Путешествие в страну Циферок

Ольга Шеховцова
    - Заходите быстренько в кабинет! - громко скомандовала Анна Петровна. - Время идёт.
 
    А второклашки весело вертелись, толкались, мальчишки подпихивали друг друга. 

    - Вы перекусили в столовой. Одеты и обуты вы все удобно...

    - Печкин, где твоя пара?! Дымова! Где она?!

    - Чуть что, сразу Печкин. Причём здесь я, - заканючил крупный мальчишка, самый выделяющийся из общей массы 2-Б.

    Две девчонки бежали, за ними спешила  худенькая шустрая второклашка:

    - Анна Петровна, вот она, вот она, она собирала божьих коровок на окне, – перекрикивая друг друга,  запищали девчонки.

    - Ребята, нужна ваша помощь. В стране Циферок сорока, ох эта сорока, утащила в гнездо своим сорочатам Циферку 5. А как в Математике без пятёрки? Пятёрочка была в блестящей серебристой курточке, своими часиками она пускала солнечных зайчиков, веселила птенцов. Вот  девочка-Пятёрочка и понравилась сороке.  Забирать ее оттуда нужно, она же не сорочонок! - Анна Петровна улыбнулась. - Сегодня солнечно и тепло, вы у меня умные и дружные, а ребята-циферки вам помогут.
 
    Второклашки загудели, они застегивали пиджачки. Восторг их переполнял:

    - Интересно, это где? В цирке, а может быть в зоопарке?!

    Вдруг, листья деревьев на огромной картине на стене зашелестели, солнечные лучи скользнули по партам прямо из ярко-голубого неба. Оттуда, из стены, подул лёгкий ветерок и птичий гомон заполнил помещение.
 
    - ОООООуууууу! Вот так да!...,- 2-Б удивлённо загудел.

    - Дети, будьте все рядышком,  Даша Дымова, пожалуйста, будь внимательна. У вас всё получится. Всё! Лес волшебный, отворись – сказав это, Анна Петровна прикоснулась своей небольшой красной указкой к серому валуну в углу этой ожившей картины, прозрачная плёнка скрутилась, словно ролет,  и ребята один за другим шагнули туда, в страну Циферок...



    ...Бабочки порхали разноцветные с крылышками-троечками. И кусты интересные, листики все – ярко зелёные, неоновые, в виде восьмёрочек. Ух! На солнечной полянке, на длинной скамейке сидели циферки. У Девяточки,  единственной, на голове красовался чудесный сиреневый колпак. Он был усыпан золотистыми звёздами  и  крошечным паучком на паутинке вместо кисточки. Увидев ребят, они оживились.  Нолик  переваливаясь, спешил  к ребятам:

    - Спасибо вам, что так быстро откликнулись и вас так много, - толстенький Нолик улыбался, - садитесь на нашу чудесную лавку для гостей. Мы вам вкратце всё расскажем.

    Второклассники теснясь,  уселись на деревянную скамью напротив. Единица, она, похоже, была в стране Циферок главная, сказала:
 
    - Спасибо вам, ребята. Не справимся мы без вас. Наша Пятёрочка - весёлая фантазёрка, ждём её уже. Гнездо сороки–воровки на дубе, до него нужно добраться и пройти некоторые испытания. Мы – цифры, и в чём-то мы слабы.  А вы,  школьники, вижу, разумные, весёлые, вы обязательно справитесь со всеми заданиями. Кто захочет, пусть здесь на сказочной полянке остаётся. Остальные, находчивые, смелые, дружные - в путь. Все вместе идём?! Хорошо!


   И вот,  наши спасатели прошли эту удивительную поляну и начался лес, густой и тёмный. Дети и цифры, отклоняя хлёсткие ветки, аккуратно пробирались. Денис, Валя, Единица шли впереди. Оп! Остановились. Невидимая сила держала ребят.  Единица и циферки оживились, насторожились:

    - Стоп, ребята. Дивный Лес дальше нас не пустит, пока мы не ответим на его вопросы.

    Присмотрелись Циферки и школьники, а вдали, возле двух мощных деревьев, словно в невесомости, висел замок. Закрытый. Красное свечение от него исходило.  На пенёк, чуть впереди замка, шумно взмахивая крыльями, приземлился Филин. Из крошечного портфельчика Филин достал берестяную грамоту. Длинную...

    - Ну, ясно. Красный, значит, стой и жди – протянули ученики.

    - Пробовали пройти мы тест, но сложно, много не знаем, - сказала тихо Единица.

    - Здравствуйте, ребята! Цифры, рад вас видеть вновь, - скрипучим голосом молвил Филин.

    Денис поправил на носу очки, опёрся на палку. Валя – скрестила пальцы на руке. Коля Печкин побил себя по щекам, сделал несколько резких взмахов ногами и руками, скривил ужасную рожицу. Всё. Подготовились.  Коля был самый сильный в классе, смекалистый. Как нашкодить – это Колька, но, правда, парень он был безотказный и добрый. Денис и Валя были самыми умными во 2-Б. Отличники. Денис, ну, оооочень любил передачу «Самый умный», мечтал чуть подрасти и…  Понеслось:

    - В сливе косточка…, - Филин начал тест.

    - Одна, - спокойно ответила Единица и кивнула.

                Дорогие читатели, подключайтесь, помогайте отвечать на вопросы.

    - Земля на всех у нас... – одна. - Единица ответила и отошла в сторону. Волшебный Замочек дал ей знак, он мигнул.

    - Магнитных полюсов Земли –...? – цифры молчали. И Двоечка не знала.

    - Два,  - хором ответили Денис и Валя, они уже поняли, в чём секрет вопросов  Дивного леса. –  Северный и Южный!

    Филин читал быстро. Успевай сообразить и ответить.

    - Концов у палки-...
 
    - Два, - громко ответила Двойка и повеселела. Замок мигнул. Отошла ближе к Единице.

    - Сколько букв в слове три -...

    - Три. - Быстро отвела Троечка и подмигнула Единице.

    - Сторон у треугольника -... Три! – довольная Тройка отошла в сторону ответивших Цифр.

    - Ну, эт всё легко…. - протянул Коля. Дети зашикали на него, чтобы не мешал. Филин невозмутимо продолжал:

    - Палку, если поломать...

    - Концов прибавится и будет их.... ЧЕТЫРЕ! - Денис с треском разломил свою палочку на две части и почти все ребята и Четвёрка весело дали ответ. Замок опять мигнул своим красноватым цветом.

    - Сколько в квинтете музыкантов -...?

    - Четыре,  - выкрикнул Коля.

    - Тихо, ты! Не знаешь верный ответ – молчи! - Денис и Валя возмущенно накричали на Кольку.
 
    Филин начал складывать бересту в портфель, замок потускнел, стал еле виден. Циферки погрустнели, опустили глаза. Неужели они опять не пройдут этот тест...

    - Пожалуйста, Филин, Замочек! Не улетайте. Ответ – Пяааать! Квинта – это интервал в музыке, шириной в пять ступеней, обозначается цифрой 5. Отсюда и название, – негромко и быстро протараторила Валя.

    - Ой, я перепутал с квартетом…. – вздохнул Колька.

    - Нам нужно выручить Пятёрочку, она же у Сороки в гнезде. Видите, нет её рядом, - хором начали объяснять наши спасатели.

    - Ладно, даже полное объяснение дали, это отхождение от правил, но… - проскрипел Филин.– Циферки, помощники у вас умные и настойчивые, - крылом махнул...

    - Колец олимпийских –...
 
    - Пяаать!, - мгновенно ответили все ребята. И Замочек моргнул! И даже весело. Ну, это всем ребятам и Циферкам так показалось.

    - Три пары – это...

    - Шесть!!! - Шестёрочка обрадовано подняла тонюсенькие ручки вверх, радуясь, что школьники тоже быстро сообразили, чудо-Замочек мигнул, и, она вприпрыжку пошла на своё место в числовом ряду.

    - У радуги цветов -...  семь!!! – теперь на вопросы ребята отвечали быстро и очень активно. И Семёрка уже стояла  рядом с улыбающейся Шестёрочкой.

    - У паучка иль осьминога, лапок или ног - … восемь! – ответили ребята, чётко выговаривая букву «в».

    - Планет в системе Солнца -...

    - Вооосемь!  - ответ школьники знали, - Это по природоведению!

    - А я и не знала, - пожала плечами великолепная Восьмёрка, - буду знать.
 
    Замочек мигнул и она отошла.

    - А было недавно их -...
 
    - Девять! – Валя и Дениска твердо, со знанием дела это сказали.

    - Девятка – это цифра – загадка,   Девятка - цифра-волшебство. На этом ВСЁ. … Нет! – Филин что-то недоговорил.  Девятка поправила свой колпак и приосанилась. А Шестёрочка переворачиваясь с ног на голову, веселилась. Вот она шестёрка, кувырок и она уже - девятка.

    - Вопрос. Если поставить в ряд пять ребят, сколько всего будет у них ног?

    - Десять!
 
    - Верно. 10. А  Десять – это Единица и рядом Ноль и это уже число. Чем больше возле цифры нолей... Но это уже совсем другая история. История из страны Чисел!

Замочек мигнул,  ещё раз, и ещё. Позеленел. Филин тоже был очень рад, что осилили его циферковый вопросник.

    - Да…! Да…! Мы – молодцы! – группа наших спасателей помахала Замочку, он уже стал похож на цифру 6, помахала улетающему Филину вслед. Ребята весёлые двинулись дальше.


    Шли они, шли, диковинных насекомых видели, необычные растения им встречались, Единица смотрела на компас. Дивный лес стал более редким и на полянке возник высокий красивый чудо-цветок, с яркими лепестками. Вокруг него из небольших камушков был выложен заборчик и лежал длинный белый листик с неясными словами. Какая-то абракадабра была написана. А может нарисована...

    - Здравствуй, Цветок, - поздоровались цифры, ребята эхом повторили. – Подскажи нам, гнездо Сороки в какой стороне?

    - Я непростой Цветок, внизу на бумаге написано, как ко мне обращаться. – Скажу, конечно. Но есть у меня три задания для вас.

    Ребята подняли лист. Странно. Какой-то набор букв.
«котсепелимьсоВ - котевЦ»
                Читатели, а вы поняли, как называется этот сказочный цветок?

    Эту листок-табличку подняла Даша Дымова, да-да, та, которая играла с божьими коровками, фантазёрка. На руке у Даши была зеркальная линеечка-браслет. Трансформер такой: то линейка, то браслет. Забава. Глаза  Даши округлились, она внимательно всматривалась то в слово на бумаге, то поворачивала голову и смотрела на браслет:

    - Ребята, это же слова наоборот! Цветок...

    -...Восьми...Лепесток, - медленно договорили Денис, Валя и другие ребята.

    - Да... - цифры удивленно смотрели на надпись.
 
    - Хорошо. Смогли ответить на мой первый вопрос и заодно поняли, как ко мне обращаться.

    - Цветок-Восьмилепесток, - Единица, чуть поклонившись, сама обратилась к чудо-цветку.– А какой твой второй вопрос?

    Цветок-Восьмилепесток сложил вдруг свои разноцветные лепестки и их стало не восемь, а два.  Напротив друг друга.
 
    - Вот умора! Это же, как у Карлсона пропеллер, а может у стрекозы…, - Коля сострил и был весьма доволен своей шуткой.

    - Коля, опять ты! Молчи, Коля! Думай о Циферке Пять. Её скорее нужно вытаскивать из сорокиного гнезда. Потом будешь комментировать. – Ребята начали на Кольку сердиться.  Циферки стояли рядышком и молчали. Школьники, они сами разберутся. Молодцы, вон как помогают.

    Цветок-Восьмилепесток возмущенно махнул на Колю лепестками и Колька вмиг оказался за спинами ребят.

    Восьмёрочка подбила пышные длинные волосы и с интересом ждала, что же дальше. Раз! Да и легла, подперев голову, на мягкую тёплую траву, среди муравеек, так схожих на этот сложенный цветок: «А мы-то, все похожи!...», подумала она.  Восьмёрочка была восхищена.
 
    - Вопрос второй. Сейчас я стал словно знак...

    - Бесконечность, - ребята уже поняли.

    - Молодцы! Третий вопрос вам задам сейчас. Рождественский, сказочный, вам понравится. Сколько летучих оленей более ста лет возили повозку Санта Клауса и подарки?

    Да... Цветок-Восьмилепесток сложный вопрос задал.

    Цифры не знали, это было понятно, по их растерянному виду. Ребята призадумались. Денис и Валя  переговаривались.
 
    - Первый в упряжке молодой летучий олень со светящимся красным носом – Рудольф. Его знают все и придумал его... американец, фамилию я подзабыл... – Денис начал отвечать на вопрос, - а было в упряжке, до этого, три или четыре пары...

                Читатели, в интернет заходите и помогайте нашим спасателям-путешественникам.

    Митя быстро подключился к интернету с помощью волшебного Wi-Fi, думал, как же точнее задать задание для поисковика. Пальчиками туп-туп-туп-туп-туп. Есть!

    - С 1823 года было их восемь, это четыре пары летучих оленей, Дэшер, Дэнсер, Прэнсер, вот все их имена, а  в 1939 году к ним присоединился Рудольф, из стихотворения Роберта Мэя, - Митя восторженно показал найденную страничку на экране смартфона.

    Цветок восторженно махнул сложенными лепестками и открылся. Красавец!

    - Yes! – Денис, Митя и Валя стукнулись ладошками между собой и со всеми ребятами. И Циферок научили жесту победы.

    Нолик веселился. Он то затягивал, то отпускал свой коричневый ремешок из колечек. Дразнил Восьмёрочку, втягивал при этом щёки и закатывал глаза: «Ах,я такая, ах...!». Маленькую ножку ставил то так, то эдак. Восьмёрочка не обижалась, наоборот, подыгрывала ему.

    - Теперь не вопрос, а просьба. Видите, семь моих дивных лепестков цветные, радужные, а восьмой белый, он специальный. Для вопроса, первого. Тот, который вы подняли, с названием меня наоборот, помялся. Кто из вас самый внимательный, возьмите ручку и на новом чистом так же точно напишите: «котсепелимьсоВ – котевЦ»,- сказал  чудо-Цветок и грациозно сбросил белый, как снежок, лепесток. Валя выполнила, очень стараясь, просьбу Цветка. А таких просьб, она никогда не выполняла и даже не представляла себе. Всё, всё, всё волшебное и надпись тоже - волшебная.
    Пока Валя писала название чудо-Цветка, на месте сброшенного лепестка появился точно такой же белый лепесток. Восьмой.
    Цветок нагнулся в сторону и произнес:

    - Вам идти туда, на юго-запад, недалеко!

    - Спасибо! – дружно поблагодарили цветок все ребята и двинулись дальше.

    Дивный лес опять был густым, наши путешественники шли и шли. Лес опять стал чуть реже. А вот и препятствие. Длииинная канава и глубокая, не обойдешь, не перепрыгнешь. Думать надо, как же её перейти.
 
    - Так...- протянул Коля, подбоченившись. Денис, стоял рядом, прикидывал что и как лучше бы придумать.

    - Шестёрка, Девятка, Двойка – они не очень устойчивые, их самих переносить нужно. Нолик, перекатится.  Семёрочка… Единица. Так-так-так. Тройка, Восьмёрочка…. – мальчишки стояли возле канавы и посматривали на циферок. Пытались сообразить, как получше и побыстрее сделать переправу.
 
    - Придумали! - радостно сказал Коля. Дениска начал объяснять:

    - У нас будет самый настоящий акробатический трюк. Канава глубокая и широкая. На дно ложится Троечка или Восьмёрочка, Циферки, не переживайте, у Вали есть клеёнка в рюкзачке, вы не запачкаетесь.
   
    - Руками она поддерживает Четвёрочку и Единицу или Семёрку, а они будут рядом на одной линии голова к голове. Семёрочка или Единица должна будет развернуться на 180 градусов. Сейчас покажем. Все быстро проскакивают. Всё!  В стране Циферок, как мы поняли, всё и все лёгкие, эластичные, так что тяжести и сложности почти ни-ка-кой, - Коля разложил, что называется, всё по полочкам.

    - Пробуем, - скомандовал Коля.
 
    ...Получилось! Валя влажной салфеткой протирала клеёнку. Путешественники посидели на толстом поваленном дереве, отдохнули и пошли дальше.

                Читатели, вы умные и сообразительные, какие ещё могут быть варианты переправы через канаву?


    Совсем немного прошла наша весёлая, шумная группа, как на кусте они увидели Сороку, она волновалась, стрекотала. Перепрыгнула выше, на ветку деревца. Какой красивый у неё хвост и крылья, переливаются зеленовато-синим металлическим отливом.

    - Где-то рядом гнездо! – это поняли все наши ребята. Нечего выжидать. Где же оно? Деревья густые, листья крупные, каждый листик похож на какую-то циферку.

    - Пятёооооорка! – громко-громко все вместе начали искать циферку ребята, - Пятёоорочка, где ты?!

    Первой тоненький голосок услышала Семёрка. Спасатели оглянулись, на дереве недалеко, махала тонусенькими ручками Циферка-пропажа:

    - Вот она я, ребята! Тут я!
Рядом с ней высовывались два любопытных очень смешных сорочонка с желтоватыми клювиками.

    - Высота – так себе! Ну, можно сказать не высоко, - Коля всё уже оценил. Обсудил с Митей и Денисом план действий.

    - Ребята, снимаем наши пиджаки, связываем, будем ловить Пятёрку на батут.

    Сорока рядом бесновалась, ей очень не нравилось, что рядом с её гнездом столько шумных ребят, таких энергичных... Так они хотят забрать эту девочку?!

    Плюх!  На самом деле это было совсем и не «плюх», а было плаааавно, словно 10 перышек, обнявшись прыгнули с третьего этажа.

    - Ура! Ура! Получилось! Пятёрочка, мы выручили тебя! – ребята, циферки, все смешались. Они окружили Пятёрку, обнимали.

    Даша Дымова присела чуть в стороне, она из своей сумочки достала бутылку с водой, разумеется, сказочной. Хотела предложить воды Пятёрке. Вдруг, резко, с её руки какой-то болид с крыльями сорвал  любимый браслет-линейку. Тот самый, зеркальный!  Сорока! Это она украла у Даши трансформер! Да как виртуозно, даже руку не поцарапала. Сорока-воровка!

    - Ну, мы тебя сейчас догоним!… - шутя, погрозили ей вслед ребята, а Сорока была такова, она уже сидела на своём гнезде со сверкающей ношей в клюве.

    - Да, пусть сорочатам будет игрушка, - Даша уже успокоилась, улыбалась.

    - Циферки, вот вы все снова и вместе.

    Цифры были счастливы, они даже встали в шеренгу, в правильном порядке:
                Читатели, … подсказывайте!
 
              0   1  2  3  4  5  6  7  8  9
 
    Вот и всё! Сказочное путешествие закончилось. Циферки ещё раз поблагодарили школьников за помощь, попрощались. У Единички и Восьмёрочки даже слёзы появились на глазах. Вот так.

    Уууупппп! – невидимая сила, словно пылесос, внесла второклашек в их любимый школьный кабинет.

    - Анна Петровна, мы спасли Пятёрочку! Мы смогли справится со всеми заданиями! - второклашки восторженно обнимали свою учительницу, наперебой рассказывали что, где, как и почему с ними случилось в стране волшебной..., ; ещё, ещё, ещё хотим туда!!!

    Приключения были удивительными.

    Кстати,  у Даши Дымовой, остался тот, едва помятый белый лепесток с надписью-абракадаброй. Да, той самой, названием  Цветка-Восьмилепестка. Она спрятала этот лепесток в маленькую красивую шкатулку.