Про зверей и про людей

Мария Строева
     Жара, конец июля, сижу под зонтиком на лоджии, в купальнике, в шезлонге. Поливаю себя распылителем для опрыскивания цветов, вентилятор спасает мало. В тени плюс тридцать два, на часах четырнадцать тридцать. На улице никого, зато в соседнем доме с лоджий и балконов торчат головы жителей. От раскалённого асфальта идут потоки горячего воздуха.
     Хлопнула дверь подъезда. К парковке подошли молодые родители. Годовалый ребёнок сидел в коляске. Мама открыв машину, стала садиться за руль, папа открыв заднюю дверь хотел пересадить ребёнка в машину, но не тут-то было. Жена заявила, что к трём часам ей нужно быть в салоне и она не собирается брать с собой ребёнка. Я уж не знаю собиралась она в салон как посетитель, или была хозяйкой салона, но быстро подскочив к задней двери, она не дала отцу посадить ребёнка в машину.
     Малыш остался сидеть в коляске на солнцепёке. Папаша заявил, что его ждут на совещании и он не собирается уступать машину жене. Началась перепалка. Малыш орал на жаре. Не обращая на него внимания, родители обвиняли друг друга. У ребёнка началась истерика. Жена сказала:" Да заткни ты его чем-нибудь! Ни днём, ни ночью покоя нет". Муж не обращая внимания на ребёнка, заорал:"Зачем рожала, если он тебе не нужен! Баба дома сидеть должна..." и так далее и тому подобное. "Я деньги зарабатываю, а ты дома сиди, нечего в салон ездить!" Ребёнок зашёлся в крике, не успевая вдохнуть воздух. Увлечённые скандалом родители, казалось совсем забыли о малыше.
     В этот момент из подвала дома вылезла бездомная дворняга, размером чуть больше болонки. Подойдя к коляске с ребёнком, встав на задние лапы, она стала вылизывать ему лицо, мокрое от слёз и пота. Тем временем, мамаша, включив зажигание и утопив педаль газа, так рванула с места, что секунды за две-три пролетела стометровку и только её и видели. Малыш успокоился, изредка всхлипывая смотрел на собачку с интересом и пытался сказать ей:"Ав, ав."
     Папаша был в шоке от случившегося, но не от поступка собаки, а от поступка жены. Ребёнок затих, собака продолжала его лизать. Папаша обрадовался наступившему затишью, стал извиняться по мобильнику, говоря что он минут на тридцать задержится.
Тем временем из подвала показались мордочки трёх щенков, и, не поверите - двух котят. Такое содружество среди домашних животных не всегда возможно, а тут звери с помойки вместе соседствуют.
     Остолбеневший папаша закончил разговор. Увидел собаку рядом с ребёнком и заорал на неё:"Пошла вон!" Дворняга рыча отступила в подвал и стала громко лаять на мужчину, котята были старше щенков, месяцев по пять, высунули головы из подвала и дружно зашипели. Папаша подхватил коляску с ребёнком и вернулся в подъезд.
     Смотреть на такие сцены мне удовольствия не доставляет. К вечеру, чтобы поднять настроение, решила прогуляться до гипермаркета. У входа в магазин сидела старушка, держа в руках пластиковый стаканчик из под сметаны. В стаканчике лежали монетки.  Кто-то угостил старушку сосиской в тесте. Есть ей видимо хотелось, но понимая что на такой жаре легко отравиться сосиской, она подозвала бездомную собаку, довольно внушительных размеров, вынула сосиску из теста, бросила собаке, а тесто съела сама. Собака одним движением челюсти сглотнула угощение, села рядом, признав в старушке, хотя и временную - хозяйку.
     Сделав нужные покупки, я вышла через ту же дверь, где сидела бабушка. Над ней нависал полицейский, говоря:" От кого работаешь? Мне за тебя не отстёгивают. Как это от себя? А ну пошла отсюда вон! нечего тебе тут делать!" Она оправдываясь говорила:" Сынок, я кредит взяла, нужно было деду на лечение, но только дед то мой помер. А теперь на похороны потратилась. Если в этом месяце последние пятнадцать тысяч не заплачу, меня же из квартиры выгонят. Помру я на улице то."
     Полицейский не слушая бабушку, схватил её в охапку и стал отпихивать от дверей магазина. Пёс увидев, что "хозяйку" обижают, стал грозно рычать, а когда дошло до рукопашной, бросился на обидчика и гавкнув басом один раз, но так, что мороз по коже, разорвал полицейскому штанину почти пополам. Оставив старушку, полицейский по рации стал вызывать фургон для бешеной собаки и "Бомжиху тут ещё одну определить нужно" - сказал он. Бабушка во весь голос стала обзывать полицейского не человеком, а бандеровцем и фашистом. Собрав рассыпавшиеся деньги, старушка сказала собаке:" Пойдём скорей Дружок, а то этот зверюга машину вызвал." Старушка быстренько удалилась. За ней не отставая, бежал её защитник.
     "Да, подняла настроение! Хоть из дома не выходи."- подумала я. И вдруг поймала себя на том, что думаю о спокойствии своих нервов, а не о людях. Кто я - зверь? Человек?