Куда мы прыгнули

Константин Стэнк
                Куда мы «прыгнули»(Публицистика)
         
       
Нежданно-негаданно наша страна оказалась в капитализме. Народ, долго и с надеждами живший в заболтанном,заболоченном, во многом фальшивом социализме, оказался не готов к новой жизни и совершенно другим ценностям. Бесконечно вспыхивающие, и тут же затухающие полемики и побудили автора, написать эту заметку.
  Итак, что же такое капитализм? Думаю, что даже самые ярые поборники капитализма, согласятся, что, прежде всего это получение прибыли, не государством, а частным лицом, или группой лиц.
   Со времен прихода промышленности в производство- прибыль стали получать за счет огромного производства товаров необходимых для жизни. Прежде всего - это продукты питания, одежда, жилье. Но потребительские возможности страны, даже такой как США не безграничны - рынок очень быстро насыщается. А товары то производить, да еще и прибыльно сбывать надо. Вот и пошло в ход по всему миру, специально придуманное явление под названием - мода. Ловкий ход производителей придуман для того, только, чтобы «впарить» человеку новый товар, не зависимо от того износил он или не износил свою одежду и обувь.  К моде же очень быстро американцами придумалась – реклама.
   Но тут  возникла маленькая «загвоздочка» – умный, думающий, человек, очень быстро соображал, что его надувают – нет для него необходимости в новых товарах. Выход нашелся быстро – не надо такого человека производить. Идеальный потребитель- это тот, кто покупает и выбрасывает, чтобы купить вещь такую же, функционально, но новую. Этот, ставший незыблемым принцип – работает,  до сей поры и, вполне безотказно. ( Вспомните сколько вещей, вы выбросили ставших не модными)
    Второй путь расширения рынков сбыта, теперь уже нет борьбы за территории и сырье- это глобализация экономики – мгновенное распространение товаров по всему миру.
    Однако и весь мир насытили товарами жизненной необходимости. А производить товары ради прибыли надо, иначе какой же это капитализм, какая свобода предпринимательства. Неужели отменять пресловутую американскую мечту?
    Выход, конечно же, нашелся и народ на него клюнул.
   Если нет естественных потребностей в товарах, значит надо такие потребности создать. Опять, все те же американцы придумывают, хитрый ход. Называю новое детище – «Маркетингом».
  Маркетолог- человек, который специальностью своей имеет цель; придумать необходимый потребителю товар, или чаще впарить ему то, в чем он совсем не нуждается.
  Так  в мире появляется сотовая связь, телевидение, небывалые никогда продукты питания, невиданные заболевания и лекарства от них, бесконечно сменяющиеся промышленные товары и гаджеты!
  Не забывают и о том, что потребитель не должен быть догадливым, предаваться всяким «размышлизмам». Поэтому и обучать его надо по комиксам, детективам, фэнтези, не дай бог история, философия или классическая литература, вдруг догадается, в чем дело! Только эмоции – понравилось- КУПИ.
  Эмоции тоже товар и их можно ВЫГОДНО продавать( рок, рэп, бои без правил, шоу) все глотает идеальный потребитель.
  Особняком в этом потребительском мире стоял СССР с его бесконечными рынками, соцлагерем, «Железным занавесом»
  Как же такую лакомую штуку упустить? Вот и постарались, страну развалили, впустили в свой капиталистический мир. Только стоит ли нам забывать, к чему приводит переход некоторых стран от феодализма, сразу же в социализм. Долго ли нам осталось жить на своей Родине?
   Готовы ли мы бесконечно жевать, что бы жиреть, а потом опять же ПОКУПАТЬ таблетки от ожирения, ПЛАТИТЬ за фитнес и прочие ловкие уловки. ПЛАТИТЬ, за лекарства от несуществующих болезней, плодить малограмотных, плохо обученных детей для бесконечного,  ПОТРЕБЛЕНИЯ?
    Возможно, кто-то попытается возразить, мол, на Западе много ученых, продвигают науку и технику. Проанализируйте открытия последнего столетия и непременно найдете след советских ученых в любом, хоть сколь - нибудь значимом открытии, не говоря уже о том, сколько умов «утекло» из страны.
 


    2014г. Константин Стэнк г. Волжский.