Как хорваты Москву покоряли

Лора Зиндер
… Несколько лет назад, когда заниматься недвижимостью было одним из самых актуальных занятий в Черногории,  мы с моей коллегой Гульяной познакомились как-то на московской выставке на Тишинке с хорватами, у которых было аналогичное агентство в Пуле.
Хорватским коллегам было около сорока, они были неуловимо похожи друг на друга: оба носили очки, майки-поло и пивные животики.По сравнению с черногорцами они прямо-таки блистали интеллектом и искрометным чувством юмора. Правда, юмор их был типично балканским, в основном, про женщин и секс.
Какое-то время мы общались по работе, обмениваясь клиентами, но с ухудшением общей ситуации в сфере недвижимости, постепенно переключились на другие виды деятельности. Хорваты, занявшись оформлением ПМЖ для иностранцев в Словении, решили отправиться в Москву на поиск новых клиентов. Арендовав  стенд на Тишинке, они  решили прорекламировать на выставке все, что как говорится, им Бог послал:   свои земельные участки, недостроенные коттеджи,  квартиры в комплексах, строительные услуги, ландшафтный дизайн и «словенские паспорта». Сомневаясь в своих силах из-за незнания не только русского, но даже английского языков, Ваня с Бранимиром  попросили меня им помочь.

Дешево и круто

По тщательности их подготовке к выставке чувствовалось, что они всерьез решили «покорить» Москву.  В интернете они внимательно изучали окрестности Тишинки на предмет наличия ресторанов и  модных клубов поблизости, еще им хотелось найти отель «покруче, но подешевле и чтобы в самом-самом центре».  Мои хорватские друзья были совсем не бедными ребятами, но очень экономными.
Оба они были давно и глубоко женаты, но голубая мечта иметь русскую любовницу не давала им обоим покоя.
В первый же день после выставки мы пошли гулять по Тверской, и хорваты пришли в восторг от концентрации красивых девушек на один квадратный метр.
Их критерии выбора девушки  были просты и незатейливы, главное, чтоб «дала».

Разврат в отеле на Белорусской площади

Затея с русскими девушками мне с самого начала казалось сомнительной, учитывая, что из экономии они делили на двоих один номер в отеле. Наверное, они рассчитывали на полный и абсолютный разврат: голые девушки в постели, голые девушки в душевой (там даже не было ванной), море шампанского и море секса…
Московские девушки сразу бы спросили, наверное, «а на хрен это надо» или «а что взамен», что в свою очередь, удивило бы хорватских ребят. По их мнению, секс ради секса, и разврат ради драйва вдали от бдительных жен должны быть хороши сами по себе для всех участников. Именно так они описывали мне своих соотечественниц, любвеобильных хорватских женщин. Но, видимо, «чужой газон всегда зеленее и в чужих руках, однозначно, толще», поэтому им хотелось именно русских, а еще лучше – московских девушек, в красоте и легкодоступности которых они были твердо уверены почему-то...

Офисный гламур

В  одном из баров мы познакомились с тремя девушками за соседним столиком.
Пока Ваня с Бранимиром молча и сосредоточенно пили виски, бросая на соседок одобрительные взгляды, девушки азартно обсуждали какую-то Машу, которой удалось за неделю скинуть пять килограмм, но в эту же самую неделю, вместе с килограммами также канул в лету и ее гражданский супруг Илья. По официальной версии, он просто «захотел побыть один», по неофициальной был замечен на романтическом ужине с молоденькой секретаршей компании, где работал.
- Девушки, простите, пожалуйста, -  мне пришлось брать инициативу в свои руки. Соседки просканировали меня «лазером»,  который, видимо,  не нашел в моих шапке, кедах, мешковатом платье и неопознанной сумке никакой угрозы.
- Дело в том, - сказала я, - что вы очень понравились моим друзьям. Они хотят вас чем-нибудь угостить.
Лица девушек моментально подобрели.
- Ой, я с удовольствием еще вина выпью, - сказала  хорошенькая шатенка с огромными ярко-красными бусами  на строгом бежевом платье.
Бранимир подозвал официантку, которая приняла у нас новый заказ. Девушки попросили еще вина, греческий салат и клубничный чизкейк на десерт.
Мои спутники оживились как гончие, взявшие след. Раскрасневшиеся, с блестящими глазами, они пытались общаться с девушками на своем плохом английском.
- А откуда ваши друзья? – спросила у меня одна из девушек.
- Из Хорватии, - ответила я.
- Ясно,  - протянула одна из них,-  мы-то подумали венгры или поляки…
По их разочарованию я поняла, что Хорватия для московских девушек -  не страна мечты, и, видимо,  в листе популярности стран далеко не на первых позициях. Допив вино и доев десерты, девушки упорхнули в один момент:
- О, спасибо, - сказали они Бранимиру с Ваней, - все было очень мило. Мы пошли на дискотеку.  Хорошего вам вечера!
Хорваты сразу как-то погрустнели. Наверное, в мечтах они уже видели девушек в своем номере в отеле на площади Белорусского вокзала, услаждающих их оральными и прочими ласками.

«Мама Стифлера»

На следующий день Ваня робко спросил у меня:
-Лора, а где тусуются московские студентки?
Наверное,  накануне они «держали совет» и посовещавшись, решили, что вариант со студентками  им больше «по зубам».
И мы пошли в «Пропаганду»,  популярный студенческий клуб еще со времен моей молодости.
Молоденький официант преградил мне дорогу:
- Извините, мест нет! Но вы можете встать  пока у бара…
Наверное мой вид в длинной шубе «до пят» и строгом платье-футляре насторожил его.  Рядом с «мамой Стифлера» маячили еще два пузато-очкастых хорвата.
Их полосатые рубашки, заправленные в брюки,  еще больше подчеркивали их пивные брюшки.
- Молодой человек, - взмолилась я. Проявите уважение к старости, хожу в ваш клуб чуть ли не с детства. И вы, мне, пожилой женщине с варикозом,  предлагаете встать у бара?
Официант рассмеялся.
- Ну,  это всего лишь на пару минут. Я сейчас найду вам столик.
Через пять минут мы сидели на втором этаже, а вокруг нас шумели и галдели молодые позитивные подростки в кедах и клетчатых рубашках, почти ровесники моего десятилетнего сына.
Очень скоро мы перезнакомились с нашими милыми соседями и соседками, девушки с удовольствием составили нам компанию, некоторые даже поужинали с нами,  о, эти вечно-голодные студенты, а затем они дружно разбежались по своим «ночным делам». Несолоно хлебавши, мои хорватские друзья снова угрюмо поплелись в отель.

Огонек надежды

Мои предложения «забить» на девушек и разнообразить досуг культурными мероприятиями, были дружно проигнорированы хорватами. Напрасно, я несколько раз открывала  при них сайт afisha.ru, пытаясь завлечь их  выставками, постановками или перформансами.  Никакая Третьяковская галерея, «Гараж» или Театр на Таганке не могли отвлечь их от погони за призрачным счастьем.
Случайные встречи ничем не заканчивались, девушки  благосклонно принимали их предложения составить компанию выпить кофе, пива или поужинать, но затем никто из них  не ломился в их номер в отеле, не приглашал к себе домой «на кофе» и даже не оставлял номера телефона.
На вечер пятницы у меня по старой московской традиции была запланирована встреча с подругами в нашем любимом «Пушкине». Я предложила хорватам  присоединиться к нам, и робкий огонек надежды вновь  забрезжил в их туманных перспективах устроить, наконец, в Москве,  хотя бы на один вечер,  свою личную жизнь.

И кто тебе дал?...

Моя старинная подруга Ника, яркая женщина в стиле-вамп, едва взглянула на потенциальных хорватских кавалеров. Первый раз она посмотрела в их сторону при знакомстве, второй раз – при оплате ими длиннющего счета. Больше они ее ничем не заинтересовали. Ее подруга Мариша, наоборот, проболтала о чем-то с Ваней целый вечер. Они оба выглядели заинтересованными. «Лед тронулся», - подумала я.
В конце вечера, я спросила у Мариши, понравились ли ей мои друзья.
Она только фыркнула.
- Он пригласил меня покататься на лыжах, - сказала она так презрительно, как будто речь шла о чем-то крайне постыдном и непристойном.
- Ну, прекрасно, - робко сказала я. Что ж в этом плохого?
Она рассмеялась мне в лицо:
- Да, но куда? В Словению?...
- Мариша привыкла к Швейцарии, - пояснила мне на ухо Ника. Ну, Италию с Францией еще можно было бы рассмотреть…
Я внимательно посмотрела на Маришу. Обычная женщина «немного за тридцать» не модельной внешности, офис-менеджер в строительной компании, не хватающая «звезд с неба» и не замужняя…
- Ты мудак, - сказал Бранимир Ване, когда наши девушки пошли в туалет, - потратил столько денег. И кто тебе дал?...

Несмотря на то, что Ваня с Бранимиром нашли на выставке нескольких клиентов, в Загреб они улетали разочарованными…
Правда, не так давно мне снова позвонил Бранимир.
- Лора, - сказал он. Скоро снова выставка на Тишинке. Ты поедешь с нами? Да, и, кстати, у тебя есть в Москве подруги, хорошие девушки?...