Интеллигенция и Россия

Литвинов Сергей Семенович
 Почему интеллигенты (определённый общественный слой людей, профессионально и творчески занимающихся сложным, умственным трудом, в число которых входят и всевозможные деятели искусства) по социальному своему статусу призванные, как бы воплощать в себе высоконравственные душевные и моральные качества, так не любят Россию? 
А если и любят, то весьма "странною" любовью.
Да потому что духом несмирения обуяны.
Потому что дух России - в Небо обращённый, исконный, иконный!  - в Православии.
А интеллигенты первенствующее значение духа – обращённости к истине, полноте знания
и некоего достоинства – приписали себе.
На себя, как бы взяли.

Недостаточно для интеллигентов смиренного, истинно народного, Православного взгляда на себя. Не хотят интеллигенты глаза долу потупить пред Господом Богом.
Такими же грешными, как простой народ, себя хоть на миг ощутить.

Да и мытарства представить не хотят; на первом из которых и споткнётся каждый интеллигент – многословие и пустословие.
Как же за каждое праздное и гнилое слово даст ответ человек в день Суда, о приходе коего интеллигент и думать не хочет?
Как же некоей уважающей себя величиной не ощущать себя интеллигенту?
Творчески артистичному, тем более.
Да на Суде Страшном…

И власть Российскую не любят наши доморощенные интеллигенты, если
эта власть явно с людом православным не борется.
Борется власть с народом, так за народ, как за дитя обижаемое, хоть заступиться можно, снизойти величественно с высот интеллекта и духа.

А растлевает власть мир православный, так и интеллигенция всегда при деле указания пути к свободе, пути совершенствования личности человеческой, жизни народной.

Лишь бы самой интеллигенции быть при всех – на высоте самодостаточности своей.
Куда, как Господу Богу до неё, до интеллигенции далеко…
Да и чтобы интеллигенции не согласиться пойти в учителя чуть ли не к самому Господу Богу?
Нет смирения и любви нет.
К России, как таковой, нет любви…
Впрочем, Россия давно уже не та; да и когда была Россия той - в истинно православном смысле?
А, наверное, когда-то была.