Кто мы, казаки?

Анна Беляева 3
Много казаков живёт в Казахстане, мы не кучкуемся особенно, но внешне узнаем друг друга. Многие принимают нас за украинцев или чеченцев. Но когда мы говорим, что мы казаки, все вспоминают Григория Мелехова и "Тихий Дон". И говорят, что теперь "понятно". Бабушка рассказывала, что прадед в одной коннице с Будённым "шашкой махал". Хотя фамилия – Беляев (город Воронеж). Вроде как не казачья, в отличие от Словьёва, например. А вот сама бабушка – Романова (Урал). Рассказывала, что дедушка был не приспособлен к жизни "простого" люда и при попытке научиться сплавлять лес - утонул.

Мы черноволосые, либо шатены. Волосы в основном вьющиеся. Чернобровые и статные. Я читала одно исследование, в котором по ДНК определили, что казаки - это генетически переходная группа между славянами и тюрками. Какие гены пересиливают, зависит от дальнейших "генетических коктейлей".

Сквозь призму истории, сложно смотреть. Очень жаль, что у нас не принято вести летопись рода. Очень завидую в этом плане казахам. Почти каждый знает свое "шежире" - родовое дерево. Возможно на Дону при индоевропейском переселении народов осталась группа, часть народа, которая потом дошла до Европы и "самоопределились" как болгары, румыны, венгры и молдаване. Возможно также украинцы. Если внешне рассматривать цыган, и взять как прообраз «Будулая», то и цыгане, видимо из той же группы.

 Другая моя бабушка – Башкирова (город Пенза).  В одной поездке я познакомилась с группой башкиров из Уфы и мне рассказали, что значит есть башкирская кровь. Что якобы русские брали в семьи башкирских детей, так как башкиры были сильны в математике и военном деле. И давали им фамилии - Башкировы, Башкирцевы, чтобы помнили "о корнях". А это уже конкретно тюрки. Само название – «баш курт», что означает «главный волк». Согласно легендам первого тюрка вскормила волчица. И с математикой, похоже, предки, действительно не подкачали.

 Из моих наблюдений в наш век глобализации не важно какой ты национальности, этнической принадлежности. Важнее какой ты культуры. Посмотрите с каким упорством французы, немцы , японцы, англичане "насаждают" свою культуру. Какие средства тратятся на то, чтобы привить интерес к культуре своего народа и изучению языка. Правильно замечено, что французы этнически самые разные. Я работала в крупной французской компании. Они были и чёрные, и жёлтые, и белые. Этнически - от арабов до русских и поляков, испанцев и китайцев. Но как они все гордятся тем, что они французы, нам и не снилось.

Этнически в каждом из нас столько кровей, столько самых разнообразных генов...
По паспорту – я русская. Мой родной язык – русский. Моя культура  - культура русскоязычных людей. Я свободно говорю на немецком и английском языках, но жить в стране, где новости идут не по-русски и газеты не на родном языке жить совсем не хочется. Я пробовала. Придётся ломать себя, ломать детей. Это тяжело. И люди идут на это в основном из экономических причин. Русская культура – это такой грандиозный, мощный сплав многих этнокультур, который я ни за что не хотела бы променять на любой другой.  А то, какие мы этнически влияет разве, что на выбор спутника жизни. У меня похоже тюркские гены взяли верх и мне «по вкусу» жгучие брюнеты. А у родного брата сильнее славянские гены. Дедушка Артемьев из Саратова взял верх в его генетическом коде.