Трагедия Руси глазами Поэта

Бармин Виктор
                Древняя трагедия Руси - Киев-Славянск -
                глазами Поэта?

                - ДЫМ и ПЛАМЯ в ДУШУ -

                "Завтра кто-то, ВЕРНУВШИСЬ ДОМОЙ,
                ЗАСТАНЕТ В РУИНАХ СВОИ ГОРОДА..."
                (В.Р.Цой)

                "Поэт казнит, поэт венчает;
                Злодеев громом вечных стрел
                В потомстве дальнем поражает..."
                (А.С.Пушкин)

                (Клеветникам России. А.С. Пушкин)
                "О чем шумите вы, народные витии?
                Зачем анафемой грозите вы России?
                Что возмутило вас? волнения Литвы?
                Оставьте: это спор славян между собою,
                Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
                Вопрос, которого не разрешите вы.

                Уже давно между собою
                Враждуют эти племена;
                Не раз клонилась под грозою
                То их, то наша сторона.
                Кто устоит в неравном споре...
                ............ Вот вопрос...
               
                Оставьте нас: вы не читали
                Сии кровавые скрижали;
                Вам непонятна, вам чужда
                Сия семейная вражда..."
                (А.С. Пушкин).
               
                "Как не прочны стены наших квартир,
                Но кто-то один не подставит за всех плечо.
                Я вижу Дом, я беру в руки мел,
                Нет замка, но я владею Ключом...
               
                Я объявляю свой дом
                Безъядерной зоной!
                Я объявляю свой двор
                Безъядерной зоной!
                Я объявляю свой город
                Безъядерной зоной!
                Я объявляю свой..."
                (В.Р. Цой)

                ***
                "Завтра война.
                Над полями туман,
                Над рекой туман.
                Ты придешь - не придешь,
                Все одно - обман.
                А на небе луна,
                За ней звезд стена.
                И над хутором песня слышна.
                И идет паренек,
                И ему невдомек
                То, что завтра
                Начнется война"
                (В.Р. Цой)

                "Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне?.."
                (В.Р. Цой)

                "Завтра кто-то, вернувшись домой,
                Застанет в руинах свои города..."
                (В.Р. Цой)

                "Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь.
                Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь.
                Где-то есть люди, для которых Теорема верна.
                Но кто-то станет стеной, а кто-то плечом,
                Под которым дрогнет стена.

                Земля - Небо...
                Между землей и небом - война!
                И где бы ты ни был,
                Чтоб ты ни делал -
                Между землей и небом - война!.."
                (В.Р. Цой)

                "Расскажи: каково Быть мишенью в тире?
                У меня Есть Вопрос,
                На который ты не дашь мне ответ..."
                (В.Р. Цой)

                "Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне?
                Нарисуй мне портреты погибших на этом пути?
                Покажи мне того, кто выжил один из полка?.."

                "Соседи приходят, им слышится СТУК КОПЫТ,
                Мешают уснуть, тревожат их сон.
                Те, кому нечего ждать, отправляются в Путь,
                Те, кто спасен...
                Те, кто спасен...
                А тем, кто ложится спать, -
                Спокойного сна.
                Спокойная Ночь..."
                (В.Р. Цой)

                "Зерна упали в землю, зерна просят дождя.
                Им нужен дождь.
                Разрешь мою грудь, посмотри мне внутрь:
                Ты увидишь - там все горит огнем.
                ЧЕРЕЗ ДЕНЬ БУДЕТ ПОЗДНО, через час будет поздно,
                Через миг будет уже не встать.
                Если к Дверям не подходят Ключи, вышиби двери плечом...

                Мама, мы все тяжело больны.
                Мама, я знаю, мы все сошли с ума...

                Сталь между пальцев, сжатый кулак.
                Удар выше кисти, терзающий плоть,
                Но вместо крови в жилах застыл яд, медленный яд.
                Разрушенный мир, разбитые лбы,
                Разломанный надвое хлеб.
                И вот кто-то плачет, а кто-то молчит,
                А кто-то так рад, кто-то так рад...

                Мама, мы все тяжело больны.
                МАМА, Я ЗНАЮ, МЫ ВСЕ СОШЛИ С УМА..."
                (В.Р. Цой (1987-88г.).

                "А над городом плывут облака,
                Закрывая небесный свет.
                А над городом - желтый дым,
                Городу две тысячи лет,
                Прожитых под светом Звезды
                По имени Солнце...

                И две тысячи лет - война,
                Война без особых причин.
                Война - дело молодых,
                Лекарство против морщин.
                Красная, красная кровь -
                Через час уже просто земля,
                Через два на ней цветы и трава,
                Через три она снова жива
                И согрета лучами Звезды
                По имени Солнце..."
                (В.Р. Цой)

                «Здесь непонятно, где Лицо, а где рыло.
                И кому, и зачем здесь петь?…
                И мне не нравится то, что здесь было.
                И мне не нравится то, что здесь есть»
                (В. Цой, с. 356, 2003).

                «Наши реки бедны водой.
                В наши окна не видно дня.
                Наше утро похоже на ночь.
                Ну, а Ночь – для меня.
                Глядя в жидкое зеркало луж,
                На часы, что полвека стоят,
                На до дыр зацелованный флаг,
                Я полцарства отдам за коня…
                Командиры Армии Лет,
                Мы теряли в бою день за днём,
                А когда мы разжигали огонь,
                Наш Огонь тушили дождём.
                Мы сидим у разбитых корыт
                И гадаем на Розе Ветров,
                А когда приходит время вставать,
                Мы сидим, мы ждём…
                Играй, невесёлая песня моя, играй, играй!»
                (В. Р. Цой, с. 343, 2003).

                «Расскажи мне о тех, кто устал:
                От безжалостных уличных драм,
                И о Храме из разбитых сердец,
                И о тех, кто идёт в этот Храм»
                (В.Р. Цой, с.354, 2003).

                "Я знаю, что если ночь - должно быть темно.
                А если утро - должен быть свет.
                Так было всегда и будет много лет.
                И это закон.
                И дети проходных дворов знают, что это так.

                Я знаю, что если зима - должен быть снег.
                А если лето - должно быть солнце.
                И я это знаю, я об этом пою,
                И надеюсь на то,
                Что дети проходных дворов услышат меня.

                Есть два цвета - черный и белый.
                А есть оттенки, которых больше.
                Но нам нет никакого дела
                До тех, кто черный, кто белый.
                Мы, дети проходных дворов,
                Найдем сами свой цвет..."
                (В.Р. Цой)

                "В этом мотиве есть какая-то фальшь,
                Но где найти тех, что услышат её?
                Подросший ребенок, воспитанный жизнью за шкафом,
                Теперь ты видишь Солнце.
                "Возьми: это твое!"...

                Как непрочны стены наших квартир.
                Но кто-то один не подставит за всех плечо.
                Я вижу Дом, я беру в руки мел.
                Нет Замка, но я владею Ключом...

                Я объявляю свой Дом - безъядерной зоной.
                Я объявляю свой двор - безъядерной зоной.
                Я объявляю свой город - безъядерной зоной.
                Я объявляю свой..."
                (В.Р. Цой)

                "Все люди - братья, мы - седьмая вода,
                И мы едем, не зная, зачем и куда.
                Мой сосед не может, он хочет уйти,
                Но он не может уйти, он не знает пути,
                И вот мы гадаем, какой может быть прок
                В троллейбусе, который идет на восток.
                В троллейбусе, который...

                В кабине нет шофера, но троллейбус идет,
                И мотор заржавел, но мы едем вперед,
                Мы сидим не дыша, смотрим туда,
                Где на долю секунды показалась Звезда,
                Мы молчим, но мы знаем, нам в этом помог
                Троллейбус, который идет на Восток,
                Троллейбус, который..."
                (В.Р. Цой)

                "Один любит рок, другой любит сок,
                А третий идет по стране чудес,
                А четвертый все поет о трех-четырех.
                Но какой в этом прок, какой в этом прок?
                Раньше у нас было так много комнат,
                Полных людей полных идей,
                А сейчас ничего, только рыба гниет
                С головы у фашистских детей.
               
                И один все кричит, а другой все молчит,
                Ну а третий торчит, забивая болты.
                А машине, которая шла на восток,
                Обломали рога менты.
                И я хотел бы спросить: почему и зачем
                Ты повесил на грудь золотую медаль?
                В этом зале все думают так же, как ты,
                А ты смотришь вдаль, ты смотришь вдаль.

                А еще я хотел бы узнать: почему
                Так легко променяли вы море на таз?
                Но друзья тут же хором ответили мне:
                "Ты не с нами, значит, ты против нас".
                Но если это проблема, то она так легка,
                Если это задача, то она так легка.
                Это дети минут ломают Дверь,
                Не заметив, что на ней нет Замка...

                Дети минут никогда не поймут
                Круговороты часов.
                И придут НА ПОРОГ, и сломают Дверь,
                И расколят чаши весов.
                Они не верят в победы добра над злом,
                Как в победы зла над добром.
                Они знают, что у них есть только серый день,
                И они хотят жить этим днем.
                Дети минут.
                Улицы ждут ваших слез,
                Улицы ждут ваших слез..."
                (В.Р. Цой).

                «Я не вижу их, я смотрю вокруг.
                Я хотел бы услышать стук их сердец,
                Я хотел бы проверить крепость их рук,
                Что они смогут сделать с первым концом?

                Если стена будет падать, кто подставит ладонь?
                Кто заменит тех, кто смертельно устал?
                У кого хватит сил поддерживать этот огонь?
                Кто сможет встать на место тех, кто упал?

                Кто они? Может быть, он, может быть, ты.
                В ком проснется то, что нужно нам?
                Где их Дом, где? Здесь или там?

                Смотришь на солнце без солнцезащитных очков.
                Смотришь вверх, не глядя вперед.
                Я иду с ними, где они? Я готов.
                Как перейти реку, не зная, где брод?..»
                (В.Р. Цой, с. 201, 2009).

И вот к вопрошанию Виктора Цоя, как:

             «Расскажи, каково Быть мишенью в тире?
              У меня Есть Вопрос, на который ты не дашь мне ответ».

«…историю творят те беспокойные «странники и пришельцы на земле», которые вечно «ищут отечества», «стремятся к лучшему», града грядущего взыскуют, и только таких Бог не стыдится (Евр. 11: 13-16). Вера ведет их во всех творческих исканиях: «ожидание города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр. 11: 10). История есть строитель-ство такого «града», и в этом строительстве мы «соработники», сотрудники у Бога. И без этого созидания и искания Царства Божия – нет спасения… История творится верою, а не законом. Ибо история есть трагедия и построена только в категориях трагического, как трагедия свободной судьбы, которая избирается не иначе как верою… Вера есть творческая сила, она творит жизнь, «животворит», указует конкретное деяние в своих угадываниях и предвосхищениях…»
                (Б.П. Вышеславцев, с. 24, 1994).

                «А над городом плывут облака,
                Закрывая небесный свет.
                А над городом – желтый дым,
                Городу две тысячи лет,
                Прожитых под светом Звезды
                По имени Солнце…»

                «Где же ты теперь, воля вольная,
                С кем же ты, сейчас, ласковый рассвет встречаешь?
                Ответь!
                Хорошо с тобой, да плохо без тебя.
                Голову, да плечи терпеливые под плеть.
                Под плеть…
               
                Солнце моё, взгляни на меня!
                Моя ладонь превратилась в кулак.
                И если есть порох, дай и огня.
                Вот так!..» 
                (В.Р. Цой, с. 362, 2003).

                «Сегодня кому-то говорят: «До свиданья!».
                Завтра скажут: «прощай навсегда».
                Заалеет сердечная рана.
                Завтра кто-то, ВЕРНУВШИСЬ ДОМОЙ,
                ЗАСТАНЕТ В РУИНАХ СВОИ ГОРОДА.
                Кто-то сорвётся с высокого крана…

                Ночью над нами пролетел самолёт,
                Завтра он упадёт в океан:
                Погибнут все пассажиры.
                Завтра где-то, кто знает где –
                Война, эпидемия, снежный буран,
                Космоса чёрные дыры…» 
                (В.Р. Цой, с. 10, 2003).

                "Я жду ответа. Больше надежд нету.
                Скоро кончится Лето..."
                (В.Р. Цой)

                «Но странный стук зовет: «В дорогу!»
                Может – сердца, а может – стук в Дверь.
                И, когда я обернусь НА ПОРОГЕ,
                Я скажу одно лишь слово: «Верь!»
                (В.Р. Цой)

                «А жизнь – одно лишь Слово.
                Есть лишь любовь и есть смерть.
                Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
                Смерть – стоит того, чтобы жить,
                А Любовь стоит того, чтобы ждать» 
                (В.Р. Цой, с. 365, 2003).

                "И нет Истины, где нет Любви"
                (А.С. Пушкин)

             "Где нет Любви, там искажены все черты образа Божия"
                (Б.П. Вышеславцев)
 
                "Где нет Творчества, там нарастает ненависть"
                (С.Л. Франк)

                "...не может быть истины там,
                где нет совокупности всех правд..."
                (Н. Бредихин)

               
                (10 июня 2014г.)