Служебный Роман

Андрей Турапин 3
SMS-повесть с Прологом и Эпилогом

Пролог

Как-то так само собой получилось, что пришлось прибегнуть к эпистолярному жанру. И это в наш век повальных электронных коммуникаций. Но, если свинья всегда найдёт грязь, то и тот, кто пожелает разразиться словесным поносом (на свою или чужую голову) так или иначе просто обязан по старинке взяться за стило, «паркеровское» или электронное, не важно.
У меня сложились обстоятельства так, что ни с кем, кроме своей взбалмошной и оттого всегда недоступной в телефонном варианте подруги я просто не могла поделиться распиравшими меня впечатлениями, а она, незабвенная, только и отвечала мне, что на треклятые sms’ки или электронные письма. Так и возник этот электронный роман длиною в несколько недель…
Несколько слов о себе, любимой… Ничем не примечательная и оттого переполненная комплексами «по самую ватерлинию» дурочка. Про «ватерлинию» высказалась как-то та самая «неисчерпаемая» Милка; что значит это слово, я не знала, но почему-то не обиделась. Видимо, тоже не от великого ума. Так вот, с этими самыми комплексами я шагала себе по жизни, как наша могучая страна к победе коммунизма, пока однажды в совершенно нелепой по своей банальности ситуации в командировке не познакомилась с одним мужчиной…
Слово «познакомилась» в данной конкретной ситуации обозначает воспроизведенную во множестве анекдотов сцену из командировочной жизни, которая возымела неожиданное продолжение в виде долгосрочного романа с многочисленными продолжениями и параллельно-перпендикулярными эксцессами, в результате которых я чуть было не развелась со своим благоверным, зато открыла во всей красе своё истинное предназначение. Отныне и навсегда я — Охотница! Нет, не в том понимании, которое в него вкладывают обиженные жены и обделенные вниманием сторонние мужья.
Я, по определению, никого и никогда не увожу из семьи, поскольку сама — существо до мозга костей семейное, но и своего стараюсь не упустить, получая от жизни то, что она сама преподносит мне на тарелочке с голубой каемочкой. Возможно, кто-то посчитает это циничным, но, на мой взгляд, это не более цинично, чем влачить жалкое существование с никчемным мужиком, оправдывая эту свою карму «заботой о будущем детей» тем более, что о нём ты непрестанно заботишься единолично большую часть своего рабочего и свободного времени.
В общем, если мне предоставляется возможность обратить своё благосклонное внимание на достойного представителя противоположного пола, я её не упускаю…
Так продолжалось достаточно долго, за мной на службе прочно закрепилась репутация «вселенской стервы», которую мне создавали как те, кто преуспел в ухаживаниях за мной, так и те, кто был по разным причинам в разное время мною с презрением отвергнут. В какой-то момент все они сплотились в едином душевном порыве и… получили единовременный и глобальный отлуп по всем фронтам. Я на какое-то время осталась в блаженном одиночестве и смогла перевести дыхание… Жизнь налаживалась.
Можно было в тишине и покое «почистить пёрышки», оглядеться по сторонам и, наконец, задуматься о вечном… Вечными, правда, оставались исключительно ежедневные проблемы быта, вялотекущие семейные сцены и рутина работы. Но после продолжительных гормональных всплесков они воспринимались, как долгожданная «манна небесная». До поры, до времени, конечно…
В моём случае, до первого явления Его…

E-mail’ианские страсти

«Привет, милая! Скажи мне, подруга, на кой мне остервенело топтать клавиатуру телефона, если ты на звонки категорически не отвечаешь? Я в курсе, что ты умотала на Ибицу погреть свои зимние телеса на средиземноморском мартовском солнышке, но хотя бы ради приличия можно отозваться на звонок даже будучи в международном роуминге? Особенно, если твоей, как это ты неоднократно заявляла, закадычной подруге больше не с кем поделиться своими эмоциями? Почему-то, когда ты в порыве благородной страсти отправляешься автостопом в Архангельск с очередным гениальным художником, именно я вынуждена втирать твоем наивному рогоносцу байки о срочной командировке по пушкинским мечтам Подмосковья! А потом выжимать его слёзы из своей жилетки. Есть твоими стараниями у меня такая почётная обязанность.
Зато стоит мне в кои-то веки поискать внимания и сочувствия, как все словно сквозь землю проваливаются. И ты — в первую очередь. Ну, да ладно, сейчас не об этом. Вчера, впервые за несколько лет я вышла на Большую Охоту! Надеюсь, тебе не надо напоминать, что это значит… Просто так получилось, что когда я, как всегда в конце февраля, бодалась со своим квартально-годовым отчётом, в нашей каморке впервые появился Он!
Вот только не надо про Его Величество Случай и прочие благоглупости! Оказывается, мы вместе работаем и, как мне не преминули сообщить сослуживицы, уже не первый год. А что, такое случается направо и налево. Мой знакомый женился «на старости лет» по неимоверной любви, встретив её где-то в Египте, проколесил вместе с ней пол-Европы, и каково было его изумление, когда накануне свадьбы оказалось, что живут они в соседних подъездах всю свою сознательную жизнь! Что уж говорить о работе, где каждый каждому, по большому счёту, до фени…
Так оказалось и в моём случае. Когда Он впервые зашёл в наш отдел, я вдруг сразу и однозначно поняла, что я создана для него. Заметь, подруга, не Он для меня, как до сего момента бывало в большинстве случаев. Знаешь это состояние, когда внизу живота вдруг возникает и неимоверно разрастается огненный ком, тело напрягается в истоме ожидания, а в висках начинает нервно пульсировать случайная жилка? И никакие широко разрекламированные и высоко сертифицированные прокладки уже не спасают?
То-то… Кроме самого главного: на меня Он не обратил никакого внимания. Точка. И это меня завело на всю катушку! Я вышла на тропу войны… Не встретился мне покуда не один самец, так или иначе посмевший проигнорировать моё внимание! Значит, не стоит плодить исключения из правила».

«…Не прошло и полгода, как я тебе пишу. Точнее, два дня. Ты сподобилась на моё страстное послание накатать какие-то две пошлые строчки типа «будь осторожна» и «не дури, подруга». Спасибо и на этом. Тебе легко рассуждать где-то там, на югах, вдалеке даже от своего благоверного. А я, оказывается, каждый Божий день вынуждена сталкиваться с Ним в коридорах, в столовой, на парковке… Не думала, что это окажется так непросто.
Вся проблема в том, что на все мои сигналы Он откликается лишь ровными кивками, стандартными «привет!» и «пока!». Словно и нет меня рядом… Никогда не думала, что меня это может задеть за живое. Впрочем, у меня такого и не случалось до сего дня. Оказывается, я так истосковалась по вниманию со стороны нормальных мужчин, а не тех, кто и в зрелости ещё не вышел из пубертатного периода! Когда хочется не банальной постели, а реального полноценного общения, как в молодости, серенад под луной, что ли? Или я уже окончательно поглупела с этими своими регулярными квартальными отчётами?
Так или иначе, но пришлось пустить в ход весь свой «пыточный арсенал». Для начала я навестила свою парикмахершу, с которой не общалась уже почти полгода, со времени своего прошлого увлечения. К слову сказать, я и тогда не слишком напрягалась по поводу своего внешнего вида, поскольку, как говорилось в одном мультфильме моего детства, «…мелочь пискаришка, не стоило возиться!»
Теперь же я подошла к вопросу своей внешности с истовостью профессиональной светской львицы, благо, есть с кого брать пример — с тебя, дорогая. Вылетел мне этот «пример» в копеечку, да всё бы ладно, только Ему что я, что манекен в ГУМе, разница невеликая… Мужики в отделе уже шеи свернули, на меня глядючи, из молоденьких стерв я даже приобрела парочку пожизненных врагов (или вражиц, как там правильнее?), в общем, акция удалась в полное мере, только от Него я видела, как и прежде, сдержанные кивки в «коридорах власти». Интересно, стоила ли овчинка выделки, или это так, очередной «пшик»?

«Привет, милочка. Я уже как-то свыклась с таким односторонним способом переписки. Не далее, как на прошлой неделе, ты умоляла меня чуть ли не ежечасно сообщать тебе, как разворачиваются мои военный действия на любовном поприще. Тогда я, помнится, посоветовала тебе слушать сводки Совинформбюро… Теперь же, когда мне есть, что тебе реально рассказать, ты словно в воду канула! Тебя там случаем средиземноморской волной не смыло?
Будем надеяться на лучшее, когда-то же ты в почту заглянешь… В общем, случилось непоправимое… Только не делай громадные глаза и не ищи нервно валерьянку. Это не то, что ты, по своей всегдашней привычке, сразу подумала. Просто я, по-моему, если не влюбилась, то, по крайней мере, прикипела к нему достаточно крепко… В общем, попалась охотница в собственные сети!
О какой-то там любви, конечно же, речь не идёт, и идти не может. Но то, что он мне уже не безразличен, и это не только инстинкт хищницы, я знаю твёрдо. Просто стоило нам однажды поговорить на каком-то миникорпоративе, и я сразу поняла, что это именно тот, кого я подсознательно искала всю свою жизнь. Что сказать тебе о нём? Даже не знаю, с чего начать…
Когда мы, наконец, познакомились поближе, точнее, «познакомила» нас Светка из сметного отдела, то мы почти два часа не отходили друг от друга, словно сто лет ждали этого дня вместе. Мы не могли наговориться, я просто «воспряла духом», появилось давно забытое с далёкого детства желание летать и ощущение, что я это реально могу, стоит только захотеть! Я стала проще смотреть на многие вещи, и даже вопли родного начальства теперь мне были откровенно побоку. Я смотрела на его и не могла налюбоваться: какой он деликатный, в отличие от множества окружающих, образованный, начитанный… Иногда я рядом с ним чувствовала себя исключительной дурой, не испытывая при этом никаких комплексов. Просто хотелось прикинуться такой кошечкой и бесконечно мурлыкать у него на коленях… Я без остатка растворялась в его ласке; ты только не подумай, он себе не позволял ничего лишнего, даже держался на людях несколько отчуждённо, но женщину же не обманешь!
Так в моей жизни появился Он… Точнее, теперь уже не безликий «он», а Роман. Чудесное имя — Роман. Мой «служебный Роман»…
Затем наступил март и эта командировка в Сочи…»

«…Дорогая, ты там случаем не перегрелась на лазурных берегах Средиземноморья? Откуда у тебя эти завиральные мысли о свадебном платье, букетиках и белом лимузине? У меня такое ощущение, что я пишу тебе, а читает и комментирует мои послания кто-то совершенно посторонний! Иначе откуда бы взяться этой ванильной бредятине в твоих порядком запоздавших ответах?
В реальности, всё произошло гораздо проще и гораздо изящнее, чем я могла бы себе вообразить в самых РОМАНтических своих мечтаниях. Моя командировка в Сочи, на параолимпийские Игры, меня поначалу просто шокировала. Я представила себе на миг, что почти месяц (!) не увижу близкого мне человека! И это в тот самый широко разрекламированный «конфетно-букетный» период знакомства, когда хочется каждую минуту видеть и слышать любимого, ощущать его ладонь в своей, болтать долгими часами ни о чём… В общем, я закатила начальнику истерику с кучей вполне обоснованных доводов, согласно которым мне в Сочи дорога категорически заказана.
К чести моего руководства, оно весь этот шквал эмоций пустило по отводному каналу, терпеливо выслушав мои «доводы», потом протянуло мне листок чистой бумаги, ручку и смиренно попросило: «Милочка, пишите-ка «по собственному»…
Уже в самолёте, проплакав всю жидкость, что скопилась у меня в организме за годы игры в «Стальную Леди» и «Вселенскую Стерву», я вспомнила, как перед отъездом Роман подошёл ко мне в коридоре и тихо так сказал:
— Лисёнок, ещё не вечер… Зато в Сочи нет стольких назойливых соглядатаев!
Тогда я не поняла, о чём это он… И только в самолёте рассмотрела его последнюю эсэмэску: «До встречи на Красной Поляне!» И я засмеялась сквозь слёзы…
Он заявился в Сочи на третий день Игр. Я только что разбрехалась со своими проблемными вопросами, покормила группу, когда в столовой возник Роман. Словно и не было между нами тысяч километров и трёх дней разлуки… Он подошёл ко мне, ткнулся холодными с мороза губами в щёку и спросил просто:
— Покормишь?
Уже вечером, отправив делегацию на очередные старты и освободившись, я столкнулась с ним в холле отеля. Взяв под руку, он потащил меня, как муравей гусеницу, к стоящему у подъезда такси:
— Вперед, Лисёнок, нас ждут великие дела!
Так начался мой Великий Праздник Счастья!»

«…И снова привет! Как тебе весенняя Москва после солнечной Испании?
Из твоего последнего послания я поняла, что ты, подруга, вздумала мне завидовать? Так не стоит, неблагодарное это дело: пытаться завидовать чужому счастью, тем более, что понятие «счастье» — оно у каждого своё. Мне кажется, своё я действительно уже нашла. Но — по порядку…
Роман прикатил в Сочи со своей компанией, и мы всем кагалом закатились в прекрасный ресторанчик. Правда, для начала меня постиг маленький шок: когда мы подъехали к ресторану, то я увидела кучу дорогущих иномарок, из которых чинно выходили дамы с гламурных обложек. На их фоне я в своём костюмчике «от Боско» выглядела, мягко говоря, «не комильфо»… А уж если совсем откровенно: погано выглядела. Иного слова и не подберешь… Но я была с ним, и впереди предстоял наш первый вечер, не стеснённый никакими условностями (по крайней мере, мне так хотелось), и я готова была смириться со всем, чем угодно. Но всё оказалось вовсе не так критично…
Во-первых, пол в ресторане. К моему изумлению, оказался посыпан чистым белым морским песком, так что моя спортивная фурнитура пришлась весьма к месту, как, впрочем, и вечерние туалеты дам. Это все оценили, поскольку ещё витал в городе дух Большой Олимпиады, и моя форма болельщика вполне соответствовала этому настроению. Я даже ненароком сорвала аплодисменты. В общем, вписалась в местные шикарные интерьеры без особого труда. Да и компания оказалась вовсе не состоящей из снобов, весёлые, привлекательные люди, приехавшие насладиться тем коротким отрезком свободного времени, что неожиданно отпустила им Жизнь! Поначалу Роман несколько стеснялся в проявлении чувств перед своими знакомыми, что меня, впрочем, даже несколько завело… Давно уже стихли мои «пионерские зорьки», так приятно было, что кто-то может в наше время смущаться в присутствие женщины!
Но постепенно веселье раскочегарилось, от «кампари» плавно перетекли к рому, в результате чего к двум часам ночи полностью разогнались… Я сразу всех предупредила, что мне в семь утра уже надо быть на ногах, мероприятие, мол, следовательно — не фиг и спать ложиться, будем гулять на всю катушку! Это устраивало коллектив, и мы принялись «зажигать»…
Я смутно помню танцы, его ладони на моей талии… Трепетное собственное дыхание, ощущение скорой близости, которое так умеет осознавать любая женщина. А потом мы поехали в следующий караоке-бар, поскольку я всем плешь проела тем, какая я звезда караоке… В такси мы с Романом безудержно целовались на заднем сиденье, чем весьма смущали таксиста, пожилого абхаза, вынужденного упереться великолепным носом в темноту за лобовым стеклом и стремительно, но неожиданно молча гнать машину по ночным серпантинам…
С караоке, правда, случился маленький конфуз, поскольку после уймы выпитого рома я не смогла никого полноценно насладить своим вокалом, и только беспомощно пищала в микрофон, чего, впрочем, никто и не заметил, поскольку веселье уже плавно перетекло в сугубо индивидуальную фазу. А затем мы поехали ко мне в отель… Вдвоём, естественно…
Разбудил меня телефон, точнее — все три: два моих мобильника и гостиничный… Какого-то лешего я понадобилась всем сразу… Только по прошествии пары минут я сообразила, что пора и делами заняться, сегодня очередной олимпийский день… Нет, не очередной…
Приятной тяжестью наливался живот под ногой любимого мужчины, сам он тихо посапывал у меня на плече, и это было, наверное, самое счастливое мгновение в моей жизни! Я стыдливо бросила взгляд на растерзанные простыни в углу спальни, мою одежду, разбросанную по комнате в творческом беспорядке, его лакированные туфли, покоящиеся на газетке, которой мы по какому-то странному капризу вчера застелили журнальный столик…
Осторожно выскользнула из-под его тяжести, шмыгнула под упругие струи ледяного душа и счастливо рассмеялась. Потихоньку… Чтобы не потревожить любимого мужчину, который во сне после проведённой с тобой ночи особенно прекрасен…
Потом было продолжение, когда я, вернувшись с забегов, застала его в своём номере. Он дождался меня, как и обещал, оказавшись не только «человеком дела», но и «мужчиной слова». До самой ночи мы гуляли по ночному городу, любовались видом гор и моря, а на следующий день Роман улетел в Москву, пообещав мне, что «…это далеко не конец». Он говорил мне это перед вылетом по телефону, а у меня аж скулы сводило от счастья, которое я всё-таки ухватила за загривок!
Закончились Игры, я вернулась домой, а ему пришлось уехать на отдых с детьми, потом каждого закрутил быт: каникулы, дети, дом, заботы, семья… Но мы каждый день переписывались, «вотсапили» друг другу до безумия, эсэмэсили до безобразия, и разлука не ощущалась совершенно. Главное было в том, что мы были нужны друг другу, а это — главное! Такая вот, подруга, случилась со мной история. А ты говоришь — Ибица…»

«Надеюсь завтра тебя увидеть, моя ненаглядная, и поговорить обо всём очно. Наша встреча с ним пока ещё так и не состоялась, Роман говорит: пост, грех, надо подождать… Жду, хотя всё естество кипит и булькает. Скоро крышку снесёт, как у чайника. Но ещё не вечер, перевернётся и на нашей улице самосвал с пряниками, как сказал классик! А пока ставь самовар и жди на посиделки, подруга!»

Эпилог

Действительно, как иногда мало надо женщине для счастья! Эти молоденькие дурочки считают, что достаточно поймать за хвост жар-птицу в лице принца на белом коне — и жизнь удалась! Если бы это и вправду было так просто… Как показывает печальная практика, принцев категорически не хватает на всех страждущих, а если верит Окуджаве, то и пряников — тоже. Поэтому с годами учишься отделять от общего, наносного самое важное, единственно для тебя приемлемое и по-настоящему нужное.
В моём случае мне удалось встретить человека, с которым мне хорошо просто потому, что он есть. Это такое невысказанное счастье: когда тебя понимают. По-моему, это ещё в прекрасном фильме было сказано, «Доживём до понедельника». Фильм старый, а ценности, видимо, с годами не меняются.
Я не знаю, как сложатся наши отношения в дальнейшем. Роман подарил мне пару прекраснейших дней в моей жизни, вернул веру в то, что повседневное существование не есть единственно возможное времяпровождение, что ещё есть место в моей судьбе настоящим чувствам, сумасшедшим порывам, которые, как мне казалось до недавнего времени, для меня уже в далёком прошлом.
Как истинный мужчина он сумел сделать меня счастливой, ничего не прося взамен, и научил меня тоже наслаждаться тем мигом счастья, которое вдруг принесёт тебе птица-судьба на своих невесомых крыльях.
А птицу в ладонях не удержишь, она продолжает свой искренний полёт для всех влюблённых на земле, для всех тех, чьи лучшие дни ещё впереди. Как, например, у меня. Во что я искренне верю. А что может быть выше истинной Веры?