Третья связка старых писем

Бан Сэйкэн
Письмо 21


Дорогой Монти!

Находясь в сильном недоумении, я брел по улицам города и думал о том, куда мог пойти Штильцхен. Вдруг я увидел большую вывеску "Бар" и подумал, что Штильцхен ведь наверняка уже обнаружил, что он потерял сам себя, и наверное уже ищет. А куда идут те,,кто потерял себя в первую очередь? Правильно, в бар! Вообще-то Штильцхена, куда бы он ни отправился странствовать, можно было часто найти в баре и до того, как он потерял сам себя. Помнишь, как он ушел в опасное путешествие в Бурмецию, а мы с Купо нашли его на четвертый день под стойкой?

Поэтому я решил обязательно распросить бармена - не видел ли он Штильцхена.

Я решительно влетел в дверь и первым делом решил посмотреть под стойкой. Там действительно было уже много народу и среди них был даже мугл! но это был не Штильцхен, а дядя Артемиций, который месяц назад пропал, когда пошел чинить Могнет. Я спросил, не видел  ли он Штильцхена , но дядя Артемиций спросил: "Штильцхен? А хто ето?" Я сказал, что он мой друг, и тогда дядя Артемиций спросил "А ты хто?" и тут я понял, что дядя Артемиций не видит даже меня. Я тогда взлетел на стул и сказал бармену, чтобы он вкрутил под стойку хотя бы одну лампочку, а то там совершенно невозможно культурно пообщаться. Бармен посмотрел на мой торчащий из-за стойки помпон и спросил, не нужно ли мне еще чего-нибудь, чтобы он два раза из-за стойки не выходил. Я сказал , что еще мне нужен Штильцхен, который потерял сам себя. Бармен задумался и сказал, что если Штильцхен потерял сам себя, то надо посмотреть на дне бутылки. Все там ищут. Я спросил, есть ли у него такая бутылка, где бы можно было поискать Штильцхена, а бармен ответил, что сойдет любая и поставил одну передо мной. Я посмотрел через стеклышко и сказал, чтобы он дал другую, потому что эта в два раза меньше Штильцхена  и он туда совершенно точно не поместится. Но бармен сказал, что это совершенно нормальная бутылка, и что в прошлом году туда поместился дом лорда Дэйна. Я еще раз посмотрел через стеклышко, но не увидел ни Штильцхена, ни даже дома. А бармен сказал, что так ничего не получится, что бутылку сначала надо выпить. Я вздохнул и хотел уже вытащить пробку, как бармен сказал, что ее нельзя пить бесплатно, а сначала надо заплатить золотые монетки. Я сказал, что золотые монетки у меня выиграл кузен Гуно, и что нет ли у него в меню чего-нибудь без монеток. Бармен сказал, что есть, называется "Коктейль Утренняя Свежесть". Я обрадовался и сказал дать двойной коктейль. Бармен очень удивился и сказал, что коктейль "Утренняя Свежесть" вообще мало кто заказывает, но на его памяти не было никого, кто бы просил двойной. Я тогда ему объяснил, что мне нужен двойной, потому что я не знаю, в какой бутылке окажется потерявшийся Штильцхен, а в какой дом лорда Дэйна. И чтобы бармен поменьше разговаривал и побыстрее нес коктейль ,потому что я тороплюсь. Бармен вздохнул, потом взял стакан воды, вылил мне на помпон, потом поднял зашкирку, отвесил две затрещины и дал такого пинка, что я вылетел из бара. Лежа на земле я вдруг понял, почему каждый раз после того, как мы отмечали день рождения Купо, я оказывался весь мокрым и очень болело место для сидения. Но больше я ничего не успел понять, потому что снова пришел бармен и утащил меня внутрь за второй порцией. В общем, теперь я весь мокрый, у меня все болит, и Штильцхена я не нашел.
- Твой несчастный продрогший Мош.

письмо 22

Дорогой Монти!

Отогревшись, отсушившись и намазавшись зеленкой, я отправился дальше на поиски Штильцхена! Мне его очень жаль, потому что если я перенес столько несчастий, разыскивая его в нашем милом и уютном городе, то как он, маленький, несчастный и пушистый, ищет себя по диким дебрям и опасным джунглям!

На этот раз я решил поискать его на привратной площади! Здесь стоит большая красивая статуя какого-то человека. Она построена королевой Бранэ для голубей, и голуби ее очень любят! Они все время летают вокруг нее, садятся на нее и рисуют на ней замысловатые узоры. Я бы тоже хотел порисовать на статуе, купо! Но жадная королева не хочет поставить второй такой же статуи для народа, ей голуби дороже - ведь на них охотится ее любимая принцесса.

А вокруг статуи гуляет много важных дам и господ. Они в пышных нарядах, с зонтиками и маленькими собачками. Они такие важные, что ни за что не будут с тобой разговаривать, если ты не такой же важный. Совсем недавно один важный господин целыми днями стал разговаривать только сам с собой , потому что все остальные не такие важные, как он. Его привели профессору Тоту, и тот очень долго бился над ним, но так ничего и не добился, пока ему не пришло в голову убедить господина, что он сам совсем никудышный  и ничтожный, чтобы с собой разговаривать. С тех пор тот важный господин  не разговаривает вообще, за что его родственники профессора Тота очень благодарили.

Поэтому я не стал спрашивать у них, а полетел к стражникам у ворот. Стражники сказали, что много там кого через ворота шляется, и всех они запомнить не могут. Я сказал, что если бы Штильцхен шлялся через их ворота, то они бы его запомнили, потому что у них был  бы купо-набор из прошлогоднего календаря, универсальной крышки от флакона и расчески для крокодила за 499 гилей. Но грубые стражники ни за что не хотели мне говорить про Штильцхена. И тогда я решил посмотреть за воротами, но они меня не пустили. Главный стражник сказал, что за воротами очень опасно, там бегают монстры, нападают на всех, бьют и отбирают деньги. Поэтому деньги надо отдать им, чтобы монстры не нападали. Я сказал, что мне это не страшно, потому что все деньги у меня выиграл кузен Гуно. Но стражник сказал, что это не важно, потому что монстры не поверят, что у меня нет денег, и все равно меня побьют. Я подумал и сказал, что в таком случае я скажу, что отдал все свои деньги стражникам. Стражник тоже подумал и сказал , что это будет нечестно и обманывать нехорошо. Даже монстров.

Так что я думаю, что Штильцхен уже ушел из города, но из-за стражников я не могу отправиться его искать дальше. Так что пока находится в глубоких раздумьях, как ему быть -

  твой задумчивый Мош.



Письмо 23.
Дорогой Монти!

Поздравь меня! Мне удалось найти способ выбраться из города и отправиться на поиски Штильцхена! Сначала я сидел и думал, куда мог пойти Штильцхен. Если он вышел через ворота, то никак не мог миновать Злой Лес!

Ты знаешь, что такое Злой Лес, купо? Это страшная темная чаща, в которой без следа исчезают торговые караваны, воздушные корабли и просто путники. Ты спросишь меня, почему такой страшный лес находится прямо возле столицы. Так вот. Раньше это была чудесная светла роща с тонкими высокими деревьями и журчащими ручейками. По дороге в столицу туда и сюда сновали телеги, а по лесу звонко раздавались радостные голоса детей, собиравших грибы и разделывавших туши монстров с первого по третий уровень. Так было до тех пор, пока в лесу не обосновался мой кузен Монти. Он сказал, что в таком скоплении народа всегда можно завести маленький, но высокоэффективный бизнес. Но поначалу у него ничего не получалось, купо! На него никто не обращал внимания, потому что все занимались своими делами. И тогда кузен Монти на последние четыре стеклянных шарика, ухо кабана и ручку от граблей выменял у Лаудо старую, но еще годную мортирку! И с тех пор над Светлым Лесом стали регулярно пропадать воздушные корабли , а телеги, которые пытались через него проехать, оказывались разломанными! Это было очень грустно, купо. И лес стали называть Злым. Но зато у кузена Монти дела резко пошли вверх, и у него появился стабильный заработок! И вот я подумал, что если Штильцхен ушел из города, то наверняка пошел через Злой Лес и просто не мог не заглянуть на огонек к Монти! Я решил распросить кузена. Но как мне выбраться из города?

Когда я сидел и думал, то случайно увидел на статуе объявление, в котором было написано, что театральной группе Танталус на их воздушный корабль нужен лоцмон! Я не знал тогда, что такое лоцмон, но зато сообразил, что я ведь не найду Монти в таком огромном темном лесу. Другое дело, если я полечу на корабле! Сверху я обязательно замечу Монти, а может быть - и самого Штильцхена. И я пошел по объявлению узнать, что такое "лоцмон" -а вдруг это я!

Если бы ты знал, какой у них там замечательный корабль, купо! Большой-пребольшой, на первом этаже темные прохладные трюмы, заваленные всякой всячиной, в которых так уютно спать и грызть орешки! А еще нижняя палуба с кроватями, карцером, машинным отеделением  и столовой! Меня из карцера еле выгнали и то, потому что он не очень большой и я не успевал увернуться на поворотах. А на верхней палубе есть паруса, руль и капитан Баку, который меня и спросил, когда меня приволок из карцера за шиворот какой-то страшно некрасивый человечек - какого некроса мне надо на их корабле. И тогда я сказал, что хочу узнать, что такое лоцмон, потому что очень хочу полететь на воздушном корабле и найти Монти и Штильцхена, а стражники меня не пускают. Но оказывается, капитан Баку и сам не знал, что такое лоцмон, и на самом деле лоцмон им не нужен, но по законам Александрии, на каждом корабле, который уходит из города, должен быть лоцмон. И пока они не найдут лоцмона, их никто не выпустит.

Тогда я сказал, что если это закон Александрии, то надо спросить профессора Тота, потому что он все-все-все знает про законы и Александрию, а капитан сказал, что это мысль, и мы пошли к профессору! Но оказалось, что профессор тоже не знает, что такое лоцмон, потому что закон был очень старый и уже все забыли, что это такое. А капитан Баку спросил - как же другие корабли уходят из города. А профессор Тот сказал, что выкручиваются как-то. Тогда капитан Баку отвел меня к Блютцену и сказал, что я лоцмон. Блютцен сказал, что я не похож на лоцмона, и тогда Баку дал ему пять гилей.И Блютцен сказал, что с пятью гилями я очень похож на лоцмана, и что мы можем лететь из города!

Мы быстро погрузились, потому что грузился только я, и сразу отправились в воздухоплавание! Белые красивые облака шумели под нами, а голуби провожали нас до самой башни принцессы. Я немного испугался, что ее высочество сейчас охотится и случайно может попасть песней в корабль, но все обошлось. Мы проплыли над городскими стенами и оказались над густым морем темно-зеленых листьев! Это и был Злой Лес, в котором обитает мой кузен Монти! Я залез на нос корабля и стал высматривать под нами кого-нибудь, похожего на него, как вдруг услышал громкий хлопок, в воздухе что-то мелькнуло, и послышался громкий треск. Корабль дернуло так, что я чуть не упал вниз, купо! Капитан Баку и команда стали бегать по палубе, чтобы мне было не так страшно и одиноко в эту трагическую минуту, но мне все равно было страшно, особенно когда корабль стал с ревом падать!

Я зажмурил глаза, а Баку стал отчаянно ругаться, но корабль все равно упал, купо. Надо будет сказать капитану Баку, чтобы следующий раз он не ругался, а читал стихи или пел колыбельную песенку, потому что ругань не помогает совершенно точноъ. Мы проломились через высокие густые ели и с размаху ударились о землю. Это было весело, купо! Не веселились только капитан Баку с командой, потому что у них нет крыльев, как у меня, и им пришлось тоже удариться с размаху. Люди такие тоскливые, купо! Они стонали два часа после этого до тех пор , пока не проголодались. И тогда стали вылезать из обломков и смотреть, чего можно покушать. И оказалось, что мы очень удачно упали, купо ! Прямо к кузену Монти! Рядом с нами было много обломков других кораблей, а вокруг - палатки с горячей едой, магазин запчастей, бочки с концентированной мглой и даже гостиница с постелями! И все это принадлежало кузену Монти! Пишу это прямо на ресепшене , и прямо сейчас заканчиваю, потому что кузен Монти очень странно на меня смотрит.

- Твой неутопающий Мош.