Мы всё еще живём в брежневские времена

Ирина Лисовская
               

Мы всё ещё живём во времена незабвенного Л. И. Брежнева! Нет, я не ошиблась, написав эту фразу, я ничего не напутала.  Во   всяком  случае  из пос. Тулома, Мурманской обл., Кольского р-на  они , эти брежневские времена,   никуда и не уходили.

 В этом  я убедилась 26 августа, побывав на заседании так называемого депутатского совета, куда меня пригласила администрация Туломы в лице  товарища (иначе назвать не могу) Шубиной Т.А. И у меня было такое чувство, что я перенеслась на машине времени в эти самые брежневские времена застоя.

Пригласили меня потому, что я вот уже три года борюсь с мусором , вернее борюсь с администрацией Туломы за то, чтобы ОСВОБОДИТЬ ТУЛОМУ от МУСОРА – и производственного и бытового. А  ей, администрации, и с мусором в Туломе не плохо живётся:  индивидуальный мусорный контейнер, который закрыт на замок , да, да на ЗАМОК, амбарный такой, стоит рядом с домом администрации, и мусор туда по-видимому сбрасывается не часто.

 
Я пишу письма губернатору. Администрация губернатора, естественно , оберегая  губернатора от излишних переживаний, пересылает их  в другие инстанции и самой Шубиной Т.А.

 Так всегда было в брежневские времена: на кого жалуются, тот пусть, так сказать, и разбирается с жалобщиком.   Вот в этом году, в  14 то есть, переслали письмо моё …в УМВД Колы… Мы  с нашим  участковым гадали, почему мусором должно заниматься УМВД…Так и не поняли.,

Итак депутатское заседание…Меня смутили некоторые обстоятельства.
Первое- исполнительная власть в лице тов. Шубиной Т.А. созывает депутатов на совещание, говоря, что ни один вопрос администрация Туломы не может решить без ведома  депутатов…

Я считала, что депутаты - это те представители народа, которые занимаются законотворчеством, и сами приглашают исполнительную власть , чтобы  та отчиталась перед ними за проделанную работу.

Оказывается, я ошибалась : в  посёлке  Тулома всё иначе… Всё в посёлке решает Администрация в лице Шубиной Т.А, а депутатов приглашает, чтобы те сделали «ОДОБРЯМС». Во всяком случае я увидела именно такую схему производственных отношений.

А в уставе Туломы написано

«Совет депутатов представляет интересы населения, проживающего в поселении и принимает от его имени решения по вопросам местного значения, действующие на территории сельского поселения Тулома Кольского района.» - Выписка из Устава Туломы.

Вопрос –Какие интересы населения представляют депутаты?


Я-то думала грешным делом, что меня пригласили для того, чтобы сообщить мне радостную новость, мол, мы осознали, что в посёлке нет достаточного количества мусорных контейнеров, и мы их, естественно, купим для людей, чтобы те,

 люди то есть, не ходили за  700 метров(сама высчитала с шагомером) к необорудованной площадке , где стоят допотопные, грязные, не закрывающиеся крышками  мусоросборники , чтобы люди не теряли  время, выбрасывая  мусор за тридевять земель.

Мол, сделаем –ка мы, администрация,  людям приятное и полезное – поставим-ка у каждого дома по два контейнера, чтобы люди бросали мусор в мусоросборник рядом с домом.   Ведь народ Туломы меня, ШУБИНУ Т.М. выбрал, доверил, поверил, что принесу ПОЛЬЗУ посёлку  и народу. Про так называемых «депутатов» не знаю, кто их выбирал.

Они настолько показались мне не дееспособными, безынициативными, что диву даюсь, кто их мог выбрать. Но всё правильно: времена –то брежневские в нашем посёлке…Так что тут удивляться.
 

Так вот, я оказалась очень наивной! Надо мной, как в брежневские времена, сначала снисходительно посмеялись, мол, как это я посмела на хозяйку –то нашу Шубину Т.А. ТАКОЕ написать!? Как посмела ЖАЛОВАТЬСЯ! Она же из кожи вон лезет в заботах о посёлке!   Узнаёте стиль , форму заседаний?  Правильно, так всегда журили тех, кто посмел  критиковать действия начальства.

 Сначала Шубина Т.А. прочитала пару писем , написанных мною губернатору. Это продолжалось как-то долго …Мне хотелось уже перейти к предмету разговора. Мне хотелось узнать, когда будут выполнены те обещания, которые были даны мне в ответных письмах. А в ответных письмах меня все инстанции в ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ВЫРАЖЕНИЯХ, что меня очень насторожило- не один ли и тот же  чиновник мне отвечал- уверяли , что в нашем посёлке  в 2014 году , который подходит к концу, БУДУТ  построены контейнерные площадки, будут убраны самопроизвольные свалки мусора и вообще посёлок превратится в рай на земле. ..

И что вы думаете я услышала от Шубиной и депутатов?! Мне заявили, пусть мусор убирают те, кто  его создал! Пусть, мол, нанимают машину и увозят, а администрация не собирается  покупать для НИХ, то есть для ЛЮДЕЙ, которые ВЫБРАЛИ Шубину,  никакие контейнеры.

Я задала Шубиной и депутатам вопрос, а если люди  не уберут мусор, он так и останется лежать  годами? На что ответа не последовало. Мне было чётко сказано, что ЛЮДИ НЕ ДОЛЖНЫ СОЗДАВАТЬ САМОПРОИЗВОЛЬНЫЕ МУСОРНЫЕ СВАЛКИ. Не должны и точка.

(Помните, было такое выражение- Этого не может быть, потому что этого не может  быть никогда?!)

Я  пытаюсь и депутатов и Шубину вернуть к реальному положению дел, мол,  СВАЛКИ –ТО УЖЕ ЕСТЬ! Их надо убрать! Дети ходят. Видят, как взрослые  совсем не заботятся о чистоте своего посёлка. Ответа ни чёткого , ни не чёткого не последовало.  Шубина с депутатами согласна платить штрафные санкции роспотребнадзору , чем  приобрести дополнительные  мусорные  контейнеры .
Я была поражена таким циничным отношением к людям и их нуждам.

Затем я задала ещё один вопрос, почему не убирают мусор на автобусной остановке? Там  мусор скоро людей вытеснит! Шубина ответила, что этим занимается автодор, что она, якобы, регулярно звонит, но…Интересно, если руководитель посёлка звонит, а на её звонки мягко говоря не реагируют… о чём это говорит?

Тогда Шубина предложила МНЕ звонить в автодор…

..И я позвонила в автодор Колы. И что же я узнала? Что в течение недели и даже двух  НИКТО из АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛОМЫ НЕ ЗВОНИЛ в автодор и не говорил о скопившемся мусоре! 

Что же у нас получается?  Подведём итоги: из-за отсутствия достаточного количества мусорных контейнеров люди создают самопроизвольные свалки.  Администрация НЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОСЁЛОК ДОСТАТОЧНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ! Она, администрация Туломы, для НИХ –для людей то есть, ничего покупать не будет!- Так заявила Шубина.
Вопрос-  это и есть ЗАБОТА О вверенном Шубиной и депутатам  посёлке?   

Второе , почему МНЕ предлагают звонить в автодор и просить   их убрать мусор с остановки?  Может, тогда мне и деньги за это платить будут? Тогда я с радостью. Но денег мне никто не предложил.

Если с такой малостью  -звонок в автодор- не справляется Шубина  и её поддан…простите, депутаты, то ЗАЧЕМ НАМ НУЖНА ВООБЩЕ АДМИНИСТРАЦИЯ?

Далее.  Меня насторожило, что депутаты , без которых ни.один вопрос нельзя принять и решить, и слыхом не слыхивали, что в вверенном им посёлке  собираются  строить новые контейнерные площадки. А когда я спросила, когда это будет, ведь 2014 год заканчивается , мне ответили, что их можно строить и зимой, когда будут морозы.

А на вопрос, почему не строили в течение года, оказывается… никак не могли найти строительную бригаду на КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ, которая  сделала бы  все эти работы…

Меня это ошарашило! Строительную бригаду на конкурсной основе! Залить бетоном площадку и поставить несколько контейнеров нужен конкурс? Нас за кого принимают?

Это явная ложь!

И ещё- строительной бригады или подрядчиков нет , а цена уже известна- 

   300 000 руб!  Это откуда такая цифра взялась?  Я вышла в интернет и узнала – такая площадка (100 кв.м) будет стоить 30 000 руб

Я спросила Шубину, а зачем вообще нужно строить какие-то площадки? Не проще ли поставить во дворе домов по два контейнера? На что мне она  ответила, что это невозможно, машина мусоросборочная туда не пройдёт, ах, ох  и прочие нелепости!

Налицо явное одурачивание людей.

У нас до сих пор не асфальтирована дорога, которая идёт от почты до дома №7 по ул.Сафонова.  За 4 года своего руководства  Шубина со товарищи не нашла средств из ежегодного миллионного бюджета Туломы,( если я правильно поняла главу администрации) ,чтобы асфальтировать участок дороги?

А что было сделано? Провели субботник   и 5 машин  разрушенных вывезли. . Эти ПЯТЬ ЕДИНИЦ   ТЕХНИКИ увезли ещё ДВА года назад. А Тулома опять завалена  разрушенными машинами. Сменили  изношенные трубы –это хорошо, замечательно. Но не миллионы  же  потратили на эти трубы?!

А где игровые площадки во дворах домов для детей?  Она, эта игровая площадка, есть только у того дома, где живёт сама администрация! И больше никаких площадок нет!

А на что потрачены деньги?  Где об этом можно узнать? На сайте Туломы-  ВНЯТНОГО отчёта нет, одни обобщения. А где конкретные цифры и дела? Шувалова  перед людьми не отчитывается. 

Итак, вышестоящие организации отвечают на мои письма  , что в 2014 году будут закуплены новые мусорные  контейнеры и построены контейнерные площадки, будет вывезен мусор – НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ МУСОРНЫЕ СВАЛКИ! 

Шубина  говорит, что никаких контейнеров администрация Туломы покупать не будет, и мусор вывозиться не будет! 

ЭТО ВООБЩЕ ЧТО?  Кому верить?  Кто будет отвечать за пустые обещания?  Или будем переписываться ещё лет пять?

Удивительно, что Тулому никто из вышестоящего начальства, ни депутаты, ни министры , ни замы всех мастей, никогда не посещают. Интересно, а почему до Туломы никому дела нет? И вчера я узнала, почему до Туломы руки не доходят и её никто не контролирует: оказывается, Шубина Т.А.-глава администрации Туломы, в приятельских отношениях с губернатором нашей обл. Ковтун  М.В.

Что же изменилось за тридцать лет так называемой демократии?  Судите сами.

И  КТО  всё-таки займётся по-настоящему  истинным благоустройством пос. Тулома?

http://youtu.be/Q9ibOPDUP94?list=UUSBSAqG69SpMUHDuggLbrNA

http://youtu.be/ZklKG57lIC8?list=UUSBSAqG69SpMUHDuggLbrNA

http://youtu.be/ppZdH5EuQnM


http://youtu.be/KNXjhj-kJB4?list=UUSBSAqG69SpMUHDuggLbrNA

 - Фотографии и фильмы о Туломе.