Счастливый человек

Евгения Шапиро
    Неделю назад я поймала маленькую фею.
    Ой, что я сказала. Не поймала – встретила. Прохожие её не замечали. Фея сидела на ветке сирени и цвет комбинезона сливался с цветами. Она, как девчонка, болтала ногами, обутыми в белые туфельки. Ветка даже не прогибалась под её весом. Глаза – серо-голубые, волосы пепельно-русые, а взгляд задумчиво-серьёзный.
– Здравствуй. Ты фея? – уточнила я.
– Разве сама не видишь? – засмеялась она.
– Вижу. Просто удивляюсь, что вижу? Почему ты именно мне показалась?
– В зеркало загляни, – хихикнула она, – ты на меня похожа, только большая.
   Я протянула руку прямо к цветку, она улыбнулась и легко спрыгнула мне на ладонь. Постояла, держась за большой палец моей руки, которая слегка дрожала от важности происходящего, а потом села, приспособив подушечку пальца, как спинку сидения.
   Я прижала руку с гостьей к груди и пошла домой. Закрыла за собой дверь и только тогда стала ликовать: в моём доме гостит... фея! Но быстро успокоилась и стала думать, куда её лучше поселить?
   Вспомнила об огромном стеклянном салатнике. Дом будет светлым. Раз здесь будет фея, то это уже не салатник, а ваза. Смешно, ваза для феи. Постелила на дно шарф для теплоты. Нашла игрушечное кресло: вязаная белая салфетка сделала его уютным. Стол от куклы тоже пригодился.
   Первым делом узнала, что гостью зовут Софи.
– Ты что любишь? – спросила  фею, которая вертелась в кресле, чтобы устроиться удобнее.
– Сирень, – ответила она.
   Зачем спрашивала? Сама могла догадаться. Выбежала, принесла с улицы цветы, положила на стол. Теперь можно и самой поужинать. А потом мы с ней болтали: любопытство вырвалось, и я не слишком вежливо спросила:
– Почему у тебя комбинезон сиреневый, а туфли белые?
   В глазах Софи увидела смеющиеся искорки:
– Чтобы не светились сквозь облака, когда катаюсь на них.
   Ого! Она может взлетать до облаков?
– А оттуда всё видишь как из самолёта? Туман облаков не мешает видеть землю? Ты там не замерзаешь? Или там жарко? Ты уже весь земной шар облетела или ещё где-то не была?
   Софи с трудом остановилась от смеха:
– Я не могу на все вопросы сразу ответить.
   Мы болтали, пока не заснули.
   А утром, когда я уходила из дома, я закрыла форточку: боялась, что фея улетит от меня. Но Софи я сказала, что не хочу, чтобы кто-то залетел в дом и потревожил её. Кажется, она поверила.
   Так мы жили целую неделю. Я слушала рассказы феи и мечтала, что тоже смогу побывать в разных краях. Чтобы не спугнуть случайное счастье, я никому не рассказывала о Софи.
   Но форточку я больше не открывала совсем. Неужели я всё-таки поймала фею и удерживаю насильно?
    Софи воспринимала это спокойно. Не замечала? Иначе, почему никогда не спрашивала об этом? Почему не говорила, что хочет покинуть мой дом? Я бы отпустила.
   Целую неделю я мучилась: не могла думать ни о чём, кроме того, что обманываю Софи. Так кто из нас стал не свободен: фея или я?
   Говорить вечерами стало сложно: боялась, что Софи узнает о мыслях, которых стыдилась.
   Утром, уходя из дома, я открыла форточку. К моей радости, вечером меня ждала Софи. Мы радовались друг другу, как в первый день встречи.
   Перед сном Софи выдохнула:
– Я хочу отправиться в путешествие. Ты меня отпустишь?
– Софи, ты могла улететь в любой момент. Форточка была открыта ещё вчера.
   Фея засмеялась и пролетела сквозь стекло окна, словно луч солнца или свет луны – стекло не было преградой.
   А я мучилась, пойманная в ловушке собственной совести. Почему она просит меня отпустить? Фею что-то держит? И это совсем не закрытая форточка.
   Софи прошептала:
– Ты так хотела быть со мной рядом, я не решалась исчезнуть. Ты меня отпускаешь?
   Я ответила, не задумываясь:
– Будь свободна! Отпускаю.
   Мы ещё какое-то время прощались. Софи пообещала заглядывать ко мне. И улетела. Она занята делами, но я надеюсь на её возвращение.
   Я счастливый человек: мою жизнь посетила фея.

сказка опубликована в книге "Сказки для звёздочек" - 2015г. и сборнике "Мир чудес" 2015г.