Философский этюд - 2
Спиральная галактика Мессье 82 (М 82) в созвездии Большой Медведицы
находится на расстоянии порядка 11,5 *10^6 световых лет от Солнца.
Ядро галактики представляет собой сверхмассивную чёрную дыру.
В центральной области идёт процесс активного звёздообразования.
B этoм цeнтpe cкopocть пoявлeния нoвыx звeзд в 10 paз быcтpee, чeм
в нaшeй Гaлaктикe. Из-зa этoгo гaз и пыль в цeнтpe «выpвaны».
Пoдoбнaя aктивнocть cильнo cжимaeт гaз и coздaeт миллиoны звeзд.
Гaлaктикa М 82 пpeвocxoдит нaшу Гaлaктику пo яpкocти в 5 paз, a
её ядро ярче в 100 paз. Ядpo M 82 – чёрная дыра, является мoщным
иcтoчником радиoизлучeния.
Галактика отдaляeтcя oт нac со скоростью 20З км/c.
(Снимок получен с помощью телескопа Хаббл)
***
Человек, как индивидуальная личность,обладающая естественной жаждой познания, окружающего его мира и самого себя, является деятельным ПОЗНАЮЩИМ СУБЪЕКТОМ, обладающим относительными и субъективными знаниями о мире и о самом себе.
В человеческом сообществе, ОБЪЕКТИВНЫМ И НАИБОЛЕЕ ПОЛНЫМ, на данный момент, знанием о мире обладает только КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОЗНАЮЩИЙ СУБЪЕКТ, которым является МИРОВОЕ НАУЧНОЕ СООБЩЕСТВО.
ОБЪЕКТИВНОСТЬ, (как независимость от субъекта и адекватность реальности), и относительная полнота знаний МИРОВОГО НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА гарантируется его длительным историческим опытом, удостоверенным многочисленными и независимыми научными экспериментами большого числа НАУЧНЫХ ПОКОЛЕНИЙ.
Все знания о мире человек, как индивидуальный ПОЗНАЮЩИЙ СУБЪЕКТ, приобретает только в процессе личного опыта, общаясь с окружающим его миром или взаимствуя в готовом виде в процессе обучения из мирового архива знаний, накопленных мировым научным сообществом, как коллективным ПОЗНАЮЩИМ СУБЪЕКТОМ.
Человеческие знания о мире всегда будут ограничены и неизбежно отмечены рефлексивным субъективизмом. Они всегда будут относительны и не полны.
Однако у нас нет никаких других источников получения абсолютно истинных знаний о мире и поэтому мы всегда будем вынуждены довольствоваться только относительными знаниями, каждая малость которых достаётся упорным и длительным интеллектуальным трудом.
Мы не можем рассчитывать на озарение «БОЖЕСТВЕННЫМ ОТКРОВЕНИЕМ», которое без всяких усилий открывало бы нам «АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАНИЯ» о Мире, как некую абсолютную истину.
Мы никогда не сможем подняться над беспредельным УНИВЕРСУМОМ, чтобы всевидящим оком обозреть и осмыслить его во всепроникающей полноте, а следовательно, мы всегда будем вынуждены познавать МИР, руководствуясь только своими ограниченными интеллектуальными возможностями Познающего Субъекта и оценивать истинность и ложность полученных знаний мы можем только с этих позиций – позиций индивидуального или коллективного Познающего Субъекта и никак иначе.
Образцом объективности, (ИСТИННОСТИ), наших знаний о Мире, могут быть только знания полученные мировым научным сообществом, как коллективным Познающим Субъектом, которые удостоверены независимыми научными экспериментами и которые исключают предвзятости и рефлексивный субъективизм индивидуального Познающего Субъекта.
В нашем нестационарном мире нет ничего неизменного, в нём всё изменяется, а всякая неизменность только относительна.
Изменения воспринимаются Познающими Субъектами, относительно их собственных изменений, как <<<ПРОЦЕСС>>> обладающий длительностью, а относительная неизменность воспринимается как относительно бездлительное <<<СОСТОЯНИЕ>>> .
Определим семантическое содержание понятий <<<ПРОЦЕСС>>> и
<<<СОСТОЯНИЕ>>> с позиций Познающих Субъектов, (индивидуального и коллективного).
С позиций индивидуального субъекта
Субъективное восприятие <<<состояния>>> объекта – это субъективная оценочная характеристика всех индивидуальных особенностей объекта, которые в момент наблюдения воспринимает индивидуальный познающий субъект.
***
С позиций коллективного субъекта
Объективное <<<состояние>>> объекта – это экспериментально установленный научным сообществом, (являющимся коллективным и объективным познающим субъектом), перечень всех индивидуальных особенностей объекта, определяющих его самоидентичность.
<<<Состояния>>> объектов могут быть как неизменными, так и динамично изменяющимися,
(обратимо или необратимо – эволюционно).
С позиций внешнего наблюдателя,
(индивидуального или коллективного)
Последовательно изменяющиеся <<<состояния>>> объекта представляют
собой <<<процесс>>>. (обратимых периодических и спорадических флуктуаций или необратимых последовательных эволюционных изменений).
С позиций внешнего наблюдателя, <<<состояния>>> представляют собой фиксированные этапы <<<процесса>>>.
Однако с позиций самого объекта, (т.е. внутреннего наблюдателя), обратимые изменения за полный цикл никаких изменений объекта не вызывают, а поэтому для него не являются <<<процессом>>>.
Для самого объекта обратимые изменения являются характеристикой его флуктуационного <<<состояния>>>.
Необратимые изменения объекта с позиций как самого объекта, так и с позиций любого внешнего наблюдателя, представляют собой эволюционный <<<процесс>>>.
***
= Бытие =
Бытие, (существование), физических объектов – это объективный процесс их взаимодействия, в результате которого объекты «воспринимают» действия друг друга и в качестве ответной реакции на действия, изменяют свои состояния в результате флуктуаций, по обратимому циклу, что представляет собой безвременное существование, или в результате необратимого эволюционирования, представляющего временное существование.
= Небытие =
Небытие - это мир, в котором отсутствуют взаимодействия, это пустой мир, пустое не координированное протопространство, т.е. абсолютное небытие.
Если индивидуальные особенности объекта в процессе его наблюдения познающим субъектом не изменяются, (т.е. состояние объекта не изменяется. Объект не эволюционирует), то наблюдатель, как познающий субъект, констатирует существование данного объекта в состоянии неизменности, т.е. в состоянии относительного, (субъективного), «безвременья».
Если научным сообществом экспериментально установлена абсолютная неизменность всех индивидуальных особенностей объекта, т.е. установлена объективная неизменность его состояния, (равновесный хаос флуктуаций, обратимых микро-циклов), то научное сообщество, как коллективный познающий субъект, констатирует существование данного объекта в состоянии абсолютного, (объективного), безвременья.
Если состояния объекта, с позиций внешнего наблюдателя, последовательно и необратимо изменяются, то это значит, что идёт эволюционный, т.е. временной процесс, а следовательно, объект объективно существует во времени.
Если индивидуальный познающий субъект способен воспринимать необратимые изменения состояний объекта, то он констатирует его объективное существование во времени, в противном случае, он констатирует существование объекта в относительном «безвременье».
Если состояния объекта изменяются обратимо, т.е. периодически или спорадически повторяются, то за полный цикл объект не меняет своей самоидентичности, а следовательно, (для любого наблюдателя), он существует в абсолютном «безвременье».
Представим временной процесс как необратимое эволюционное изменение состояний объекта «А».
А(а1, б1, с1,…) ---> А(а2, б2, с2,…) ---> А(а3, б3, с3,…) ---> … ---> А(аi , бi ,сi ,…) ---> А|а(i+1) , б(i+1) ,с(i+1) ,…| ---> … ---> А(аn , бn ,сn ,…)
«А» - объект наблюдения;
(аi , бi ,сi ,…) - переменные состояния объекта (объективные и субъективные);
---> А(аi , бi ,сi ,…) ---> А|а(i+1) , б(i+1) ,с(i+1) ,…| ---> - элементарная длительность;
А(а1, б1, с1,…) ---> А(а2, б2, с2,…) ---> А(а3, б3, с3,…) ---> … ---> А(аi , бi ,сi ,…) ---> А|а(i+1) , б(i+1) ,с(i+1) ,…| ---> … ---> А(аn , бn ,сn ,…) – временная длительность эволюционного процесса, (время наблюдения эволюционных изменений объекта);
i меняется в интервале: (1 < i < n)
***
=Аксиомы конечности эволюционных процессов и «бесконечности» состояния хаоса=
1.а. В нестационарном мире все эволюционные, т.е. временные процессы – конечны.
1.б. В нестационарном мире не может быть бесконечных, (вечных), эволюционных процессов.
2.а. Стационарный Мир представляет собой состояние безвременья, которое соответствует равновесному хаосу микро-флуктуаций, т.е. хаосу строго обратимых микро-циклов.
2.б. Состояние хаоса безвременно, т.е. бездлительно, поскольку у хаоса нет внутреннего процесса эволюционного развития, (происходящие флуктуации не представляют собой единства, они случайны и хаотичны, а следовательно, не связаны между собой причинно-следственными отношениями), это значит, что у хаоса нет собственного времени.
Однако с позиций внешнего наблюдателя, т.е. ПС, состояние безвременья или хаоса, оценивается ПС относительно его собственного, (метрологического), внешнего по отношению к хаосу, времени и в этой временной шкале воспринимается как бесконечная длительность или «безвременная вечность».
Объективное безвременье или вечность – это объективное состояние неизменности мира микро-объектов, которое представляет собой флуктуирующий равновесный хаос.
Субъективное безвременье объектов это результат несовершенства органов чувств ПС, которые не в состоянии воспринимать эволюционные изменения объекта на микро-уровне.
© Copyright:
Любомир Павлов, 2014
Свидетельство о публикации №214092400016