Ещё раз про Стрелкова

Наталья Чернавская
 
    "Имперский" принцип предусматривает следующие обязательные условия:

   1) Многонациональность страны и разнообразие культур (религий) исторически проживающих на ее территории народов.

    2) наличие народа-объединителя (завоевателя), элита которого, инкорпорируя в себя части местных элит на основе общих интересов, осуществляет управление (опираясь как на "государствообразующий народ, так и на "народы-союзники").

    3) Формирование "имперской культуры" на основе культуры "основного" народа, с включением отдельных элементов местных культур, но только при условии их безусловной лояльности.
 
    4) Жесткая и немедленная реакция на попытки создания культурных пространств, чьи базовые принципы прямо противоречат "имперскому" мироощущению. Местные культуры допускаются и даже поддерживаются, но только в рамках "единого интереса" и недопущения даже намека на "самостоятельность" и попытки поставить под сомнение приоритет "общеимперских" ценностей.

 
   По сути, уже сейчас необходимо прибегнуть к "этническим чисткам" - массовым депортациям не занятых в реальном секторе мигрантов (а, при том, что общая численность их постоянно растет, доля занятых в данном секторе стабильно уменьшается). Также неоходимо резко ужесточать режим проникновения и пребывания мигрантов (что в рамках действующих межгосударственных договоренностей невозможно).
 
  Далее: остановить лавинообразный рост миграции невозможно без жесткой борьбы с коррупцией органов госвласти. Справиться с коррупцией в рамках действующего законодательства и норм правоприменения - сродни переноске воды в решете. Между тем, азербайджанская диаспора на 2/3, (как миниум) работает в "теневом секторе" и значительную часть добытых криминальным и полукриминальным путем средств направляет за границу. Степень вовлеченности таджикской диаспоры в наркотрафик и систему распространения наркотиков - основная.

  Без массовых расстрелов эту проблему вообще невозможно решить, ибо, с одной стороны - нищета, с другой - сверхдоходность, а с третьей - мягкость наказаний и возможность вообще их избежать коррупционным путем - делают участие в наркобизнесе "визитной карточкой" таджикской диаспоры, а наркоманию в России "обвальной" и ставящей под угрозу само существование русского народа.
               
                Игорь Стрелков. Национальный вопрос: миграционная политика.

   
    Статья Стрелкова, выложенная им на форуме марковцев, большая, в ней он рассматривает способы решения вопроса: как сохранить коренную нацию в условиях глобальной миграции, - на примере США (плавильный котёл), Китая (империя) и арабских стран (сегрегация, то есть раздельное проживание разных народов на одной территории), и напоминает, что Россия была империей и даже в СССР по инерции сохранялись остатки имперского подхода к национальному вопросу.

    У современных российских властей никакого подхода он не видит, только "европейские ценности" и безпочвенные надежды на то, что всё само собой рассосётся, перемелется и переплавится.

    А ведь основной посыл к адекватным политикам, буде такие существуют - сбережение СВОЕГО народа.

    Да, в последние годы и Путин, и Лукашенко ввели материнский капитал и прочие меры поддержки многодетных семей. Но самое простое: помочь молодой семье с домом, даром дать землю для его строительства, даром выделить лес хотя бы на корню, - не делается. Что, мало земли или леса? 

    В огромной лесной стране молодая семья вынуждена покупать за большие деньги клочок земли под строительство дома и под большие проценты брать в банке кредит на его строительство. 

   Сотни лет наши предки жили на этой земле, возделывали её. Отец у меня гидроинженер, был главным инженером на строительстве Вилейско - Минской водной системы, грандиозного проекта по снабжению водой Минска: воду взяли из системы Западной Двины (Няриса - Вилии) и с помощью каналов и насосов подняли вверх по рельефу и перебросили в Свислочь, создали вокруг Минска систему водохранилищ.

   Отец, родом из-под Новгорода-Северского, закончил академию в белорусских Горках и остался по распределению в Беларуси. Другие выпускники академии в Горках в то же время, когда он строил Вилейско-Минскую водную систему, осушали полесские болота: ещё один грандиозный гидромелиоративный проект, уходящий корнями в царское время.

   Осушали болота под пастбища, создавали на этих землях животноводческие хозяйства. Сейчас некоторые из них, сумевшие выжить в годы развала, имеют средства на поддержание осушительной системы (нужно периодически менять керамические трубы и вообще следить и поддерживать). А там, где хозяйства загнулись - происходит повторное заболачивание.

   Когда строительство Вилейско-Минской системы закончилось, отец напросился Нечерноземье осваивать, да так и остался на севере. До 70 лет работал сначала начальником всего водстроя Коми, потом главным инженером, потом начальником отдела. Конфликтовал с партийными боссами, были и инфаркты, и снятия-выговоры.

   В приватизацию он никак не вписался. Белорусы пригласили его возглавить совместное предприятие в коми в начале 90-х, несколько лет он руководил им, но не нажил палат каменных, а позаботился о том, чтобы не с пустыми руками распустить людей после его закрытия. Некоторые советские хозяйственники вписались в рынок, но далеко не все, у моего отца не получилось в силу возраста и принципов.

   Под старость в человеке выпирает родовое начало, а он деревенский, менталитет - общинный, не умеет в свою пользу прибыль делить.

   Читала, помню, в "Проекте Россия", каким должен быть отбор в элиту: по признаку благородства, когда человек настроен больше отдавать, нежели получать. Среди своих ровесников я таких людей не встречала, хотя были у меня и губернаторы знакомые, и прочие "новые русские". Все вполне успешно под себя гребли.

   БОльшая отдача была от стариков вроде моего отца. Но при чём тут отбор в элиту? Это у них просто работала старая закваска, пишем "советская", читаем "христианская", крестьянская.


    Когда-то обсуждала свои впечатления от Беларуси на одном форуме  и кто-то из собеседников в ответ на мою реплику, что расстреливать нужно растлителей и расхитителей, спросил у меня:

 - А ты христианка?


   А я написала то, что услышала от людей. Работала в пресс-службе Госсовета Коми, ездила в Воркуту с целью замирить несговорчивых воркутинских депутатов. Съездила,  они на камеру мне весь пар выпустили, в эфир другие, выпускающие, журналисты выдали материал в урезанном виде. 

   Потом выяснилось, что оператор за моей спиной ещё и взятки за съёмки у них брал, депутаты пожаловались, когда в Госсовет на сессию приехали. Позорище! Хоть и удивительно было, как это депутаты так легко на предложение заплатить согласились. А  им привычно было.

   Депутатов из Воркуты было трое, одна из них, Наталья Радостева, занималась вопросами переселения воркутинцев. От советской Воркуты и трети не осталась, было на пике больше двухсот тысяч её население.

   Когда шахты продали - новые хозяева социалку сбросили как ненужный балласт, южные детские лагеря распродали, а если воркутинских детей не вывозить летом на юга, как это в советское время происходило -  реакция Манту поголовно у всех становится положительная.

   В таких широтах нигде в мире больших городов не строят. В войну Воркута сыграла свою роль, построили зэки железную дорогу, шахты и выдавали на гора столь нужный стране уголь. В позднесовесткое время, когда уже не зэки в шахтах работали - Воркута, "столица мира", жила на широкую ногу, деньги там особо тратить там было не на что, а получали шахтёры много.

   В городе были вузы, театры, рестораны, но дороги на "большую землю" и поныне нет, на машинах только по кольцу вокруг города можно гонять, шахты в Воркуте по кольцу расположены. И дачу не построишь, картошка и та не растёт, и не купишь на юге квартиру, их же не продавали просто так. Так что шахтёры в основном в отпусках деньги спускали, редко кто додумался купить где-нибудь в средней полосе дом в деревне. Совсем на юг воркутинцам нельзя - от смены климата может сдать сердце, за Полярным кругом кислорода и солнца мало, и у всех воркутинцев сердце в другом ритме работает.

   Когда продали их новым хозяевам, шахтёры-воркутинцы постучали в Москве касками об асфальт и добились того, что приняло правительство программу переселения северян, по ней по очереди стали шахтёрским семьям давать квартиры в средней полосе.

   Я с оператором по просьбе Радостевой просидела целый день на приёме у тогдашнего воркутинского мэра, Игоря Шпектора. Люди шли потоком только с одним вопросом: когда настанет их очередь. И Шпектор мастерски с ними обращался, уговаривал пока переехать в другие дома в Воркуте, стращал, что не переедут добром - всё равно придётся.

   У него была такая метода: когда больше половины квартир в доме пустело - он отключал отопление, чтобы быстренько переселились упрямцы в отапливаемые квартиры в соседнем доме. Процесс со скрипом, но шёл, против лома нет приёма, и много домов, особенно в шахтёрских посёлках по кольцу, уже стояли пустые и холодные.

   Второй депутат, Евгений Шумейко, был из шахтёров. Возил нас на свою шахту и по прочим местам депутатской славы (в построенный им детский спорткомплекс). Дело было в марте, но в Воркуте на главной площади ещё стояла новогодняя ёлка с ледяными горками вокруг, её, наверное, к летним каникулам убирали. Там ведь круглый год зима, проблема выбрать летом пару недель, чтобы отключить и промыть отопление. Шумейко мне и рассказал про Манту, и что у него самого все трое детей с положительной реакцией.

    Давал читать свои заметки про Детройт и штаты, его туда как профсоюзного шахтёрского лидера приглашали на какоё-то мероприятие, и он серьёзно к этому отнесся, отчитался перед товарищами и всё  подробно описал, мне понравилось.

    Ну а третий депутат тоже был шахтёр, не стану имя называть, вот это он мне про расстрелы и сказал.  В его депутатской приёмной собрались его друзья и стали говорить, что коммуналка в Воркуте зашкаливает, они же не своим тяжёлым, только для сталеплавильных печей пригодным, углем, город отапливали, а привозным, и думали, что мудрит Шпектор с коммунальными платежами, получалось так, что если в семье один шахтёр-работник, то его зарплаты на коммуналку не хватит. На коммуналку! А у этого работника жена с детьми. И некуда им бежать, бросив свою никому не нужную квартиру. Было много самоубийств среди шахтёров, незадолго до нашего приезда повесился один, и вот его товарищи и сказали, что без расстрелов им не выжить. Всё остальное они к тому времени уже опробовали: и бастовать, и договариваться.

   Я так и ответила своему критику, что не сама придумала про расстрелы и не шахтёры, а у Достоевского Алёша Карамазов так ответил своему брату Ивану:

 - Расстрелять мучителя!

   Поэтому я понимаю Стрелкова. Мне кажется, что он готов идти до конца.

    А статья его того же рода, что статья Ивана и рассуждения Дмитрия Карамазовых, похож он, словом, на тех "русских мальчиков", которые, оказалось, живы! 

   "Братья Карамазовы" начинаются с того, что собирается в келье старца Зосимы всё семейство Карамазовых и некоторые посторонние лица для разрешения семейного спора о наследстве и, в ожидании Дмитрия, присутствующие затевают разговор о статье старшего брата, Ивана.

   Статья эта становится известна нам в пересказе одного из присутствующих, это отзыв на книгу о церковном суде. Пересказать диалоги не представляется возможным, недаром романы Достоевского Бахтин назвал полифоническими, то есть такими, где автор никогда не выносит приговор идеям своих героев, у всякого героя своя идея, и он её выражает в диалоге, а уж читатель сам решает, на чьей он стороне.

    И вот в ходе обсуждения церковного суда договариваются герои до того, что самые страшные социалисты - не безбожники, а верующие, они-то страшнее всего современному (Достоевскому и нам) ЯКОБЫ ХРИСТИАНСКОМУ обществу. Потому что безбожники-социалисты просто новую вавилонскую башню строят, а верующие - всерьёз взыскуют правды и готовы душу за это положить.

   
   И каждому придётся решать, на чьей он стороне и кому можно верить.