Букеты

Григорий Спичак
Я редко покупаю букеты. Только в тех случаях, когда вынужден поздравлять официально «в связи с …». Букеты всегда покупаю просто – вдруг. Как так повелось с детства. И не знаю, что было началом. Но мне понравилось именно это – обычный будний день, рутина, ничего особенного, а ты вдруг появляешься дома, на работе или просто  на какой-то сиюминутной суетной встрече с букетом цветов и даришь их просто так.

 В большинстве случаев вместе с передачей цветов происходит ещё что-то – меняется настроение, рождаются «подозрения», складывается какая-то новая грань отношений. Но я об этом не думаю. Покупка букета всегда спонтанна.

Вчера купил красивейший букет алых георгин. Очень дешево. Просто уличная торговка уходила уже со своего места – мешал ветер и холодный дождь. Она знала, что георгины до утра не доживут. Они вообще в букете живут недолго, иногда всего несколько часов. Букет стоил рублей 400-500, а у меня в кармане было всего двести (честно говоря, я думал, что попью кофе и съем мороженое). Говорю: «У меня всего…». А она:» Ну добавьте хоть до трехсот…»… Но нет у меня денег, нет… Сказал ей, что обязательно следующий букет куплю на сто рублей дороже. Она усмехнулась (дескать,не верю…). Но я куплю. Как-нибудь буду идти той же дорожкой и куплю. Я запомнил ту торговку.

Короче – пришел я домой с букетом. Жена рада, конечно, но не сильно почему-то. Зато я рад. Особенно сегодня утром – вышел на кухню, а там красивые георгины. Они живут всего несколько часов… Ничего. Память все равно живет дольше. Интересно, что вместе с этим букетом зацепит память?…