Ну, раз уж все вокруг такие святые, то помолитесь

Наталья Архипова-Фатеева
Ну, раз уж все вокруг такие святые, то помолитесь за меня грешную

На волнах эмоций от комментариев под вот этой моей публикацией неизвестного мне автора:
"Человек приобретает деревянную дощечку. Покупает её в магазине. Платит за неё сумму, указанную на ценнике. На дощечке — изображение. Нанесено краской. Или напечатано цветным принтером. Не очень реалистичное изображение человеческой фигуры. Похоже на анимацию. Или детский рисунок. Человек вешает эту дощечку на одну из стен своего дома. Он верит: изображённый на дощечке создал всё окружающее. Весь видимый мир. Человек встаёт на колени перед дощечкой и начинает просить у неё богатства. здоровья себе и детям, долголетия престарелым родителям и мира во всём мире. Человек знает, как устроен компьютер. Как работает сенсорный экран. Как функционирует мобильный телефон. Знает, куда позвонить, если отключился интернет. Умеет вызывать сантехника. Ловко пользуется автомобилем. Знает, что будет, если в кислоту добавить щёлочь. Может сам починить проводку. И регулярно встаёт на колени перед деревянной дощечкой. Трогает себя за лоб, плечи и живот. Старательно выговаривает неудобные слова, смысл которых понимает не полностью. Просит счастья, здоровья, богатства. У дощечки, которая создала этот мир. Или у того, кто создал этот мир, и теперь зачем-то сидит в маленькой дощечке. Человек знает — дощечка следит за ним. Каждый проступок — фиксируется. И само понятие "проступок" тоже сформулировано ей. Она решает, что такое хорошо, а что нехорошо. Дощечка довлеет и повелевает. И человек добровольно признаёт её власть над собой. Он согласен с таким порядком вещей. Дощечка – главная. При этом человек регулярно смотрит в интернете и по телевизору различные передачи. Например, про дикие африканские племена. Тамошние люди вставляют себе в губы глиняные блюдца, едят друг друга и используют вместо дощечки черепа, пёстро раскрашенные ракушки, камушки и сушёные хвостики крыс. Человек находит это очень смешным, глупым и несерьёзным. Как можно верить в то, что дух предка живёт в его же закопчённом черепе? Абсурд! Как можно поклоняться пню, с вырезанными на нём глазами и злобной пастью? Бред! Ненормальность! Дикость! То ли дело — дощечка. Это так естественно — встать перед ней на колени, потрогать себя за лоб, плечи и живот, и, старательно выговаривая неудобные слова, попросить у неё здоровья, богатства и счастья. Это абсолютно нормально и правильно..."

Ну, что ж, друзья, читатели и враги. Конечно, не ожидала, что это невинное цитирование вызовет паломничество разных людей, в том числе и не вполне адекватных. Хотя... хорошо это. Как лакмусовая бумажка, пост получился - проявил в людях их суть, что не может не радовать. Всё таки, и им легче - высказались, и мне понятно, "ху из ху", на будущее.
По понятным причинам (кому не понятно, сорри, не мои трудности) отвечать каждому не буду. Вот вам один на всех ответ. Ответ не "уси-пуси", заранее предупреждаю. Слабонервных просьба удалиться. Кто до конца не дочитает, комментировать не надо, ОК? А кто дочитает из друзей-читателей и категорически против моего права на собственную позицию окажется, милости прошу отписываться. Это и будет ваш комментарий. Я на дневнике денег не делаю, от меня не убудет. Кстати, и поэтому тоже считаю возможным публиковать то, что Я считаю нужным и интересным. А не "на потребу", как меня очень дорогой человек упрекнул... На потребу чему-чего???

Букв будет много. Сразу сообщаю: нет, я НЕ раскаиваюсь в этой публикации!

Начну, пожалуй, с наиболее ярого "защитника-не-поймёшь-чего". Товарищ Vladimir001 наиболее ярко и эмоционально  выразил мнение большинства. Ему и предоставим почётное право быть первым из процитированных:
"Ах, ты мерзкая нацменская подстилка!
Пишешь тут свои мерзости о святых иконах в Великий Пост на русском сайте русским языком, да ещё и пасть, мерзавка, открываешь, когда русские люди этому возмущаются. Скажи спасибо, что мы пока ещё не можем вышвырнуть таких, как ты, из нашей Святой Руси, ибо нет русских вне Православия. Нет, и не будет! А ты,сатана,жди когда тебя Господь посетит за твои мерзости и лишит тебя твоего мерзкого богохульного языка! "Да ещё здесь и издевается..."Да просят меня верующие..." Нет тебе прощения на Этом Свете за поругание икон и не будет! А найдут тебя - язык тебе за твои богохульства могут вырвать. В России таким как ты, уже места нет.Ты этого ещё не поняла..."

   Браво! Лексический набор прямо указывает на "искренне верующего" человека! Что, не решились остальные так же? А? Учитесь! Познакомьтесь поближе с этим замечательным экземпляром и обязательно подружитесь после того, как отфрендитесь от меня! Уверена, вам будет комфортно вместе!
Не тебе, родимый, к моему счастью, к твоему горю, решать, будет мне прощение или нет!
А извинилась я, всего лишь заранее предвидя возмущение (предсказуемое через недопонимание) среди некоторых моих друзей, тех, кто мне дорог, и тех, кто ко мне хорошо относится. Только и всего. Чтоб они учли, что я не вкладываю никаких оскорбительных смыслов в этот пост. И давайте конструктивно смотреть на текст, без того, что хотелось бы в нём узреть. Где поругание икон-то? Осквернение? Принижение их значения? Утверждение, что Бога нет? А! Это опять между строк прочитано было?! Круть! Этак вы где угодно что угодно найдёте. Не мои трудности. У меня такое впечатление, что у большинства разгневанных то ли терпения, то ли грамотности не хватило до конца прочесть этот короткий текст.
А там мораль: "Тамошние люди вставляют себе в губы глиняные блюдца, едят друг друга и используют вместо дощечки черепа, пёстро раскрашенные ракушки, камушки и сушёные хвостики крыс. Человек находит это очень смешным, глупым и несерьёзным. Как можно верить в то, что дух предка живёт в его же закопчённом черепе? Абсурд! Как можно поклоняться пню, с вырезанными на нём глазами и злобной пастью? Бред! Ненормальность! Дикость! То ли дело — дощечка. Это так естественно — встать перед ней на колени, потрогать себя за лоб, плечи и живот, и, старательно выговаривая неудобные слова, попросить у неё здоровья, богатства и счастья. Это абсолютно нормально и правильно..."
О чём написано? О человеческой природе! О том, что те, кто поклоняется Христу, отрицает Перуна, Аллаха и т.д. и т.п. Равно как и наоборот. Всё! Никакого больше подтекста! Процитирую Ганди: "У Бога нет религии". Ясно, о чём?
Я верю Богу. А так же в карму, Судьбу, целительную силу икон, растений и заговоров, в Космос, Природу и ЧУДЕСА!!! Я не отношу себя НИ К КАКОЙ КОНФЕССИИ. И что теперь? Да, я - агностик (да простят меня атеисты, вставшие на мою защиту). Я ЗНАЮ, что ОН есть, и да, я не хожу в церковь, не молюсь на иконы и не беспокою ЕГО по пустякам. Вообще стараюсь не беспокоить. И без меня забот хватает. А Ангелы, ко мне приставленные, прекрасно справляются со своей работой. А я, со своей стороны, как умею, стараюсь жить по совести: не желать, не говорить и не делать зла. Пусть не всегда получается, но я стремлюсь. Мало? И не позволяю себе оскорблять людей, каковым бы ни было их мнение. Не приемлемо - выскажусь, не переходя на личности, или мимо пройду. Это тоже моё право, как поступить.

Значит, говоришь, нет места мне и таким, как я, тем, кто верит "не так, как ты" на земле, в России??? Ни агностикам, ни атеистам, ни мусульманам, ни буддистам??? Как бы сильно и преданно мы ни любили свою Родину? Куда-куда нас? Что бы вы сделали, если бы могли?
Крестовые походы не напоминает? Насильное крещение Руси не напоминает? Насильное стирание из памяти русского народа его сути, его врождённого единства с Природой, с тем самым Создателем?
Заговоры вы отрицаете? Так это же молитвы. Молитвы направленного действия. На исцеление конкретного недуга направленного.
Экстрасенсорика - сатанизм? Ещё что? Сами список продолжите? Это вам РПЦ сказала? А то, что единства в ней нет, что старцы ею канонизированные (кстати, очень нехотя) и вами теперь почитаемые, страдали через неё, бежали от неё, в скитах отмаливая грехи человечества, ничего? Не смущает? А то, что за последнее десятилетие Русская Церковь канонизировала в несколько десятков раз больше святых, чем за три предыдущих столетия, тоже нормально? А то, что католики с православными никак не могут договориться о дате рождения Христа? А почему летоисчисление от Рождества Христова 1 января начинается?

Теперь о патриотизме. Вопрос в лоб: вы за Путина или против? Что бы вы ни ответили, неправильно. В РПЦ нет единства. Вот выдержка из обширной статьи, поносящей и Путина, и РПЦ от лица монахов (!!!)«Монах Святой Афонской Горы. Герондас (старец) исихастириона Св.Саввы Сербскаго на Карульях. Он знает Путина, общался с ним и пытался вразумить и убедился в его инфернальности-антихристовстве и ныне анафемствует его." И так далее...

Да, я не верю в церковь! Вы меня осуждаете за это???
Заметьте, я же вас не осуждаю. Ходите в церковь, если там успокоение находите, не лезу к вам с поучениями.

Что касается икон (не путать с фресками). Давайте обратим свой взор на иконописцев. Не смущает, что все они староверами были, а на староверов ,ой какие, гонения? А где иконы, лики святые, писали и пишут? На Руси! Так может, в этом и кроется секрет их силы? В том, что Земля такая? Люди такие? События такие? Что энергетикой такой силы они пропитаны, что иначе и быть не может??? Потому и любая икона, современным мастером (мастерицей) выполненная - святая, невозможно творить с грязным или злым сердцем!
Я вам больше скажу. И бумажная иконка действует. У того, кто верит. Ибо "по вере даётся"! Потому и черепа, и амулеты, и идолы той же силой обладают! И что же вы, христианами себя мнящие, выше других себя ставите? Разве учил тому Христос? Говорил, именем моим несите насилие и разрушение, оскорбляйте с вами несогласных? Или смирению учил? А не гордыня ли вами движет, когда вы на неугодно-неудобно-неподобных вам нападаете? А не душой ли, прежде всего, должны в Великий Пост заниматься, раз уж о нём вы упомянули? Или вам ваши духовные отцы забыли сказать, что не в ограничении пищи его суть состоит???

А то, что ПРАВОСЛАВНОЙ церковь стала-то недавно и исключительно потому, что так и не смогла переломить "языческий" дух нашего народа, забыли? Напомнить, что русские всегда ПРАВЬ СЛАВИЛИ, оттого и ПРАВОСЛАВНЫМИ были с незапамятных времён, задолго до появления христианства вообще и на Руси в частности?

Теперь блиц:
"Грустно, что Вам не приходилось просить помощи Божией и получать ее." -
Приходилось и просить, и получать. Получать - чаще. Не вижу, где из данной публикации следует то, о чём вы грустите.

"Это какое же надо злое иметь сердце, чтобы так негодовать на безобидные "дощечки"." -
Это какое надо иметь недоброе сердце, чтобы назвать другое сердце ( в данном контексте - моё) злым.

"Принципы не могут быть однобокими, они должны быть во всем."-
Абсолютно согласна. Так и есть. То, что в каком-то аспекте наши с вами взгляды совпадают, а вдругих - нет, не указывает на мою беспринципность.

"... поскольку далеко не все люди обладают абстрактным мышлением, им необходимо представлять к кому они обращаются." -
Думаю, именно эту особенность своих чад Господь и учёл, наделяя некоторые из икон феноменальными способностями.

"Если вы любите человека (это могут быть родители или любимый), но вы с ним в разлуке, вы смотрите на его фотографию, даже можете разговаривать с ним, обращаясь к этой фотографии, целуя её. Со стороны это ведь выглядит не совсем нормально - разговариваете с клочком бумаги, целуете его." -
Совершенно ненормально выглядит.

"А еще эти "дощечки" чудеса разные творят: источают миро в огромных количествах, сами по себе обновляются без всякой реставрации, сохраняются в агрессивной среде и многое другое." -
Абсолютно не спорю.

"Что вы суетесь туда, где ничего не понимаете? Со своим ...личиком... в калашный ряд?" -
Очень по-христиански! Эталон!

"Ну поймите, НЕ ВАШЕ это - то, что связано с Богом. " -
Спасибо, я сама в состоянии разобраться, что - моё.

"Ну тогда почитайте М. Норбекова. Он 5 лет изучал состояние клинической смерти." -
Присоединяюсь к пожеланию. Почитайте. Очень далеко человек продвинулся по части исцеления. Многих болезней. Авторитетно заявляю. Ещё Коновалова Сергея Сергеевича рекомендую. Чудеса творятся! Лично испытано.

"Судить можно только о равных по уровню. И о тех,кто ниже." -
Кто вообще Вам давал право судить? И на основании чего вы считаете себя вправе мерить, кто ниже?

"Атеистов нет, а есть фаталисты! Они принципиально ничего не вымаливают у Всевышнего." -
Атеист отрицает Бога, фаталист верит в предначертанность Судьбы. А принципиально ничего не вымаливать у Бога может любой, в ком есть этот принцип.

"Все эти чудеса давно раскрыть наукой и являются шарлатанством." -
Не все раскрыты, и не все являются шарлатанством.

"... если Бог, и тем более всемогущий существует, то почему Он не положит конец насилию и страданиям людей?" -
Тот ещё вопрос...

"Текст написан явно сектантом, даже не атеистом." -
Секта (от лат. secta — учение, направление, школа) - религиозная группа, община или другая подгруппа, отколовшаяся от господствующего религиозного направления. Надо полагать, какой-то отколовшийся от христианства гражданин писал? На мой взгляд, никуда не отколовшийся, а просто с изрядной долей здоровой самоиронии. Таких, кстати, и среди почитаемых батюшек хватает. То, что христианин должен быть угрюмым - миф.

"...удалили бы вы лучше этот пост. Мой вам совет..." -
Спасибо за совет. Ценю. Но что написано пером, как говорится... Свершилось...

"Не имеете веру, имейте хотя бы такт и уважение к верующим." -
Повторюсь. Имею. И веру, и такт. А "верующие" вообще - самая обидчивая категория, как я заметила уже давно. Чуть что - в обиду. Что-то неправильно вы в своей религии понимаете. Там обижаться не велят. И, раз уж коснулись. Вот закон хороший у нас недавно появился "О защите чувств верующих". А мне интересно, чувства неверующих от воинствующих "верующих" кто защищать будет?

Очень интересный комментарий: "Очевидно, что соблюдать ТБ (техника безопасности - прим. Литературная) и изучать устройство матчасти много сложнее, чем кое-как заучить несколько десятков слов. Байконурские запуски - это не заслуга попа с кадилом, а ТРУД огромного количества ответственных людей, которые и правда работают не за страх, а за совесть." -
СПРАВЕДЛИВО!

Комментарии тех, кто (на мой дерзкий взгляд) истинно верует:
"Да, хранит тебя Бог!"
"Прости их, Господи, не ведают, что творят.."
"...не верьте тем, кто пишет,ч то Бог - это не Ваше. Потому что близок Господь ко всем, ищущим Его."
"Бог у людей в сердце живёт.Только одни это чувствуют и
живут по его законам.И в человеке есть так называемый смотритель,который присматривает за нами...Сделали грех,там и отметинка в душе есть..."

И бальзам на сердце:
"Может быть какая-то душа благодаря вам задумается, что что-то не так в её веровании, поищет доказательств и, даст Бог, спасет свою душу."

Выводы делайте сами. Я - такая, как есть. Другой не буду. Или любите и принимайте это как данность, или НЕ принимайте. Дело ваше.

Впервые опубликовано здесь http://www.liveinternet.ru/users/literary/post318721509/