Вечный исследователь

Алишер Таксанов
Американский марсоход "Кьюриосити" уже сорок шестой год двигался по пересеченной местности Марса в автоматическом режиме. Иначе говоря, он был предоставлен сам себе и поэтому самостоятельно определял цель и направлялся туда - к горам, пустыне, кратеру. За эти годы он преодолел тысячи и тысячи километров. Радиация, холод, песчанные бури, рельеф поверхности оказывали разрушительное воздействие на машину: оголились провода, покрылись коррозией металлические части, треснули пластиковые детали.
Колеса "Кьюросити" были повреждены, однако еще могли двигаться и преодолевать камни, песок, трещины. Оптические визоры уже видели слабо, но все равно компьютер мог определить, что за объект впереди него. Плутониевый реактор давал лишь пять процентов от мощности, и все же этого было достаточно, чтобы марсоход работал. Мотор тянул ношу, хотя и уже не так резво, как в первый год, когда достиг Красной планеты.
Но марсоход не забывал, зачем он здесь. Его манипуляторы поднимали пробу для анализа, лазер сканировал камни и грунт, химическая лаборатория давала подробный анализ увиденному. Всегда ответ был отрицательным на обнаружение какой-либо жизни. Конечно, "Кьюриосити" это не смущало и он продолжал с упорством искать какие-либо биологические формы жизни.
И на расстоянии в три тысячи километров от того места, где он когда-то совершил посадку, и в полторамиллионный раз удача улыбнулась ему. Он нашел грибки в местности, в которой оказалась влага. Это была жизнь!
Робот сразу послал информацию на Землю.
Только там некому было ее принять. На самой Земле жизни уже не существовало.
(10 сентября 2014 года, Элгг)