Женская логика

Татьяна Матвеева
          Люблю запасать впрок. Сколько есть рук и денег, столько и наберу. Именно эта привычка и сыграла злую шутку.
Иду с рынка, в одной руке пакет с картошкой, в другой — сумка с продуктами. Мысли заняты предстоящей готовкой и бытовыми мелочами. Вдруг откуда ни возьмись — мужик! "Вам помочь?"
Я оторопела. Предложение прозвучало подозрительно и фальшиво. Первая мысль — не хватает на бутылку. "Ну уж нет!" Строго взглянув, я перехватила пакет в другую руку, больно ударив картошкой ногу. Посмотрела — синяк наклёвывается.
А мужик, мало того что не отстаёт, так ещё и с боку пристраивается. И так мне обидно стало: "Ах ты ж гад! Ведь шла никого не трогала".
Самое верное в подобной ситуации — сделать лицо, проявив максимум выдержки, и напустив непоказную суровость.
Вроде переживать не о чем, в пакете не пачки долларов — картошка. Но всё же... Сжав покрепче ручки, я дала понять, что в данном случае ему вряд ли что обломится.
          Лицо-то сделала, а самой боязно. По правде сказать, испугалась я не за то, что он с картошкой убежит, а что приставать начнёт. "Как вас зовут, где живёте?" С кем и спрашивать не нужно, ясен перец, что одна. 
Я женщина здравомыслящая, решила не рисковать. Молчу, только руку с картошкой отдёргиваю. Уж больно подозрительный тип. Знаю я таких, сначала "давайте помогу", а потом окажется, что переночевать негде.

          А помощничек рядом вышагивает, и своё гнёт: "Давайте помогу, давайте помогу..."
Наверное, сообразил, что я женщина небедная, на продуктах не экономлю, несу не котелок какой-нибудь, а полноценное ведро. Мысли выстраивались в логическую цепочку. Разреши такому помочь, а он тут же ситуацией и воспользуется: "Кажется, нам с вами по пути. Вы так не думаете?". Не думаю. Размечтался.
Неожиданно мужик изловчился да как схватит пакет. Тут уж я не выдержала: "Мужчина, вы что себе позволяете?!"
Он руку отдёрнул, засмущался. Видимо, не всю совесть пропил.
Ускорив шаг, я свернула к дому. Иду, а зануда следом. Я уже и картошке не рада, а он поглядывает, будто я могу передумать. Редкостная бестактность. Если такая женщина как я сказала "нет", значит, "нет", а не "да" и не "подумаю". И нечего питать иллюзий, строить глупые версии и фантазировать!
Пальцы опухли и посинели, но вида не подаю — осанка ровная, шаг от бедра. Визуальное впечатление, что картошки в пакете не десять, а от силы кило, максимум — два.

          Пока шла, что только не передумала. Можно сказать, вся жизнь перед глазами промелькнула. Что хорошего видела-то?
А тут ещё этот… аж слёзы навернулись.
Поставив картошку у подъезда, я достала чип от входной двери и победоносно взглянула на преследователя, что, мол, утёрся? Видимо, мой взгляд выражал такое достоинство и неприступность, что мужик сдулся, как бракованный шарик. То-то, знай наших! Нечего приставать к незнакомым женщинам.
Как поднялась на четвёртый этаж — не помню, видимо, на эмоциях. В квартире, переведя дух, я грустно подумала, что жизнь непредсказуемая штука. От неприятностей не застрахован никто. Взять хотя бы мой случай, кто знает, чем бы всё закончилось?.. А так, убежала вместе с картошкой.
Вспоминая происшествие, я до сих пор пытаюсь понять, что ему от меня было нужно? Неужто и впрямь на картошку позарился, или просто хотел помочь?