Адам действительно был первым человеком

Евгений Нейштадт
Я долго пытался понять, как соотносятся слова Библии о первом человеке
с открытыми археологами останками первобытных людей (питекантропов,
неандертальцев, синантропов, австралопитеков, кроманьонцев и др.).

И, как мне кажется, я понял:
первый человек Адам действительно был первым человеком,
созданным Творцом «по Образу Нашему и Подобию Нашему».

Биологически Адам и все остальные, жившие после и живущие сейчас,
не отличаются от кроманьонцев. Биологически. Но – духовно…духовно…

Бог – Дух и быть Ему Подобным можно только духовно.
 
Но тогда как же быть с прахом?

В Библии сказано, что « создал Господь Бог человека из праха земного, и
вдохнул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
 
Прочитаем внимательно эти слова:
«из ПРАХА ЗЕМНОГО и вдохнул в ЛИЦЕ ЕГО,,,»
Значит - У ПРАХА БЫЛО ЛИЦО?

Получается, что неодухотворенное Богом человеческое тело С ЛИЦОМ – это «прах
ЗЕМНОЙ», но не просто прах, а именно «ЗЕМНОЙ». то есть, уже готовый к восприятию
от Бога не только «дыхания жизни», а еще и Его «образа и подобия».
Поняв это, я вспомнил, что именно об этом
«Сказка о происхождении человека» Александра Меня.

Планка уровня, заданного Творцом, очень высока, и едва ли кто-либо из людей
способен соответствовать Его Образу и Подобию, а многие даже и не стремятся,
ослепленные и связанные существующей системой вещей.

Александр Мень
Сказка о происхождении человека

(Сказка об Уроде)
«Эту историю о. Александр придумал и рассказал сидя за столом в кругу друзей. Приведенный текст — расшифровка с магнитофонной кассеты…
Луна большая, молочно–белая, светила в пещеру.
Проснулся Урод, проснулся с улыбкой. Он редко улыбался, потому что ему редко снились такие замечательные сны. На этот раз сон был почти сладостный.
Он видел Отца зверей и людей, вернее, не видел, он даже не мог на него смотреть, потому что Он был яркий, как солнце. И Он подвёл к нему девочку, девушку, такую же уродку, как и он. И Урод воскликнул (он помнит во сне, что он воскликнул): «Вот это та самая, совершенно такая же, как я!»
И в этот момент он проснулся и снова увидел себя в тёмной пещере среди спящих, храпящих, переворачивающихся родичей, не уродов, а нормальных людей, а он–то был единственный урод и почему его ещё не выгнали из племени — потому, что он был сообразительный и бегал, может быть, немного быстрее, чем остальные.
А вообще он был страшно безобразен: во–первых, у него была кожа светлее, во–вторых, она не была покрыта красивым, благородным мехом; и, вообще, он был голый, длинный и достаточно нелепый. Таких вообще стоило изгонять из пещеры. Но старый отец рода, седой Уг, когда он родился, сказал: «Это выродок, его надо сбросить со скалы, он не может жить». Но мать его зарычала и сказала: «Я его не отдам, это мой первенец».
И так она его вырастила. Она рождала других потом, рождала нормальных детей: широкоплечих, низкорослых, с нормально согнутыми спинами и крепкими зубами. И среди них рос тощенький, беленький Урод.
Впрочем, беленьким он был недолго, потому что солнце его почернило, но уродом он оставался всегда. Когда все шли в пещеру спать, Урод выходил, садился у обрыва и смотрел на звёзды, смотрел на Луну, о чём–то думал. Думал о многом, ему хотелось охватить весь мир. Это была часть его уродства, потому что никто так не делал.
Нормальные люди охотились, ели, пили, спали, рожали, размножались. Им больше ничего не было нужно. Дрались. Дрались они часто. Он не очень любил драться, он вынужден был это делать, потому что все его волосатые братья дрались между собой, дрались с членами рода и, конечно, попадало часто и ему.
Но он был одинок. Он был совершенно одинок среди них, и даже мохнатая мать, которая его очень любила, — она не могла его понять. Мать говорила короткими простыми словами, так как говорили все в их пещере, покрикивая, ухая, похрапывая. Всё было ясно — «есть, пить иди сюда, иди отсюда!»
А у него в голове шевелились мысли, у него было столько слов, что о нём говорили: «Это урод, да ещё болтун вдобавок!»
И так шли годы… И он становился все более и более чужим среди своих, среди родных ему людей.
И только иногда Отец зверей и людей посылал ему прекрасный сон: он видел девочку или девушку, она была такая же безобразная, как и он. У неё были длинные волосы, она смотрела на него замечательно прозрачными глазами. Она тоже была голая, как и он. У неё не было благородной шерсти, как у его родственников. И она шла к нему. И Отец зверей и людей как будто бы за руку вёл её к нему. И у него сразу начинало биться сердце и он просыпался.
И так шли годы… И вот однажды собрались самые главные воины племени.
Они решили отправиться на охоту за головами. Был у племени старый обычай: чтобы набраться побольше силы, надо было изловить как можно больше врагов (а за лесом жило племя врагов, впрочем, оно ничем не отличалось от родного племени Урода) и съесть их мозг, а черепа повесить на палках.
И вот, когда они собрались, Урод сказал, что он не пойдёт с ними, что он не будет этого делать, он не будет есть братьев, потому что те, которые живут за лесом — это такие же люди, как и мы все.
Тогда старейшина племени сказал: «Терпение наше истощилось! Хватит! Убирайся вон! Уходи! Хочешь, уходи к ним. И мы тебя поймаем, убьём и съедим твой мозг!»
«Не съедим! — закричали другие. — Съесть мозг можно только у того, у кого есть что–то в голове, а это же Урод, у него ничего нет в голове!» И он был изгнан…
Он взял топор каменный, взял кожаный мешок, который он сам смастерил, и отправился через лес. И когда он выходил на другую опушку, он вдруг увидел какую–то фигурку, которая продвигалась по степи среди травы — она шла по пояс в траве, но он мгновенно узнал ее, потому что это была та самая девочка или девушка из его сна, которую Отец зверей и людей подводил… И он вспомнил, что же он говорил тогда, во сне — он всякий раз повторял одну и ту же фразу, не совсем ему понятную, что это есть плоть от плоти моей и кость от кости моей. А теперь он понял, что это значит. Он понял, и поняла она. Они двинулись друг другу навстречу, взялись за руки и пошли на Восток.
Это было раннее утро. Небо было сначала перламутровым, потом стало жёлтым, и, наконец, взошло солнце.
Они шли на Восток, куда–то вдаль… А мы были в них все. Потом о них сложили сказания и назвали их АДАМОМ и ЕВОЙ…  Все!»

(Заметим в скобках, что и сейчас быть более одухотворенным значит быть уродом.
Правда сейчас племя называет такого урода национал-предателем,
но также объявляет его вне закона и изгоняет.)

Но, что же с ними произошло потом? Могло ли это быть неожиданным для Всевышнего, которому открыто Будущее, так же становящееся в соответствии с Его Замыслом, как в свое время создавалась и становилась по Его Замыслу уникальная Солнечная система ?

Первые люди вовсе не были «изгнаны из рая». Рай – это неведение. Все живые существа живут в неведенье, то есть, в раю. Человеку же было предначертано другое и, провожая их из Эдемского сада, Бог Сам одел их в кожаные одежды и поставил на выходе ангела с огненным вращающимся мечом, чтобы не могли они вернуться обратно. По Его Замыслу человеку предстояло в поте лица своего совершить великие открытия и создать поразительные художественные произведения, чему все мы и являемся свидетелями.
Но что интересно. Неодушевленные шедевры, создаваемые Творцом и, в том числе, вдохновленными
Им художниками, легко покидаются своими создателями, но сохраняют вложенную в них душу мастера, которая заряжает творческой энергией их свидетелей - современников и потомков.

Совсем другое дело созданные Создателем живые существа. Им постоянный контакт с Создателем жизненно необходим. Почему? Потому что они непрерывно развиваются и только их Создатель может правильно направлять это развитие в соответствии со Своим Замыслом. У всех живых существ, кроме человека, этот контакт, эта связь с Создателем не прерывается. Мы говорим, что они просто следует инстинкту, данной им от рождения программе поведения. Человек же благодаря дарованной ему Создателем свободе воли этот контакт утратил и поэтому страдает, болеет и умирает.
Но  при этом в глубине души каждый человек бессознательно постоянно ищет этого контакта.

К сожалению или к счастью,  в отличие от других живых существ у человека это контакт может быть восстановлен только сознательно благодаря дарованному ему Создателем разуму.
Кстати, Он так в Библии и говорит: «задействуйте разум» (Римлянам 12.1).
Потому что только разум неопровержимо доказывает человеку давно известную Истнну, что
«доказательством существования Творца является само творение и не видеть это – непростительно».