Проходящий...

Игорь Гудзь
Объявление на вокзале:
                "ГРАЖДАНЕ! ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ИЗМЕНЕНИЯ
                В РАСПИСАНИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПОЕЗДОВ!"



До поезда оставалось чуть больше двух  часов.  Андрей Степанович ещё с обеда  собрался,осталось лишь купить по дороге хурмы у местной бабульки. В ноябре она как раз только-только поспела. И стоила раза в три дешевле, чем в столице.

«Побольше возьми! Килограмм двадцать! Она полезная очень! Маме половину отдадим!» - приказала по телефону запасливая жена.  - Мы  тебя тут встретим!»
Там-то встретят, а здесь - на себе переть!  Правда,  до местной  ж/д платформы надо было всего лишь спуститься с довольно крутой горы.  А спускаться - не подниматься! Вниз – само скатится!

Слегка поиздержавшийся на отдыхе Андрей Степанович не стал заказывать такси до основной станции Лазаревская, где он и должен был пересесть в поезд повышенной комфортности «Адлер – Москва», № 104. А решил доехать на обычной местной электричке, следующей в этом же направлении, и уже там дождаться поезда.

Он заранее узнал расписание, всё сверил по минутам. Получалось, что электричка привезет его в Лазаревскую за 38  минут до подхода основного поезда.  Времени хватало.

Степаныч выставил все вещи в коридоре, бросил рядом пустую коробку для хурмы и присел… на дорожку. Квартирка была так себе, небольшая,но уютная. Хозяйка попалась не жадная, взяла по-божески, по семьсот за сутки.  Да и то …, не сезон!

Удалось и покупаться, и позагорать, и пойла местного попить, и даже за парой юбок спьяну погоняться. А чего ещё надо в пятьдесят с лишним! С холециститом и давлением-то!В общем, отдохнул Андрей Степанович!

Встал, перекрестился на стоящий в углу образ, вышел на лестницу,запер двери, положил ключ под коврик хозяйка умотала к сестре на пару дней), и оказался на улицу. Наступали сумерки, на юге темнеет быстро, повеяло морской прохладой. Слава Богу, чемодан на колёсиках. С горы спустился быстро.

Хозяйка хурмы жила прямо рядом с платформой. Андрей Степанович толкнул ногой калитку и оказался в уютном дворике. Посередине стояла бабулька и беседовала с не сказать чтобы молодой, но довольно стройной и привлекательной на вид особой. Степаныч невольно прислушался к их оживленному разговору, и сразу понял, что дамочка эта – его прямой конкурент по хурме.
Но оказалось, что не такой уж и прямой. Взяла всего-то пару кило. А уж Андрей Степанович превзошел сам себя. Хурма была роскошной и даже дешевле, чем предполагалось. Не двадцать, а целых двадцать семь кило взвалил себе на плечи наш герой.

- Жена просила! -оправдывался он, уловив насмешливы взгляд дамы.
Вышли вместе. Оказалось, что она тоже собирается сегодня домой, и как раз … на том же самом поезде. Только выходит раньше, в Рязани.
- Вот и отлично! – обрадовалась она попутчику. - Такси на двоих возьмем. Всё дешевле выйдет!
- А зачем такси! – удивился Андрей Степанович. И поделился своим бизнес-планом.
- И даже билет брать не надо! Платформа маленькая, даже кассы нет, а контролеры здесь и не ходят. Вообще бесплатно доедем! Вон она, платформа-то! Близко уже.

Действительно, до платформы добрались через десять минут. Андрей Степанович ещё раз сверился с расписанием, коряво выведенным от руки на старом потертом щите. Всё совпадало. Электричка в Лазаревскую – в 19.10, прибытие туда – в 19.32. А 104-ый в Москву – в 20.10. Всё, как по нотам. Степаныч всегда славился своей дотошностью, даже в мелочах.

Дамочка оказалась разговорчивой. Они, как старые добрые знакомые без умолку болтали, и похоже им было… всё  равно о чем говорить! Это хороший признак!
- Хорошо, что поезд нормальный! Скорый, комфортабельный! У Вас какой вагон?
- 12-ый! – взглянула дама на билет.
- Эх! А у меня 2-ой! – сокрушенно махнул рукой Степаныч. –  Ну ничего, вот погрузимся и сразу в вагон – ресторан! Приглашаю! Придете?
- Какой Вы быстрый! Только ведь познакомились!
- Кстати, ...Андрей Степанович! Можно…Андрей просто! Отдыхал тут дикарем!
- А я - Люба! В санатории была! Слава Богу, познакомились! Теперь можно и в ресторан!

Время неумолимо подступало к заветной отметке. До прихода электрички оставалось каких-то пару минут. Они замолчали, напряженно всматриваясь теряющийся в темноте ж/д путь. Стало совсем темно, одинокий фонарь в конце платформы уныло покачивался на ветру. Странно, что кроме них больше никого не было, электрички здесь ходили не так часто, всего-то пять штук в день.

В 19.10 электричка не пришла, не появилась она и в 19.30.
Дамочка слегка напряглась, суровая правда жизни начала потихоньку овладевать и Степанычем.
- Они… тут опаздывают иногда, ненадолго! Там ... одноколейка, вот и стоят, скорые пропускают!
- А наш-то... и есть скорый! – ещё больше насупилась дама. – Если электричка эта, вот которую мы тут сейчас типа ждем, его пропустит, как же мы на него попадем? На ходу запрыгнем, когда мимо пойдет!? Говорила же – на такси надо! А Вы… сэкономим, сэкономим! Экономный …,блин, опять попался! Гос-с-споди!

Андрей Степанович как завороженный всматривался в темноту в надежде увидеть заветный поездной прожектор и вдруг действительно что-то блеснуло вдали.
- Идет! Идет! – вскрикнул он. – Успеем! Успеем! Должны … успеть!
Ослепительно яркий свет быстро приближался. Уже слышался дробный перестук колес. Туки-туки, туки-туки, туки-туки!

Степаныч взвалил неподъемную коробку с хурмой на плечи. В другую руку подхватил чемодан и весь застыл в ожидании. Дамочка, чуть дыша жалась рядом.
Состав, чуть притормаживая медленно приближался к платформе. Степаныч с улыбкой обернулся сказать что-то даме, но натолкнулся на её отчаянно - суровый взгляд.

Это была не электричка. Отнюдь! К платформе не спеша подходил их поезд, тот самый - скоростной, повышенной комфортности, № 104, «Адлер – Москва». Сначала медленно проплыл её двенадцатый, потом столь же торжественно – его второй.

- Головной вагон,с хвоста поезда! – чуть слышно прошептал пораженный происходящим Степаныч.  Всё было как в дурном сне,  или - в идиотском кино.

А там внутри было так хорошо, так уютно. Сидели улыбающиеся люди, кто-то застилал постель, кто-то пил чаек, а кто-то …уже и прикладывался помолясь… !
Степаныч закрыл глаза, крепко зажмурился, а потом с силой их открыл. Видение не исчезло. А наоборот, очень даже жизненно набрало скорость и унеслось вдаль, в ставшую теперь такую невыразимо далекую столицу.

Наступило долгое тягостное молчание. Не умеющая материться дамочка яростно сопела носом. Андрей Степанович разом весь пропотел на холодном ветру.
- Та-а-ак! -  с растяжкой произнес он. И опять надолго замолчал.
Первой очнулась дама.
- Сэкономили! Нечего сказать!
- Ничего, ничего! Всё поправимо! – бормотал Степаныч. Но вот как именно поправимо он и понятия не имел. А ситуация была ничего себе. Двое взрослых людей с чемоданами и коробками стояли на пустой платформе, а их родной поезд только что прошел мимо.

И ладно бы чем-то там занимались "этаким", ожидаючи-то, отвлеклись, так сказать и прохлопали. А то ведь просто так …,не за хрен собачий. Вот что обидно!

- Этого не может быть! – научился говорит Степаныч. – Я ведь всё сверил, всё по минутам! Накануне здесь был, расписание смотрел. Не может быть, это какая-то страшная ошибка. Не может быть, этого никак не может быть…!

- Ладно, проехали! В смысле… - ОН проехал, а вот мы остались. Что делать будем!? Я из санатория выписалась.

- Да и я, ключи…под коврик…! А…может … ко мне тогда! – сглотнул он внезапно-неожиданно подступившую слюну.
- ... А жена как же, хурма эта твоя… недоспелая!

- Форс-мажор! – выдохнул Степаныч запомнившееся ему как-то шаловливое словечко. И слегка приобнял несостоявшуюся попутчицу. Робко и ...несмело!


P.S. А может...и состоявшуюся как раз...!