Александр Княжинский, кинооператор Сталкера

Олег Юрасов
       Мы познакомились с Александром Леонидовичем в Доме Кино на церемонии открытия кинофестиваля "НИКА" - когда я, будучи студентом режиссёрского факультета ВГИКа, выпив для храбрости, подошёл к нему и сказал, что в сцене разделения героини и героя на чёрный и белый световые квадраты в "Конформисте" Бертолуччи, видна рука не режиссёра, но кинооператора - и Княжинский пригласил меня к себе домой, где мы проговорили целый день, и он согласился снимать со мной мой дипломный фильм. Причём через слово почему-то мелькало странное междометие - "бля'дь", что сказало мне о многом, особенно о том внезапном доверии, кое Александр Леонидович неожиданно проявил ко мне."Только давайте, Олег, снимать, бля'дь, на первом этаже, чтобы можно было, бля'дь, подсветить юпитером, бля'дь, в окно." Потом Княжинский оделся, взял своего французского бульдога и проводил меня до метро, хотя - от волнения - я пошёл совсем в другую сторону. Немного погодя - Княжинский умер, и я снял дипломный фильм с фотографическим странным оператором, совершенно другое кино и совсем по другому сценарию...