так она и начнется. Огромное спаси-
бо тебе дед, за то, что сумели создать такой заме-
чательный город, воспитать, в нем отличных лю-
дей. Скажи мне, пожалуйста, как вас угораздило
116
ВОЗРОДИВШИЕ БУДУЩЕЕ
связаться с олигархами, похитить у них огромные
суммы денег?
– Из чувства справедливости, в ответ на беспо-
мощность государства. Когда ребята «случайно»
наткнулись на сделку по продаже заводов г. «Сол-
нечного», без – ведома, его жителей.
Вот тогда они и решили поиграть в современ-
ных Робин Гудов.
Для начала обанкротили юридическую фирму,
готовившую фальшивые документы по этой сдел-
ке, а заодно и заказчиков этих документов. Потом
подобными сделками стали заниматься уже целе-
направленно.

  2010г  Константин  Стэнк   г. Волжский.