Снежинка

Мила Майская 2
       - Фасолька, вставать пора, поздно уже, - сказала бабушка, заходя в детскую.
- Бабушка, я еще немножко посплю, мне такой сон приснился!
- А ты выгляни-ка в окно, и спать сразу расхочется, - лукаво улыбнулась бабушка.
         - А что там, бабушка? - спросила Фасолька, откидывая одеяло.
         - Сама посмотри. – Бабушка вышла, а Фасолька бросилась к окну.
На улице шел снег. Большими пушистыми хлопьями он тихонько падал на зеленую еще травку, на не опавшие листья деревьев, на цветы у подъезда... Было так красиво, что девочка не могла оторвать глаз от падающих снежинок. Ветра не было, и снежинки медленно кружились в воздухе, словно танцевали. Как зачарованная, смотрела Фасолька на танцующие снежинки. Ей даже показалось, что она слышит тихую музыку, под которую они танцуют.
Снежинки подлетали совсем близко к окну, и Фасолька могла рассмотреть, какие они красивые. «Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке», - вспомнила она знакомую загадку. Снежинки и вправду будто вырезаны из тончайшей белой бумаги. Кто же их вырезал так тонко и так красиво? Несколько снежинок упали прямо на стекло и тут же превратились в крохотные капельки.
 - Бабушка, а почему снежинки стали капельками? – спросила Фасолька, вбегая в кухню. – Там так красиво на улице!
- Да, на улице хорошо, первый снег нынче рано выпал – еще только  середина октября, - сказала бабушка, снимая со сковородки оладушки. – Ты умылась? Иди, скорее оденься и – завтракать, а то оладушки остынут.
- А ты расскажешь, почему снежинки тают?
- Конечно, расскажу. А после завтрака пойдешь на улицу и хорошенько их рассмотришь.
Фасолька быстренько умылась, натянула джинсы, застегнула пуговки-ягодки на новой кофточке, которую связала мама, и уселась за стол. Подвинув поближе кружку с теплым молоком, она воткнула вилку в оладушку и приготовилась слушать.
- Рассказывай, бабушка!
- Про снежинки? Ну, слушай.

   Жила-была на свете маленькая Снежинка. Жила она на самом верху огромного облака. Выше было только небо – ярко-синее днем и бархатно-черное, усыпанное золотыми звездочками, ночью. Снежинка была очень красивая: белоснежная, полупрозрачная, она переливалась под солнечными лучами всеми цветами радуги. Рядом с ней жили еще снежинки – много-много снежинок. И все они были такие же белоснежные, будто вырезанные из драгоценной парчи. У каждой из них было по шесть лучиков, но ни одна не была похожа на другие.

- Бабушка, а что такое «драгоценная парча»?
- Парча – это такая ткань, которую изготавливают из тонких золотистых и серебристых нитей. Раньше все это делалось вручную, поэтому парча была действительно очень дорогой тканью, купить ее могли только очень богатые люди. И ее действительно считали драгоценной тканью.
- Я поняла, бабушка, рассказывай дальше!

   Ну, вот так и жила Снежинка среди миллионов своих подружек. Они весело кружились, перелетали с места на место, танцевали и потихоньку подрастали. Подросшие снежинки опускались ниже, в середину облака. И здесь они все так же беспечно танцевали и пели свои хрустящие песенки. Снежинка тоже подросла. Но ей очень хотелось поскорее стать большой, чтобы упасть на Землю. Старшие сестры, крупные снежинки, которые жили в самой нижней части облака, рассказывали, как красива Земля. И наша Снежинка мечтала о том времени, когда же она увидит все сама.
И вот, однажды, когда Снежинка стала уже совсем большой и жила в нижней части облака, подул сильный ветер. Облако быстро полетело, и много-много снежинок оторвалось от него. Снежинки стали медленно падать вниз. Среди них была и наша знакомая Снежинка. Сначала она ничего не видела, кроме своих сестер. Все они веселились и танцевали, довольные тем, что вырвались на свободу. Потом, перелетев пониже, она увидела внизу лес, речку неподалеку, много домиков и больших домов, улицы, по которым двигались машины, людей ходивших возле домов... Это было так интересно, что Снежинка долго-долго кружилась над городом, стараясь рассмотреть и запомнить как можно больше. Потом подул ветер и понес ее и всех ее подружек в сторону леса. Внизу показались верхушки деревьев, это был лес. Снежинки долго кружились, не решаясь упасть вниз, в черноту осеннего леса. Они танцевали, водили хороводы, пели свои шуршащие и хрустящие песенки. Наконец, каждая выбрала себе место на земле или на ветках деревьев. Снежинка тоже выбрала себе местечко неподалеку от высокой ели. Она тихонечко опустилась на опавшие еловые иголки и, уставшая от долгих хороводов, уснула. Снежинка спала долго-долго, всю зиму. Она не слышала, как на нее укладывались другие снежинки, не слышала, как сверху пробегал зайчишка, как маленькие мышки проделывали ходы в снегу, чтобы добраться до нежной коры молодой березки. А однажды мимо пробежал голодный волк, до смерти напугав маленьких лесных жителей. Наша Снежинка спала так крепко, что ничего не видела и не слышала.
Проснулась она только в конце марта, когда стало сильно припекать солнышко. Все снежинки, которые лежали сверху, растаяли и утекли тоненьким ручейком под  разлапистые ветки ели.  Но вот пришел черед и нашей Снежинки. От ярких лучей солнца она становилась все тоньше и, наконец, превратилась в крохотную капельку. Вместе с другими снжинками-капельками она маленьким ручейком потекла по опавшим иголкам, потом по прошлогодним листьям растущей неподалеку березки в небольшую лужицу. Тут уже собралось много ее подружек, снежинок-капелек. Солнышко пригревало все сильнее. Снежинки-капельки становились все меньше и меньше. Потом они и вовсе превратились в туман и стали медленно подниматься вверх. Туман поднимался все выше и выше в небо. Становилось все холоднее. Наконец, стало так холодно, что крохотные снежинки-капельки замерзли и стали тонкими ледяными иголочками. Тоненькие ледяные иголочки старались держаться ближе друг к другу, чтобы не упасть вниз. Они соединялись вместе и превращались в крохотные снежинки. Снежинка радовалась, что снова стала такой, как прежде. Вместе со своими подружками она снова танцевала, водила хороводы, и все вместе они потихоньку поднимались вверх, на свое родное облако. Снежинки были совсем маленькими, и их отправили на самый верх облака, туда, где выше было только ярко-синее небо...

- Бабушка, я поняла, почему снежинки превращаются в капельки! Они ведь и есть капельки, только замерзшие. А когда потеплеет, они снова становятся капельками.
- Да, малыш, ты все правильно поняла. Снежинки – это особая форма воды. Вообще вода – это самое необыкновенное вещество на свете. Про нее можно рассказывать много сказок. А когда ты пойдешь в школу, то узнаешь, что вода бывает жидкой, твердой и газообразной.
- Как это, бабушка?
- Вот в графине на столе вода – жидкая. А твердая вода – это снег и лед.
- А газо-, газо-...
- Газообразная, ты хотела сказать?
- Да, да, бабушка, это такое трудное слово!
- Газообразная вода – это туман, пар. Вот когда вода в чайнике кипит, то из носика идет пар. Это и есть газообразная форма воды. Это те же капельки, только очень-очень маленькие. И туман – это тоже мельчайшие капельки воды.
- Я поняла, бабушка, Снежинку нагрело солнышко, и она стала капелькой. А в чайнике воду греет газ, да?
- Ты умница, Фасолька, все очень правильно поняла! А теперь одевайся, беги на улицу и рассмотри хорошенько снежинки: правда ли, что все они разные, хотя у каждой по шесть лучиков?
- Спасибо, бабушка, все было очень вкусно и сказка интересная! Когда я вырасту, тоже буду придумывать сказки.
- На здоровье, дорогая моя! А сказки ты обязательно научишься придумывать, только для этого надо много читать и хорошо учиться. Ты варежки не забыла?
- Нет, бабушка, я пошла. А учиться я буду на одни пятерки, - крикнула Фасолька, закрывая дверь.