Как крестьянка ходила во власть пай хлопотать

Нина Гоцаценко
-«Але, это администрация»?

-«Да, это секретариат её».

-«Ой, наконец – то, а то два дня звоню, и не могу дозвониться.
Здрасьте,  я Аксинья Пятровна».

-«По какому вопросу беспокоите нас»?

-«По земельному паю. Хочу к самому главному попасть!
-Кто там у вас сейчас?
-Пусть он скажет, по какому праву: двадцать годов хожу, обувку рву, а пая как нет, так и не бывало. Местные не дають. Усё только  обещают и вруть.
А уж, сколько денег и нервов извела, на адвокатскую контору сшёту нет, да и судов обвинительных переслухала. Ажность, до области дошла.
Вот и прошусь  узнать в какой конторе, каком кабинете и какой гильдии он, родимый, застрял.

И почему на мавом пае бурьян произрастая, а мне не дают для культурного обслуживания его?

Кажин Божий день гумус продаётся. Нет, чтобы на деньги за гумус бурьян скосить, да за земелькой следить. Это не почитается, у ихнем сознании. 
Енту неприличную картину усе смотрють  уже двадцать годов».

-«Аксинья Петровна! Вопрос понятен».

Крестьянка продолжает.
-«Шельмецы», что удумали, свалку развели, вблизи и на фоне дорогих Иерусалимских соборов. Мусор жгуть. А там реставрация идёть, и усё золотом. Эта она идёть днём, а вечером дым вместе с сажей и туманом на золочёные купола оседают. Каково оно»!

-«Вы, не грубите, мне.  Ишь, на нервы давит. Приходите завтра».

-«Ну, спасибки, что уважила».

Аксинья Петровна принарядилась, что было в крестьянском гардеробе. Галоши сменила на туфли, что были под рукой, изрядно поношенные.Тек не танцы иду.
И отправилась правду искать о её земельном наделе.

Заходит в коридорную залу, а там охрана. Грузный с пивным животом в чёрной форме  сидит, напыжившись, охранник. Казённой интонацией её спрашивает.

-«По какому вопросу  женщина и к кому путь держите»?

Куда девалась раболепная обходительность служивого, продемонстрированная минутой раньше, пропуская важного клиента.

 - Аксинья Петровна: «Я к самому главному по земельному наделу».
Крестьянку начинает нерв дёргать, но крепится изо всех сил. « Я кажин раз, Вам, объясняю свой вопрос».

Охранник недовольно: «И что, с того? Подумай, сколько здесь вас каждый день топчется. И всем главного подавай и не меньше! Да и упомнишь, разве всех.

Ваш паспорт»?

Крестьянка достаёт паспорт. Он вскидывает взгляд на женщину.

-«Аксинья Петровна! А Вы, в каком виде пришли»?

-«У нормальном. С утра не пью».

Охранник: « Да я, не про это. Платье, затёртое на Вас, туфли одели, какой давности? Я уже не говорю о Вашем лице и причёске, а руки - то, руки все в трещинах, а ногти!  Нет, скажу я Вам. Вид у Вас не подходящий ходить,  до главных»!

Аксинья пытается объяснить.

- «Гражданин начальник! Платье, по последней моде, купленное на базаре».

Охранник: «Нет, скажу я Вам, не положено пускать в таком виде».

-«Начальник! Так и мне мало удовольствия, смотреть на Ваш не по росту и службе живот. На голове торчит три волосины, и те, в разные стороны. Остальная плошать находится свободная.  Здоровый волос покинул умную голову. Так, что – ли получается»!

Охранник: «Вы, что здесь арифметикой занялись. А то»!

Аксинья: « А что, а то».

Охранник:  «А вот, то, выдворю за двери».

-«Подумаешь!
Да, я и сама уйду.  Раз к главному не пущають.  Что мне возле Вас отираться. Будто, делов у меня в хозяйстве нету, здесь торчать.
 Артист, какой, у хворме нашёлся!

Ой! Посмотрите на него!   
А когда придти»?

Охранник: «Когда внешний вид приведёте в порядок, да, и над обращением хорошенько поработайте!
Тогда охрана даст телефон, позвоните, зарегистрируйтесь. И только тогда, может, примут».

Аксинья: « Однако, долгая песня, будя. Так, мне и деваться некуда.
Как я узнаю. Кто в следуший раз дежурить будя?

Охранник:  «А это, ещё, зачем тебе»?

-«Тому  ешо  что – ни будь,  в моём обличии не приглянется. Тогда как»?

Охранник: «Иди, иди. Смотри, сколько народу собрала»!

Аксинья Петровна, не откладывая дело, на дно глубокого ящика помчалась в парикмахерскую.

Попросила парикмахершу, чтобы она подстригла по моде и над причёской хорошо поработала.  Девушка исполнила просьбу по социальному тарифу.
-И на том спасибо.

Аксинья двинула в маникюрный кабинет. Но здесь, оказался облом.
Всё не так просто. Когда маникюрша обсмотрела её ноги. Отказалась делать педткюр.

-«Я Вам не буду делать педикюр».

Аксинья Петровна взбеленилась: «По какой такой причине, Вы отказываете мне»?   
Девушка объяснила, что два пальца имеют глубокие раны. И что на восемь пальцев расценки нет.

Аксинья допрос  чинить.
-«Это, как это, нету».
Девушка.
-« Вот так и нет».

Крестьянка.

-«Я заплачу за десять».

Девушка.

- «А как же это получится восемь с педикюром, а два нет. Да и расценки не имеется. Одним словом, не положено.
Когда заживут пальцы, тогда, Вы, наш клиент!  Обработаем в лучшем виде».

-«Да, надысь, сеяла зелень второго сроку.  Палец поранила, ентот начал заживать. А на следуший, козу угораздило наступить. Вот, окаянное отродье. Но кормилица.
Видать на меня напала невезуха».

Опечалилась Аксинья. Сроки поджимают. Тут эта «пипетка» пристала со своими расценками! Видать, не исправить вида внешности.

-«Ладно, можа,  сделает маникюр. Хотя, педикюр всё равно испод обуви не видать. Так сниму чулки, пройтись для глазу местного населения. Ишь, что удумали, тарифу у них нету. А у меня, можа сказать,  доход всего хозяйства, пропадая. А она сидит и душу из меня вынимая». - Рассуждала крестьянка об отказе девушки.

Педикюр делать вначале маникюрша, тоже не соглашалась. Начала перечислять, что кожа на пятках загрубевшая и потрескалась. Придётся её много снимать. И что ногти имеют деформацию.   

-«А как же она не потрескается. Когда кажин день, то, в обувке или босиком приходится на дворе работать».

Когда с маникюром было покончено. Аксинья пошла на базар, заняться покупкой одежды. На рынке она перемерила дюжину костюмов и платьев. Утонула в изобилии, а выбрать так и не решалась. Расцветки, то, слишком  яркие - ребит в глазах, то блёклые. Общим одно расстройство, что купить по вкусу для охраны, чтоб приглянуться, и пройти через их залу.

Наконец, кто – то из продавцов обратил внимание на её мученье. Помог в выборе одежды. В общем, принарядили.

Аксинья Петровна опечалилась. Много денег потрачено на весь «прикид»,  не по её крестьянскому доходу. 

А пройдёт ли она охранников залу, и все перечисленные процедуры - ещё большой вопрос!

Когда Аксинья Петровна достигла пика, стала выглядеть шоколадно – мармеладной, 
    
появилась в зале охраны более строгим голосом спросила: - что теперь скажешь?

Аксинья Петровна! Всё прилично в Вашей одежде, да вот невезуха какая, телефон то
я Вам дам, но начальник ушёл в отпуск.

Тут Аксинья Петровна взбеленилась. "А кто за мой "прикид"* оплатя, такой урон нанести моему хозяйству. Это как называется? Скажи служивый!А то каблуком тебе лицо разрисую, да так родня не узная.

Кто стоял следующий в зале пройти эту залу, упали со смеху.
   
              * прикид - одежда.