Живи-2. Глава 7. Цена сомнений

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


Арнетт стоял у дверей в гостиную, вытянувшись в струну не хуже королевского гвардейца. Стоило нам выйти, как он незамедлительно принялся за уборку. Майкл провел небольшую экскурсию на первом этаже, на ходу рассказывая, что где находится.

- Это – большая гостиная, справа – столовая, за этой дверью – бильярдная, а вот это – библиотека, - затем Майкл остановился и указал на дверь в конце коридора. – А там находятся хозяйственные помещения: кладовая, прачечная, кухня, спуск в винный погреб, а также спальни слуг. В этом доме есть главный вход, через который мы вошли, а также два запасных выхода. Один, через подземелье, находится в библиотеке, другой – на кухне, через него мы можем сразу попасть на улицу. Мы с тобой выйдем через кухню.

Он направился в сторону хозяйственных помещений, а я застыла, обратив внимание на стены коридора, завешанные портретами и фотографиями. Сначала изучила портреты. Скорее всего, предки Майкла. Красивые, волевые, с надменным взглядом и гордой осанкой. Пожилой мужчина на одном из портретов показался весьма знакомым.

- Майкл, кажется, я его где-то видела!
- Ты не могла его видеть, это мой прадедушка. Возможно, я просто немного на него похож? - произнес Майкл, внезапно оказавшись рядом.
- Нет, Майкл, у вас ничего общего… А вот с этим молодым человеком… Господь Всемогущий!

Я охнула, переведя взгляд на портрет справа. Там был изображен юноша в военной форме, и они с Майклом были похожи, как две капли воды, если бы не холодность глаз солдата и не его тонкие усы.

- Это мой дедушка.
- Вы удивительно похожи! – воскликнула я.
- Да, мне говорили, что во мне больше маминых генов, чем отцовских, - как-то грустно ответил он и подал руку. Ему явно не терпелось отсюда уйти, но меня здесь что-то держало, будто я не заметила чего-то важного.

Я подошла к фотографиям. Снимки родителей Майкла. Да, он действительно похож на свою маму – красивая, утонченная, но сдержанная в эмоциях женщина. Ее светлые волосы на всех фотографиях были уложены в аккуратную прическу, а строгие костюмы и шляпка подчеркивали ее принадлежность к семье аристократов. Истинная леди. Отец, напротив, красавцем не был и в костюмах смотрелся немного несуразно, но его лицо не покидала искренняя улыбка, что делало его очаровательным и производило впечатление доброго, позитивного человека. Он был высоким стройным мужчиной с вьющимися каштановыми волосами, и я могла почувствовать его обаяние даже через фотографии.

Почти на всех фото его родители были запечатлены со знатными людьми. То они с кем-то здороваются, то сидят за столом, то стоят в ряд. Несколько фотографий с английской королевой. Все улыбаются, даже мама Майкла, как же иначе.

И вот мой взгляд упал на фото, которое я подсознательно искала. Майкл с женой Кэтрин. Совсем молодые… Пока я смотрела на их совместное фото, я испытала с десяток различных эмоций. Умиление, грусть, жалость, ревность… Она была не просто красивой, она была удивительной. Она притягивала и заставляла восторгаться собой все больше и больше. Она выглядела как леди, что придавало ей сходство с матерью Майкла. У нее были черные прямые волосы чуть выше плеч, тонкие черты лица, огромные карие глаза… Миниатюрная, невысокая, ниже Майкла чуть ли не на две головы, но все же они подходили друг другу идеально. У них были бы прекрасные дети.

И их глаза…. Такого счастья в глазах Майкла я не видела никогда.

Свадебное фото, фото у особняка, фото с родителями Майкла… Все счастливы.

Майкл еле слышно выдохнул. Я сглотнула. Наверное, опять громко думаю.

По коже снова пробежал холодок.

- Прохладно здесь, пойдем на улицу, - вздрогнула я.
- Холодно? – удивился Майкл, но спорить не стал. Взял меня под руку и повел в сторону кухни.

Я съежилась. Застучала зубами. Вырвала руку и почти опрометью бросилась из кухни, не проявив к ней должного интереса. Это нервы. Нужно просто успокоиться.

Заметив беседку в глубине сада, побежала к ней, как к укрытию. Села на скамейку, опустила рукава рубашки, поджала ноги и обняла себя, стараясь согреться. Майкл появился следом. Усадив к себе на колени, завернул в принесенный плед.

- Любимая, что случилось? – с тревогой спросил он, поцеловав в макушку. - Тебя расстроили фотографии? Я прикажу Арнетту сейчас же их снять.

Меня продолжало колотить, и я не могла ответить ни слова. Спустя мгновение я почувствовала, что он пытается сканировать мой организм.

- Ничего не понимаю… - растерянно ответил он. – Ты напугана?..

Я удивленно подняла глаза, и меня внезапно перестало колотить.

- Нет, с чего ты взял?
- Я чувствую это. Что тебя могло испугать?
- Не понимаю, о чем ты, - ответила, пожав плечами. – Мне просто стало холодно, вот и все. А теперь я согрелась.

Он не верил. Но больше ничего не сказал. Зато у меня на языке крутился вопрос, который тут же вырвался наружу:

- Майкл, почему сюда? Почему именно в это место ты решил меня привести?
- Потому что это последнее место, где нас будут искать темные, - в его взгляде промелькнула злость. – Они знают мою слабость. Они уверены, что мне не хватит смелости вернуться сюда вновь.
- Но почему не на остров, о котором, как ты говорил, никто не знает? Почему не в королевство, о местоположении которого в курсе только светлые?
- Мы не смогли бы прожить на острове долго – однообразие, продукты, за которыми нужно выбираться. Меня могли бы обнаружить. А здесь ты ни в чем не будешь нуждаться. Здесь готовят, стирают, убирают – только отдыхай и наслаждайся красотами Британии. Тем более тебе же здесь нравится?
- Мне нравится. Мне очень нравится это место, - печально ответила я. – Но я чувствую себя здесь чужой… Да и тебя эта обстановка напрягает. Ты сознательно насилуешь себя воспоминаниями, с которыми борешься последние годы.
- Только так я могу преодолеть себя. Встретившись лицом к лицу со своим главным страхом.
- Может быть, ты не готов морально? – Со вздохом погладила его по щеке. - Мы могли бы вернуться в королевство, там тоже готовят и убирают. И там было бы комфортнее.
- Все не так просто, - покачал головой Майкл. Он что-то недоговаривал. От волнения мой пульс участился, и, как ни пыталась, выровнять его я не смогла.
- Тебе нельзя в Кастлфилд. Приказ Рудо.

Голова отозвалась тупой болью. Она пульсировала и не давала сосредоточиться на словах Майкла. Приказ Рудо. Мне нельзя в Кастлфилд.

- Но почему? – жалобно спросила я. – Он боится, что там я не буду в безопасности?..

Майкл устремил взгляд в никуда и стиснул зубы. Он был зол. Но не на меня.

- Он боится ТЕБЯ.
- К-как… м-меня… - начала запинаться я, понимая, что вновь дрожу всем телом. – Что я сделала?
- Ты побывала у темных, - вздохнул он.
- Но Луиза тоже была у темных! Почему ее, незнакомую девочку, телепортировали прямо в королевство?!
- Потому что у Рудо не возникло сомнений в ее честности.
- Что?! А в моей, значит, возникло? – Во мне закипала ярость, и я сжала кулаки, чтоб сдержаться. – Да я жизнью рисковала, чтоб мы вырвались оттуда! Мне такое пришлось пережить, что вспоминать страшно! Он что, считает, что я могла поддаться темным и перейти на их сторону? Может, ты тоже считаешь меня предательницей, Майкл?

Я почти кричала и билась в истерике. Ненадолго я даже почувствовала, что мне не хватает воздуха, но это так же быстро закончилось, как и возникло.

- Я верю тебе. Поэтому я с тобой, - спокойно ответил он, сжав мою руку. – Все, кто побывал у темных, подвергаются тщательной проверке. Чаще всего наши сотрудники оказываются зомбированными и держатся в изоляции, где проходят длительное лечение. После случая с герцогом Рудо усилил меры безопасности.
- Но почему, почему меня даже проверять не стали, Майкл? Чем я заслужила такое обращение? – воскликнула почти в отчаянии.
- Потому что он не может проникнуть в твой мозг, - напомнил мне Майкл. – И потому у тебя есть темные зачатки.
- Какие еще зачатки? – вздрогнула я.
- Некоторые черты характера и личностные качества, которые можно направить не во благо, вот и все.
- Я… я не считаю себя злой, Майкл! Я верна своей гильдии, ты же знаешь!
- Я знаю, дорогая. Нам нужно время, чтобы и Рудо это понял.
- Но мне казалось, он давно меня изучил, - ответила с грустью. – Я думала, он доверился мне.
- В таком случае он бы не стал предлагать тебе выбор.

Я помнила этот момент. Прекрасно помнила. Я должна была решить, остаться в гильдии светлых или перейти к темным. Я не понимала, чего он хотел добиться.

«Каждый сам для себя определяет, что хорошо, а что плохо».

Это была не проверка. А предупреждение.

- Майкл, тебя приставили за мной шпионить, да?..
- Конечно, нет! – возмутился он. – Как я мог оставить тебя одну, как?..

Майкл осекся. Задумался.

- Но в чем-то ты права... О твоем поведении я доложить обязан. И от моих слов зависит твоя дальнейшая судьба.
- И, если ты вдруг почувствуешь исходящую от меня опасность, то сразу расскажешь Рудо, да?
- Нет, - он обреченно покачал головой. – Я не смог бы этого сделать.
- Но тогда Рудо выпытает сам…
- Да. И нас с тобой будут судить по законам гильдии. Ты сомневаешься в себе?
- Я уже ни в чем не уверена… - вздохнула я. – Если у меня есть эти темные зачатки, они могут в любой момент вырваться наружу… Что-то мне не по себе.

Я слезла с его коленей и, переместившись на скамейку, уставилась на одинокое дерево на холме. Интересно, оно само выросло или его кто-то посадил?..

- Майкл, а ты никогда не был у темных?
- Нет, но встречался с ними частенько, - Майкл замолчал. – Зато там была Катя.
- Катя?! – я обернулась.
- Да, Катя. И ее проверка затянулась почти на два месяца.
- Она была зомбирована?
- Нет. Но она намеренно ставила от нас защиту, не понимая, что только усложняет процесс проверки.

Интересно, как Катя могла оказаться у темных? Наверное, ее вырубили, как меня? Не сама же она туда пошла.

- Сама, - вздохнул Майкл, - и это одна из причин, по которой в ней сомневаются до сих пор.

Вот это новость. Нужно поговорить с ней на досуге.

Над долиной потихоньку сгущались сумерки, и стало по-настоящему холодно.

- Пойдем домой, - ласково произнес Майкл. – Скоро подадут ужин. А потом сядем с тобой у камина и будем греться.

Я обняла его одной рукой и прошептала:

- Пойдем.

В дом, но, к сожалению, не домой.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/20/1757