Зарисовка первая. В «Боинге».
Мы летим в Египет 5 часов в огромном «Боинге», ночью. Пассажиров человек 250. Обстановка в мире неспокойная, более того, идут бои на Украине, подбивают пассажирские самолёты, перекидываются ракетами Израиль с Палестиной…
Но не дома же проводить отпуск (дочери), когда лета нет: то дождь, то холод, и настроен на южное солнышко и море! А мы с внуком - группа поддержки!
И вот, наши неизбежные страхи позади. Мы летим и должны преодолеть три моря: Чёрное, Средиземное и Красное, - помахать крыльями множеству городов: Самаре, Саратову, Волгограду, Сочи, Кавказским мин. водам, Антальи, Анкаре, Каиру, Александрии – и в целости и сохранности ступить на землю древнего Египта.
Лететь долго и в таких случаях пассажиры и экипаж как будто становятся одной семьёй, от личности командира корабля многое зависит, от его профессионализма, спокойного, уверенного голоса, когда самолёт попадает в зону турбулентности, и от улыбок и действий молодых ребят и девушек – стюардов.
Стюардесса объясняет, как себя вести в аварийной ситуации, например, при вынужденном приводнении…Картинки ужаса, которые лезут в голову, гонишь и усилием воли сосредотачиваешься на том, как привести спасательный жилет в рабочее состояние, если, не дай Бог, ночью окажешься на морской поверхности!
Ну не должен же Боженька допустить с нами такого!
А инструкцию «в аварийной ситуации сначала сами надевайте спасательный жилет, а потом - ребёнку» органически хочется отвергнуть, но ведь, если не следовать ей, то может случиться, что некому будет помочь ребёнку.
Подобный шок я пережила от рассказа сотрудников, съездивших в командировку на нефтяное месторождение Тенгиз. Там висела инструкция на случай взрыва газа: быстро надеть противогаз и бежать, не пытаясь помочь тому, кто упал.
Экипаж что-то рассказывает (на русском и красивом английском), неоднократно предлагает разные напитки (а их много, и твоя голова уже занята выбором), разносит еду (тоже предлагая выбор), объясняет, как себя вести в туалете…и категорически не рекомендует (во избежание санкций) принимать горячительное.
Постоянно происходит какое-то отвлекающее действо, предлагаемое пассажирам экипажем красноярских авиалиний.
Так за выбором альтернатив и пролетает времечко.
Когда при взлёте убираются шасси, а при посадке выпускаются, пассажиры дружно аплодируют командиру и экипажу, чьей работой остались довольны. Это очень волнующий момент, и это нужно экипажу и нам.
И если на высоте 10 000 м за бортом -45, то в Шарм эль-Шейхе ночью +36.
Прощаемся с экипажем, выходим на трап и попадаем в парную: жарко и душно. И задаёшь себе вопрос: как тут люди живут? Какое же у них особое здоровье?
Зато в здании аэровокзала приятная прохлада! Оформляем документы и направляемся в автобус, который умчит нас на отдых.
Привет, Египет! Мы к тебе в гости! Мы твои друзья!