Демоны и сэр Томас Генри Хаксли- Бульдог Дарвина

Алекс Хаммер
      Сегодня узнал о человеке, по имени Хаксли, такой умный английский дядька, живший в 19-ом веке. Был самым злым и яростным защитником теории Дарвина об эволюции, за что и получил у современников кличку - Бульдог Дарвина. По его мысли, приняв, что Вселенная бесконечна, мы принимаем и бесконечность вариаций разумной жизни - вплоть до Сверхразума, и вообще до создания ЛЮБОЙ натуралистической теологии и демонологии.

      В связи с этим вспомнил одну приключившуюся со мной историю, о которой знали до сих пор только два человека на свете, кроме меня. Однажды мне пришлось ночевать в доме, где умер не своей смертью человек. Среди ночи я увидел во сне рядом с кроватью, в трех шагах от себя белую, висящую в воздухе фигуру, как бы одетую в балахон. Видел я как бы боковым зрением, так что ни лица, ни других деталей не разглядел.

      Поразило меня ощущение свинцовой тяжести в теле и борьба, развернувшаяся внутри меня между тремя силами, или внутренними голосами - называйте, как хотите. Один голос говорил, что это просто сон, спи дальше спокойно - фигура исчезнет, ее нет на самом деле. Второй голос, думаю, это был голос разума, сказал - открой глаза, убедись что ничего нет и спи дальше. Но открыть глаза было так тяжело - в веках тоже был свинец, да и когда мы слушаемся голоса разума?
 
      Так я боролся, краем глаза наблюдая эту белую фигуру, от которой, между прочим никаких приятных флюидов не исходило. Только уверенность что это все - сон, не позволила страху войти в сознание. И я уже решился было заснуть, когда ТРЕТИЙ голос вдруг отчетливо сказал мне: ЕСЛИ ТЫ УСНЕШЬ СЕЙЧАС, ТО СОЙДЕШЬ С УМА.

      Вот это появление третьей силы сильно меня встряхнуло. Почему то я решил, что дело серьезнее, чем показалось в начале. Я заставил себя подняться, открыл с усилием глаза, буквально разлепив веки. Естественно, в комнате никого не было. Проклиная идиотский сон, я все таки прошел по квартире, (не включив свет, в темноте, почему-то!) с неохотой заглянул в нежилую комнату.

      Самое смешное, что мне пришла мысль перекреститься. А я и сейчас не помню, как правильно это делать. Тогда же я вспомнил, прошелся, осеняя себя крестным знамением, и только после этого успокоился, лег спать и заснул как убитый до утра. Главным делом с утра я посчитал проверку правильности своих действий - оказалось, что крестился я правильно, с нужной стороны.

      Больше такого со мной не случалось, и по понятным причинам я об этом мало кому рассказывал, то есть почти никому. Голоса и все такое - вы понимаете. Но спустя много лет услышал от знакомой рассказ о случае в далеком гарнизоне, где в небольшом домике повесился офицер, считалось что был в запое. После этого туда вселили молодого лейтенанта. Вскоре он попытался застрелиться, но его вроде удалось спасти и отправить в дурку на материк, подробностей не помню.

      Есть у меня подозрение, что ему не повезло и он не поднялся ночью, как я. Или же не было у него того третьего голоса.

      Так вот в связи с этими мыслями Хаксли, вполне возможно, что демонология и привидения - нечто существующее рядом, конечно же, не реагирующее на всякие наши ритуальные действия, при том, что сам Хаксли считал, что всякий разумный человек примет по отношению к этой "натуралистической теологии" вердикт "НЕ ДОКАЗАНО" и не станет за отсутствием фактов, краткостью человеческой жизни и достаточным количеством серьезных дел ею заниматься.

      Хаксли повезло - к нему не приходили ночью мертвые мужики в белых балахонах, ха-ха, ну и мне видимо, тоже повезло.