Дети цветов

Валентина Коркоран
               
   
       Как  приобрести спокойствие, свободу и достичь гармонии с собой и миром? 
       Легко, - говорят хиппи, - живите, как мы!
    
       Посмотрим… и я отправилась в Te Pee Valley - долину, где обосновались  хиппи - это на юго-западе Уэльса. Посредником стал Хюэлл  - он приходится кем-то двоюродным или троюродным мужу. Проводник - старейший хиппарь Рик: возраст тяжело определить, но, наверное, где-то по семьдесят; длинные волосы, перетянутые искусно выполненной тесёмкой, красный свитер, спокойный и немного рассеянный взгляд светлых очей.
       Рик начал хипповать в начале семидесятых,  а обосновался в долине ещё в 1976-ом.  Дополнительных аксессуаров (о которых я знала понаслышке): пацифика, (*) фенечек (**)и прочего, я на нём не заметила.
    
       Жилища обитателей  долины (восемьдесят человек, из них  тридцать детей) -  это эко-деревня.  Их  Ти Пи (так именуют хиппи свои жилища): вигвамы, юрты и эко-дома с торфяной крышей и естественной растительностью.
   «Эко вас угораздило!», - размышляла я, а сама внимательно слушала  Рика, аккуратно подбирая и формулируя вопросы (хиппи каждый может обидеть).
   
       «Странное название « Ти Пи», - размышляла я. Оказалось, что хиппи взяли его (как и многое другое) от индейцев и чаще всего это вигвам. Ти Пи обросли большим культурным шлейфом. Даже вход с  восточной стороны имеет своё поэтическое объяснение – чтобы выходя утром, первым делом поблагодарить Солнце.
   
       - Да, некоторые хиппи работают, -  медленно и спокойно отвечал Рик, - те, кто хотят  иметь дымоход в вигваме или приличный эко-дом, или машину. Работают в ближайшем городке:  плотниками, уборщиками, санитарами. Кое-кто разводит пчёл (муж купил мне баночку, -  мёд манука-хани отдыхает).
     Детей возим в школу.
    
     Я не отводила глаз от тесёмки, перетягивающей длинные светлые волосы Рика. Плетённая в виде косички и украшенная  бисером. Хайратник, (***) - перехватив мой взгляд, улыбнулся Рик.
     - Нравится?
     - Да.
     - Можете купить в местном магазинчике, мы делаем такие на продажу.
     Купила. Не уверена, что пригодится, но… пусть будет, а вдруг…
    
     Ещё до вылазки в долину, муж настойчиво интересовался: зачем мне эти хиппи понадобились? Пришлось объяснять, что ещё в институтские годы, на общефакультетском собрании декан речь держал: на западе, мол,  ширится новое молодёжное движение – хиппи называется. Так вот это движение – чуждо вам, советским студентам.
     Хочу, - говорю  мужу, - убедиться, прав был декан или нет; и почему они мне должны быть чужды, хоть из студенческого возраста я уже давно вышла.
     Узкая тропинка петляла в зарослях папоротника. Земля официально закреплена за общиной, существует свой земельный траст.
    
      - Как решаете проблемы… насущные, то есть -  какой общественный строй у вас, или?..
      - Мирная анархия.
      - А-а, - понимающе протянула я; мол,  само собой разумеется, без объяснений…
      - А если заболеет кто?..
      - А мы не болеем. Босиком по Матушке-Земле. Молимся ей, благодарим за жизнь,  просим дать силы и здоровье.
    
     Красиво в долине: окружающий ландшафт напоминает Прикарпатье. Вокруг жилищ огородики, много цветов: диких и выращенных. А как без них? Хиппи – дети цветов.
Земляника, ежевика, вода в ручьях чистая, козочки бегают…
     Покой. Нирвана. Блаженство.
     - Из ягод бузины шампанское делаем. - глаза Рика заискрились.
    
     - А вот скажем, к примеру, решила я податься в хиппи. Меня примут? Могу я здесь  поселиться?
     - Добро пожаловать. – Рик распростёр руки в дружеском приветствии, а муж удивлённо уставился на меня,  – Да, и два условия: миролюбие и без собак.
     - А жить?..
     - Община построит комфортабельный вигвам –  стоит это  восемьсот фунтов. Место выбирайте сами.
     - Хочу у ручья. Вот так! Будешь ущемлять,  – предупредила я мужа, -  подамся в долину.

     А ну-ка честно (это я себе, мысленно):
     - Нравится?
     - Скорее да, чем нет.
     - Жила бы здесь?
     - Хм-м… (почесав затылок) скорее да, чем нет,  но только летом… пару недель… ну, максимум месяц.
     Так хочется иногда приобрести спокойствие, почувствовать свободу и умиротворённость.
               
                ________
    
     (*) Пацифик (англ. pacific – мирный, миролюбивый).  «Крест мира».  Международный символ мира, разоружения, антивоенного движения. Этот знак представляет собой сочетание семафорных сигналов N (nuclear- ядерное) и D (disarmament – разоружение).  Хиппи – пицифисты. Что говорят о символе? Для них круг означает беспрерывность и единство. А рисунок внутри — «лапка голубя» -  символ мира.
   
     (**) Фенечка — браслет ручной работы из бисера, кожи, шнурков, лент или ниток.
   
     (***) Хайратник  (англ. hair – волосы, русск. арго) — полоска из любого материала (кожи, тесьмы, бисера), которой перехватываются волосы по окружности головы. Является характерной деталью образа хиппи.