Вдохновение - поцелуй Бога

Рой Рябинкин
«Золотая роза К. Г. Паустовского» (ДаринаСибирцева),
http://www.proza.ru/2011/11/21/1377


 Константин Георгиевич Паустовский. Уверен, что рецензируя другого, вы бы так не распахнули душу, Дарина. Удалив свою статью, вы лишите этот сайт прекрасного цветка, украшавшего его. Прошу вас, не делайте этого.

 "Золотая роза". Я ее часто рекомендую в качестве настольной книги молодого литератора. "Случай в магазине Альшванга" - что за чудо! Когда меня сильно изобьют, я его перечитываю, чтобы успокоиться, вместо того, чтобы сосать палец, как делают дети :)

 Но любимая  вещь всё-таки одна - "Время больших ожиданий". Каждая(!) строчка - поэтический шедевр! Хотя и повесть о Мещорском крае и о Черном море - стихи в прозе...

 Спасибо, Дарина. Не думал, что статья по литературоведению может так тОркнуть душу, изъясняясь деревенским наречием. Я поражаюсь глубинной доброте Паустовского, лелеявшего молодую литературную поросль. Я бываю несдержан в рецензиях, неровен, опускаюсь иногда ниже плинтуса... А он, как и Бунин - образец русского гуманизма...
 
 Кажется, что волны злобы, касаясь таких людей, превращаются в ласкающихся котят, трущихся о их колени... Хотел бы быть таким!

 "Эта книга Мастера становится для всякого неравнодушного Автора Путём знакомства с самим собой".

 Да, да! Моя мысль перекликается с вашей. Для меня"Золотая роза" - пробный камень, которым я поверяю подлинность своих писаний.

 Кто сказал, что писать можно по наитию?  Так бы и схватил деревенскую гармошку! Но подыграть девушкам, поющим частушки, не получится, пока не научишься нажимать на нужные кнопки, чтобы извлекать верные звуки! И в нашем писательском деле слепленная кое-как отсебятина всегда жалка и непрофессиональна. Учиться, учиться призывает Мастер!

 "Из этих драгоценных пылинок рождается живой поток литературы». Прекрасный образ! Добавлю, что из драгоценных неповторимых  лепестков сочинений русских авторов Прозы ру распустился золотой цветник этого сайта.

 "я с удивлением вслушивалась в трепетный строй суховатых, но притягательных строчек писателя". Суховатых строчек? Открываю наугад книгу:

 "Гидальго целыми днями сидел в потертом кресле около стрельчатого окна и читал книги. Тишину нарушал только треск пересохшего клея в корешках книг."

 Я вздрагиваю от ясно слышимого потрескивания старинных фолиантов, прогретых солнцем Кастилии сквозь кованный узор решёток окон фамильного замка, когда вместе с ним читаю эти строки! Поэтический романтизм ничего общего не имеет с яркораскрашенными лубочными картинками!

 Вдохновение - «приближение Бога», сказал классик. Нам понятны эти строки. Мы все в той и ли иной мере испытали вдохновенность. Она неисчерпаема, как и слова, ее выражающие.

 "всё срастается у писателя в единый организм верно настроенного инструмента".

 Как образно и емко сказано, Дарина!  Талантливо сочинённая вещь подобна гармонично звучащему оркестру, где есть место и нежной скрипке и звучным литаврам.

Согласен, хорошо бы всем нам объединиться под девизом "Русский язык - язык великого народа", и начертать его на знамени  национальной идеи, которую так бесплодно ищут все последние годы!

 "История великой Литературы,написанная как бы изнутри, одним из участников этой истории". Необычайно метко подмеченная вами деталь.

 Паустовский приподнимает завесу того мира, в котором живут творцы литературы, написали вы. Я хочу в тот мир! Мне в нем уютно. Я согласен даже на роль "литературного мальчика", как говаривал сам Паустовский об одесских почитателях литературы.

 «Найти звук» – это найти ритм прозы и найти основное её звучание, пишите вы, Дарина, вдумываясь в слова Бунина. Вы верно выбрали тональность по "найденному звуку" и порадовали читателя музыкой ваших строк.

 Отмечу, что ваша статья прозвучала весьма стройно, гармонично, естественно и непринужденно,- как свежий букет к ногам любимого поэта от прозы - Константина Георгиевича Паустовского.