Сказка об оружейной культуре

Алексей Гулин
Когда речь заходит о либерализации оружия, главным доводом оппонентов (ну не считать же доводом фразу «мы друг друга сразу перестреляем!» – машины есть у каждого третьего-четвертого, так ведь до сих пор друг друга не передавили) является отсутствие в обществе оружейной культуры. Типа, ни технику безопасности соблюдать не приучены, ни полного понимания последствий применения оружия нет.
Что ж, расскажу сказку.
Долгое время наш город был грязным. Весьма грязным. На весь центр насчитывалось не более десятка массивных урн, сделанных, как положено, из тяжелого советского чугуния (как не вспомнить анекдот: «Чем вы его по голове ударили?» «Пепельницей...» «А где вы на улице пепельницу взяли?» «А она там, на остановке стояла...»), вечно забитых мусором. На городских окраинах же такого и отродясь не было. Отсутствие мусорниц кое-как компенсировалось дворниками и малым количеством производимого прохожими мусора.
Но внезапно Советский Союз закончился. Начались проблемы с дворниками, точнее, у дворников начались проблемы с деньгами, и их количество (и дворников, и денег) резко уменьшилось. Зато появились «Сникерсы» и тому подобные «Марсы». Как результат, тротуары начали медленно, но верно, покрываться всяким мелким мусором, разносимым ветрами во все стороны. Город так бы и продолжал превращаться в помойку, как вдруг...
Вдруг, как писал Платон «в один день и бедственную ночь» город был наводнен урнами. Вот так: с вечера их быстро развезли и установили, а утром они уже предстали перед горожанами во всей своей красе. Городские вандалы и хулиганы радостно набросились на новые игрушки, но их поджидало разочарование: во-первых, урны по старой советской традиции были сделаны из чугуния, поэтому сломать их без привлечения тяжелых ломов или «болгарок» было проблематично, а, во-вторых, в основании у урн были длинные металлические штыри, глубоко воткнутые в землю или даже асфальт, поэтому вырвать и унести их также не представлялось возможным. Оставалось только переворачивать урны (они намеренно были сделаны вращающимися на шарнире, для удобства очищения), вызывая неподдельных гнев вновь начавших появляться дворников. Такое развлечение по нраву никому не пришлось, и урны остались, а горожане начали привыкать к ним.
Это первое поколение урн было ужасным на вид, не помогала даже раскраска «под пингвинов», поэтому через некоторое время городские власти начали их менять на новые – уже пластмассовые. Выбор оказался неправильным: хотя желающих проверить силу молодецкую именно на урне оказалось исчезающе мало, урны не выдержали зимних холодов и начали трескаться. Городские власти сменили модель...
В настоящее время весь город покрыт легкими переносными урнами, сделанными из жести и металлической сетки. Они везде – на остановках и перекрестках, в парках и на бульварах, у дверей магазинов и просто так у обочин тротуаров. И город стал чистым! Не только потому, что там не сорят, и не только потому, что там убирают. Потому, что там и убирают, и не сорят. Нет, разумеется, время от времени можно увидеть раскиданную шелуху от семечек или обертку от чипсов, унесенную ветром. До следующего утра, когда дворники уберут безобразие. Одна проблема осталась: курильщики, бросающие окурки где попало. Но это уже другая история...
А причем тут оружейная культура, спросите вы? Согласитесь, глупо требовать от людей жить в чистоте, не платя дворникам жалкие гроши месяцами и имея на весь город десять урн. Но чуть помогите вначале – и вы увидите, как малыш бежит к урне, чтобы выкинуть бумажку от конфеты. А вечером сидящая на лавочке компания, которую далеко обходят осторожные прохожие, аккуратно уберет в ту же урну банки и бутылки из-под пива вместе с упаковками от закусок. Так будут еще вопросы, откуда берется культура вообще и оружейная культура в частности?