Шарм эль-Шейх. Зарисовки. 1

Лада Пихта
Зарисовка первая.  В  «Боинге».

    Мы  летим  в  Египет  5  часов  в  огромном  «Боинге»,  ночью.  Пассажиров  человек  250.  Обстановка  в  мире  неспокойная,  более  того,  идут  бои  на  Украине,  подбивают  пассажирские  самолёты,  перекидываются  ракетами  Израиль  с  Палестиной…
Но  не  дома  же  проводить  отпуск  (дочери),  когда  лета  нет:  то  дождь,  то  холод,  и  настроен  на  южное  солнышко  и  море!  А  мы  с  внуком  -  группа  поддержки!

    И  вот,  наши  неизбежные  страхи  позади. Мы  летим  и  должны  преодолеть  три  моря:  Чёрное,  Средиземное  и  Красное, - помахать  крыльями  множеству  городов:  Самаре,  Саратову, Волгограду,  Сочи,  Кавказским  мин. водам,  Антальи,  Анкаре,  Каиру,  Александрии – и  в  целости  и  сохранности  ступить  на  землю  древнего  Египта.

   Лететь  долго  и  в  таких  случаях  пассажиры  и  экипаж  как  будто становятся  одной  семьёй,  от  личности  командира  корабля  многое  зависит,  от  его  профессионализма,  спокойного,  уверенного  голоса,  когда  самолёт  попадает  в  зону  турбулентности,  и  от  улыбок  и  действий  молодых  ребят  и  девушек – стюардов.

    Стюардесса  объясняет,  как  себя  вести  в  аварийной  ситуации,  например,  при  вынужденном  приводнении…Картинки  ужаса,  которые  лезут  в  голову,  гонишь  и  усилием  воли  сосредотачиваешься  на  том,  как  привести  спасательный  жилет  в  рабочее  состояние,  если,  не  дай  Бог,  ночью  окажешься  на  морской  поверхности!
Ну  не  должен  же  Боженька  допустить  с  нами  такого!

    А  инструкцию  «в  аварийной  ситуации  сначала  сами  надевайте  спасательный  жилет,  а  потом - ребёнку»  органически  хочется  отвергнуть,  но  ведь,  если  не  следовать  ей,  то  может  случиться,  что  некому  будет  помочь  ребёнку.
Подобный  шок  я  пережила  от  рассказа  сотрудников,  съездивших  в  командировку  на  нефтяное  месторождение  Тенгиз.  Там  висела  инструкция  на  случай  взрыва  газа:  быстро  надеть  противогаз  и  бежать,  не  пытаясь  помочь  тому,  кто  упал.

     Экипаж  что-то  рассказывает (на русском  и  красивом  английском),  неоднократно  предлагает  разные  напитки (а  их  много,  и  твоя  голова  уже  занята  выбором),  разносит  еду (тоже  предлагая  выбор),  объясняет,  как  себя  вести  в  туалете…и  категорически  не  рекомендует (во  избежание  санкций) принимать  горячительное.
Постоянно  происходит  какое-то  отвлекающее  действо,  предлагаемое  пассажирам  экипажем  красноярских  авиалиний.
Так  за  выбором  альтернатив  и  пролетает  времечко.
Когда  при  взлёте  убираются  шасси,  а  при  посадке выпускаются,  пассажиры  дружно  аплодируют  командиру  и  экипажу,  чьей  работой   остались  довольны.  Это  очень  волнующий  момент,  и  это  нужно  экипажу  и  нам.

    И  если  на  высоте  10 000 м  за  бортом   -45,  то  в  Шарм эль-Шейхе  ночью   +36.
Прощаемся  с  экипажем,  выходим  на  трап  и  попадаем  в  парную:  жарко  и  душно.  И  задаёшь  себе  вопрос: как  тут  люди  живут?  Какое  же  у  них  особое  здоровье?
 Зато  в  здании  аэровокзала  приятная  прохлада!  Оформляем  документы  и  направляемся  в  автобус,  который  умчит  нас  на  отдых.
Привет,  Египет!  Мы  к  тебе  в  гости!  Мы  твои  друзья!