Как я отвлёк солдата от боевого дежурства

Анатолий Шнаревич
   Моя супруга появилась в начале лета в этом таёжном посёлке, где я жил и работал в геофизической экспедиции ещё с зимы.  Как легко  догадаться, в посёлке не было ни театров, ни музеев и прочих очагов культуры и развлечений. Поэтому знакомство супруги с новым местом жительства я начал с окрестной суровой северной тайги.  Сам я получал от такой жизни искреннее удовольствие и хотел приобщить и её к тому же.

    Вышли мы из посёлка в направлении едва угадывающейся грунтовой дороги, а затем свернули с неё и углубились в таёжные гущи.

    Побродив по таёжному лесу, делая различные круги и зигзаги чтобы обойти бесчисленные болота, мы стали возвращаться домой. Сам я имел кое-какой таёжный опыт, а также способность не терять направления как бы и где бы ни пришлось крутиться и, поэтому, уверенно направился в нужную сторону. Но вот супруга моя стала проявлять беспокойство, так как не была уверена в правильности направления. И вот как раз в это время услышали мы какое-то тарахтение, явно указывающее на работу какого-то двигателя (или двигателей). Я вспомнил, что недалеко от нашего посёлка располагается какое-то военное подразделение. Говорили, что это какой-то пункт противовоздушной обороны, который что-то отслеживает или контролирует, а может, выполняет какие-то неведомые нам военные задачи.

    Чтобы успокоить супругу, я решил дойти до него и уточнить направление до нашего посёлка. Свернув в сторону тарахтения, я почти сразу очутился у проволочного забора. Забор давно требовал ремонта, что легко позволило мне оказаться внутри ограждения. Я увидел похожие на сараи какие-то строения, из которых и раздавались привлёкшие нас звуки.  Очевидно дизельгенераторы, обеспечивающие электропитание оборудованию, отметил я про себя и огляделся вокруг. Кроме стоящих на высоких опорах антенн, несколько в стороне, находилось небольшое  одноэтажное здание. К нему-то я и направился. Решив, что войти внутрь с моей стороны будет сверхнаглостью, я подошёл к окну и постучал.
На мой стук на крыльцо вышел полусонный  солдатик. Был он босиком, в майке и сладко позёвывал. Выслушав меня, он, ответил:

    - Идите вон по той тропинке до казармы. Там спросите, и вам покажут. – И, позёвывая, продолжил. – Я бы проводил, но я на боевом дежурстве.

    Вернувшись к супруге, я подробно рассказал ей о своём визите. Мы посмеялись и уверенно зашагали в направлении, которое я указал ранее.