Как материнство меняет женщин

Лора Зиндер
Ужасно, когда приличная женщина,
родив ребёнка, начинает болтать о каждой минуте его жизни.
Это самое несексуальное, что только есть в мире!

Женщины не должны приносить в жертву свою индивидуальность, если они матери. Они не должны приносить в жертву материнство, чтобы быть личностями. Освобождение подразумевало расширение возможностей для женщин, а не их ограничение.

Элейн Хеффнер
 
Появление детей в семье – одно из самых значимых событий в жизни,  в большинстве случаев эмоционально ярко-окрашенных в  самые радужные цвета.  Но что за удивительные метаморфозы при этом происходят со счастливыми мамами? Почему вчерашние гламурные девушки с появлением младенцев перестают следить за собой, полностью растворяясь в ребенке? Бессонные ночи, почасовое кормление же не длятся годами? Но жизнь начинает делиться на «до» и «после» рождения ребенка, а местоимение «мы»  становится самым распространенным словом в лексиконе молодой матери:
- Мы поели, мы покакали…
Любовь к ребенку, безусловно, прекрасна и необходима априори, но почему бы мамам не оставаться при этом ухоженными самодостаточными и привлекательными женщинами?  Что заставляет их так кардинально меняться?

Гламурная барышня в туфельках «Prada»

Еще со студенческих времен я помнила Леночку очень самоуверенной барышней, которая не будучи красавицей, тем не менее ценила себя очень даже высоко, и считала, что туфельки no name вместо ее любимых Prada способны нанести глубокое оскорбление ее личности. Она меняла кавалеров, помыкая ими, дергая за ниточки как марионеток и заставляя их быть у нее в услужении.
- Хочу шампанского «Вдова Клико», - капризничала она, - и черных орхидей…
Влюбленный в нее студент театрального института Костик вынужден был тратить на «мелкие буржуазные радости» для любимой жалкие остатки стипендии и, случайно заработанные на разгрузке вагонов,  последние крохи, оставаясь после встреч с Леночкой «гол, как сокол». Но взамен он получал Леночкино расположение и, кажется, был счастлив. После окончания нами университета Леночка выпала из поля моего зрения на добрый десяток лет. В социальных сетях ее не было, общих знакомых – тоже.
Когда она разыскала меня через skype, то я обрадовалась. Ей нужен был мой совет по поводу переезда  в Черногорию на месяц-другой  вместе с мужем и маленьким ребенком.
При долгожданной встрече в кафе  я не сразу признала Леночку в располневшей матроне в какой-то нелепой распашонке неясно-молочного цвета, кормившей грудью  ребенка около двух с половиной лет. Весь стол был завален игрушками, памперсами, тут же стоял горшок с испражнениями,  а рядом с ним - банка с размазанной манной кашей, следы которой виднелись на столе, стульях, ребенке и самой Леночке.
Признаюсь, что я очень люблю детей, но подавление рвотного рефлекса мне далось с большим трудом.
Рядом сидел ее муж и с отсутствующим видом ковырялся в планшете.
Грузным обрюзгшим телом Леночка радостно  встрепенулась мне на встречу, попытавшись впихнуть мне на руки своего ребенка, при ближайшем рассмотрении оказавшемся еще в зеленых соплях. Мне окончательно стало дурно.
Отказавшись от кофе, я скромно присела с ними за столик. Получасовой разговор крутился исключительно вокруг ребенка, Антошки, который «сегодня еще не какал», а «вот вчера у него стул был какой-то жидкий»,  «обычно он ест суп за троих», и  исходя из этих признаков,  вообще «гениальный ребенок».
Больше мы не виделись, так как образ гламурной барышни, интересующейся помешанной на поэзии Серебряного века и обожающей «немое» кино почему-то с появлением семьи в ее жизни, навсегда канул в лету… Пару она мне звонила, приглашала прогуляться с ее ребенком, но я так и не смогла себя заставить еще раз с ней встретиться, придумывая каждый раз «отмазки» прямо на ходу…

Девушка арийской внешности

Жанна была моей верной боевой подругой  лет с двадцати, также как и я она работала помощником депутата в Думе в начале двухтысячных, мечтала о карьере, и параллельно старалась учиться, где только могла: получила два высших образования, закончила МИДовские курсы секретарей-референтов,  выучила английский, немецкий, французский языки. В парламентских коридорах, красивая худая блондинка арийской внешности  с натуральным бюстом пятого размера сразу бросалась в глаза.
С мужчинами она держалась очень холодно и строго, в общем, была  «еще той штучкой». Познакомившись в думской «столовке» в обеденный перерыв, мы практически больше не расставались, выяснив, что мы даже живем поблизости друг от друга: я  на Баррикадной, она на улице 1905 года.
Самые безумные поступки моей молодости мы совершили вместе с Жанной: голыми купались в московских фонтанах, менялись парнями на вечеринках, однажды пьяные украли бутылку шампанского в «Рамсторе».
 Все изменилось, когда Жанна встретила Сашу… Первым тревожным звоночком стало его требование сократить наше общение. Дальше – хуже. После свадьбы, Саша запретил Жанне работать в Думе, она с грустью уволилась и родила один за другим двух мальчиков. Мы стали  реже видеться, понятно, что молодой матери стало не до подружек. С утра до ночи она что-то мыла, стирала, готовила, скоблила, пеленала, укладывала спать или вынимала из духовки.
Постепенно я отвыкла от нашего общения, нашлись новые подружки, свято место, как известно, пусто не бывает. Но когда Жанна однажды позвонила и пригласила меня в гости, то я почувствовала как все-таки сильно я по ней соскучилась. Купив Жанниным детям по конструктору Lego, мне захотелось и ей тоже что-нибудь подарить и я купила ей ее любимые Chanel №5.
Пожилую женщину в засаленном халате и разноцветных шерстяных носках я сначала приняла за домработницу Жанны, чуть было не ляпнув:
- Здравствуйте, я к Жанне!
Но к счастью, вовремя догадалась, что эта тетка – теперь и есть  Жанна.
Мы сидели на крохотной пятиметровой кухне за столом с чаем и плюшками с корицей, напеченными Жанной.
В духовке томился лимонный пирог, в одной комнате дети увлеченно собирали конструктор, из другой доносились  звуки гитары и кто-то фальшиво подвывал:
- Вооот! Ноовый поворот… и мотор ревет… 
- Саша  каждый вечер после работы снимает стресс, - с гордостью сказала Жанна. Он у меня очень талантливый, и музыкальный к тому же..
Увидев парфюм, она покраснела:
- Ой, а мне же Сашка запретил  духами пользоваться…
Я внимательно посмотрела на нее и мне захотелось плакать. Ее кустистые брови уже несколько лет не касалась рука нашего общего косметолога Наташи,  из под отросших белесых волос выглядывали черные, местами посеребренные корни волос,
ногти были обгрызены почти до мяса. Необъятные груди вываливались из дешевого синтетического китайского халата,  ноги были покрыты редкой рыжеватой растительностью.
- Жанн, ты так изменилась.. – непроизвольно вырвалось у меня.
- Знаю, - сказала она беспечно, -  все не хватает на себя времени… Расскажи как ты живешь?
Но я не смогла придумать ни одной общей темы для разговора.  Я по –прежнему была не замужем, далека от кулинарии, воспитания детей и проблем семейной жизни. Вряд ли рассказ о моих пикантных отношениях в обеденный перерыв  с директором по маркетингу из  конкурирующей организации  или предстоящей авантюрной поездке  в Майами ей были бы так уж интересны.
Сославшись на занятость по работе и вынужденный ранний утренний подъем я поспешила скорее закончить наши посиделки, попрощавшись с Жанной и поцеловав детей.
«Если это и есть семейная жизнь»,- подумала я, «то лучше  я останусь одинокой старой девой»…

Янка-сорви-голова

Яна всегда была отчаянной сорви-головой, закончив журналистский факультет, она работала в «горячих точках», побывала в таких опасных местах, как Пакистан с Афганистаном, а Африканский континент вообще стал ее фаворитом.
- Если ты не видела саванну весной, - рассказывала она мне о своих приключениях в одном из московских баров, - то тебе нужно обязательно хотя бы раз в жизни слетать в Африку… Когда саванна весной цветет, это зрелище пробирает до дрожи…
Моя жизнь казалась сплошным занудством по сравнению с ее приключениями.
Кто три месяца снимал репортажи о спасении черепашьих семей на Галапагосских островах? Яна.
Кто работал на BBC и  тусовался в Лондоне по самым элитнейшим тусовкам со своим любовником, настоящим немецким бароном с фамилией с приставкой «де»? Яна.
Кто, в конце концов, все бросил, очаровавшись модными в то время настроениями дауншифтинга и уехал жить на Бали? Опять она же..
Казалось,  что юношеский энтузиазм не думает ее покидать, и время никак не властно над вечно молодой и задорной Янкой. У нее была масса любовников, историй, приключений,  большой жизненный опыт, так что в ее случае можно было бы уже и садиться за мемуары. Когда она звонила мне по скайпу, то  я гуляя с шестимесячной дочкой по московскому унылому двору и с трудом волоча коляску между грязно-серых сугробов, с восторгом слушала ее истории в стиле агента Бонда.
Истории резко закончились с рождением ее дочки Анички. Случайно «залетев»
от очередного любовника, Яна решилась оставить ребенка,  на которого бойфренд совершенно не был настроен, так что Яна сделала выбор в пользу трехмесячного пузожителя.  После рождения ребенка, ее как будто подменили. Восприятие мира как-то потускнело, истории стали будничными, например, о походе с Аничкой в районную детскую поликлинику…
Тон повествования стал немного занудным и даже менторским. О прошлой жизни она больше не вспоминает, поставив на ней жирный крест.
- Боже, быть матерью – это такое чудо, - кудахчет она в трубку,  как наседка.  Я сейчас дам тебе послушать как Нюша разговаривает.
Около двух минут мне приходится терпеливо выслушивать кряхтенье, агуканье  и невнятный младенческий лепет.
- Ты слышала? –  Янин  голос звенит от восторга. Она пукнула! Боже, это не ребенок – это просто прелесть какая-то..
Мне так не хватает прежней Яны, энергичной, вдохновляющей и «не такой, как все»…

В двадцать лет все девушки одинаково симпатичны, молодость есть молодость,
они веселы, легки на подъем и пока еще не так занудны как женщины, которым за… Народная мудрость гласит: «Если хочешь знать, какой будет твоя избранница через двадцать лет – посмотри на ее мать».  Конечно, из любого правила есть исключения, но если ваша будущая теща еле втискивается в дверь, злобно пилит своего мужа, вашего потенциального свекра, и месит тесто «на пирог» пальцами-сосисками при первом же вашем знакомстве, осторожнее, как бы вместо вашей сегодняшней избранницы, воздушного голубоглазого эльфа, вас не ждала бы такая же точно картина в не таком уж и далеком будущем…