Предисловие ко всему написанному

Полина Ребенина
Время камни собирать, и время их разбрасывать! Каждый из нас понимает это библейское выражение по-своему. И для меня имеет это выражение свой, сокровенный смысл.

Мой жизненный путь был усеян камнями. Были эти камни большими и маленькими, тяжелыми булыжниками, о которые я спотыкалась и разбивала ноги, и  драгоценными камнями, которые своей красотой и светом украшали мой путь. А я все бежала по жизни дальше и дальше... И кажется мне, что теперь не могу я продолжать мой путь, не собрав все эти камни воедино, и мой долг рассмотреть каждый из них в отдельности, и оценить каждый своим внутренним оком. И по-возможности понять, зачем и почему был этот камень положен на моем пути. И только потом смогу я их с легкостью разбросать и продолжать идти дальше по дороге жизни!!!

В моих книгах собрание тех самых «камней» – людских образов и хитросплетения их судеб, которые мне удалось поднять и рассмотреть. В них описывается волшебный мир человеческих взаимоотношений, представлена палитра душевных переживаний- любви и ненависти, страсти и расчетливости, верности и предательства, силы и слабости. Я пыталась переосмыслить вечные вопросы, с которыми сталкивается каждый человек в течение своей жизни- как прийти к счастью, что предпочесть- жертвенность и самоотдачу или эгоизм и собственную выгоду. Каждый из представленных здесь "камней" -это новая встреча с родными и близкими мне людьми, большинства из которых уже нет в живых. Многих из этих людей я хорошо знала и любила и пронесла их образы и мою любовь к ним через всю мою жизнь.

Рассматривала я мои "камешки" по-­разному, иногда лишь бросая на них поверхностный взгляд, а иногда пытаясь внимательно под лупой рассмотреть все грани этого камня. Если мне в какой-­то степени это удалось сделать в моих повестях и рассказах, и донести мои чувства и мысли до читателей, то смогу я с лёгкостью и со спокойной совестью продолжать мой жизненный путь.