Демьянова Кулебяка

Пумяух
– Дорогой Карп Платонович! Прошу вас к столу-с!
– Благодарю, любезный Демьян Тихонович, но я сыт-с
– Полноте, Дорогой Карп Платонович! Кто же сытый в гости-то ходит?
– Я хожу. Зачем же мне есть в гостях, скажите? Разве я дома поесть не могу? Средств, знаете ли, хватает. Я не из тех, кто ходит по гостям, чтобы поесть и денег на этом сэкономить.
– Боже упаси!!! Дорогой Карп Платонович!  У меня и мысли такой не было! Я не посмел бы о Вас такое подумать! Но, всё-таки, в гостях, обычно, люди кушают. А хозяевам бывает приятно угостить гостей. Так что, уважаемый Карп Платонович, как говорится: кушать подано-с.
– Дорогой Демьян Тихонович, покорнейше благодарю, но я, правда, совсем не хочу есть.
– Ах, как жаль! А у меня такой обед вкусный. Борщок! Чудесный борщок! С мясцом! А на второе – кулебяка! Ах, дорогой  Карп Платонович, какая кулебяка!  Заверяю, что ничего подобного Вы в жизни не пробовали. А ещё – рыбка. Судак. Знатный судак. Всем судакам судак. И холодец! Хреном. Под водочку! Или Вы вино предпочитаете? У меня есть. Разные вина. И французские и ишпанские.
¬– Благодарю Вас!
– Значит, вино!
– Нет, благодарю Вас, но вынужден отказаться?
– Но почему-с?
– Сыт-с. По горло сыт-с.
– И грибочки не будете? Смотрите, какие рыжики!
– Нет-с! Спасибо, но не буду-с.
– А огурчики солёненькие-с?
– Покорнейше благодарю, нет-с.
– Помидорки-с?
- Нет-с!
– Салатик-с?
– Не надо-с.
– Осетринка-с?
– Благодарю, нет-с!
– Спаржа?
– Нет-с.
– Ну, ананас-то будете-с?
– И ананас не буду-с. Ничего не буду-с.
– А я вспомнил! Суворов тоже не любил изысков всяких разэтаких. Наверное, вы тоже поклонник простой русской еды, а? Вы прикажите! Мы Вам тогда подадим щец и кашу и кваску. Хотите?
– Нет-с, спасибо!
– Но почему же-с, позвольте Вас спросить?
– Потому что я совершенно сыт. Извините!
– Обижаете, Карп Платонович! Ну, зачем Вы меня, старика, обижаете?
– Простите, уважаемый Демьян Тихонович, в мыслях не было обидеть Вас!
– Вот и отлично! Тогда за стол?
– Сесть за стол я, конечно, могу, но есть не буду.
– Почему же?
– Сыт.
– Ну, вот! Опять Вы за своё! Ну, немножечко! Ложечку за маму, ложечку за папу…
– Полно-те! Демьян Тихонович! Я уже, право, не ребёнок!
– Ладно, отказали мне, но, полагаю, даме не откажете? Алевтина, душа моя, проси гостя!
– Карп Платонович! Прошу Вас! Умоляю! Неужто Вы откажете даме?
– Алевтина Ефграфовна! Позвольте ещё раз поцеловать Вам ручку-с и засвидетельствовать глубочайшее Вам почтение!... Но есть, простите, не буду.
– Ну, уважьте даму!
– Уважаю! Но есть, не буду
– А если дети попросят? Дети! Просите Карпа Платоновича!
– Дорогой Карп Платонович! Просим Вас! Откушайте! Не обижайте нас! Мы просим Вас! Очень просим, Карп Платонович!
– Ах, дети! Мне очень приятно! Вы меня тронули! Но есть не буду.
– Так! Все становимся на колени и умоляем Карпа Платоновича.
Все встают на колени. Хором:
– Карп Платонович, Христом Господом, умоляем Вас, откушайте!
– Встаньте с колен! Не травите мою душу. И мне пора!
– Ну, хоть чайкУ с плюшками!
–Нет, нет и ещё раз нет! Всё. Спасибо за гостеприимство и позвольте откланяться.
– Ну, яблочко!
– У меня дома полно яблок.
– Ну с собой возьмите!... Глашка! Сложи Карпу Платоновичу с собой в дорогу. Отдельно холодец, отдельно кулебяку!
– Демьян Тихонович! Ничего мне не надо. Всё. Всего наилучшего Вам. До свидания.
– Нет, я так просто Вас не отпущу! Прохор! Загороди дверь! Не выпускай гостя… Эх, поздно! Ушёл!


– Карп Платонович! Здравствуйте, сосед!
– Здравствуйте, Казимир Нилович!
– Откуда Вы, такой нарядный? Из гостей?
– Угадали. У Стремухиных был.
– У Демьяна Тихоновича и Алевтины Ефграфовны?  То-то вижу, еле идёте! Небось, накормили Вас до отвала?
– Ни крошки не съёл.
– Да что вы говорите?
– Вот, представьте себе.
– Да как такое может быть?! Именно побывав у них в гостях, Иван Андреевич Крылов написал свою знаменитую басню. Он, уж, на что покушать любит, сам, как его Фока, «схватив в охапку кушак и шапку»… Самая радушная семья в Петербурге!
– Я бы так не сказал.
– И что же, неужто Вам даже ничего не предложили?
– Почему же, предложили. Но, знаете, как-то, не убедительно.  Не искренне. Ну, по лицам было видно, что они не особенно хотят, чтобы я у них пообедал. А, раз так… Я, знаете ли, гордый. И совсем не бедный. Мне милостыни не надо.
– Ну… сложно поверить. Я тоже у них обедал раза три. И, скажу Вам, они меня накормили так, что я из-за стола встать не мог. И я видел, что им приятно, что я у них ел?
– Знаете, что? Если бы им, действительно, хотелось угостить меня, они бы нашли способ. А раз я ушёл голодный, то, значит, не особенно хотели.

26.09 Кирьят-Экрон