Гл. 32 Принимайте помощь детей в быту как должное

Сария Мамадова
Принимайте  помощь детей в быту - как должное.               
               
 
           Надо поощрять все  попытки ребёнка,  что-то попробовать сделать самому.
Дайте ему больше самостоятельности, конечно, постарайтесь некоторое время, молча наблюдать за его действиями, пусть поначалу неумелыми. Если требует ситуация, надо чуть-чуть что-то ему подсказать, поправить, доходчиво объяснить.
Нельзя торопить его, обязательно поддерживать любое проявление инициативы, пусть даже при этом  нарушается привычный ритм, обстановка в комнате, придётся  за ним поначалу убирать самой и этому его можно приучить.  Привлекать к труду детей надо с раннего возраста. «Давай вместе уберём игрушки, покормим рыбок, посчитаем,  и т.п.». Нельзя постоянно кричать на ребёнка, покрикивать по любому поводу. Наберитесь, пожалуйста, терпения  ради него и для своего будущего спокойствия.
 Иногда ребёнок постарше хочет вам быть в чём-то полезным предлагает свою помощь. Не гасите это проявление. Если вы каждый раз будете отказывать ему в его просьбе, и итог будет отрицательным (оговорками разобьёшь, прольёшь, это не твоё дело, я быстрее управлюсь и т.п.), то инициатива каждый раз будет оставаться без  вашего внимания, поощрения и благодарности. О потом, по истечении многих лет, когда вы уже не будете столь энергичной, категоричной, больше будет забот и дел и будете мечтать, чтобы вам предложили помощь, разговоры об этом практически не будут возникать и это вас будет  очень обижать. А ваши просьбы помощь – теперь уже будут приниматься без особого энтузиазма и готовности.  А то, что вы сами в этом виноваты, вы и не вспомните.
 И потом, когда он будет  постарше, будете всем жаловаться, что он ничего не делает, не хочет вам помогать и вам приходится за ним убирать, то есть он ещё (уже поздно!) не  приучен к порядку, чистоте.
Независимо от возраста (не имеется в виду младенческий) родителям,  сидящим с ребенком на коленях, или чуть постарше – рядом,  у окна  любого транспортного средства следует показывать по ходу движения предметы и называть их, даже если ребёнок  ещё не разговаривает. Это как изучение иностранного языка в дошкольном возрасте. Вначале называются и запоминаются названия по картинкам, затем заучиваются буквы, глаголы и т.п., то есть чем больше багаж, база – тем лучше  усвоение и соответственно грамотнее разговорная речь.
Иные жалуются на то, что уже время, а он ещё не разговаривает. Во-первых – у каждого индивидуума всему своё время. Я не раз подчёркивала, что каждый ребёнок и человек индивидуален, со своими сугубо личными качествами и характеристиками, присущими только ему. Никогда не думайте, что вы лучше за него всё знаете, как ему развиваться, как поступить в определенной ситуации, куда подать документы при поступлении в ВУЗ. Часто слышишь здесь легко, проще, меньший балл и больше свободного времени (спрашивается на что?).
Недопустимо с самого детства внушать ему, всё делать кое - как, что  и  без этого можно обойтись, прожить жизнь без серьёзных навыков, знаний и умения.
Чем больше ребёнок будет знать, больше стараться, тем легче ему и вам придётся позднее.
Нельзя внушать ему с детства, что труд, образование, знания – это не очень важные атрибуты человеческой жизни, творчество ни к чему, занятия в кружках, музыкальных школах, изучение  иностранных языков – это всё напрасный, лишний труд, а самое главное отнимает много  времени, помимо уроков, и соответственно  мало времени остаётся для отдыха. Бесконечные разговоры о том, что ребёнок устаёт, ему так много задают, надо упростить программу (всё мы знаем!). Учтите! Чем меньше  инициативы, дисциплины, трудолюбия и желания учиться – тем труднее будет вам с ним в подростковом и юношеском возрасте.
Порой с детства ребёнок слышит разговоры о том, что  везде всё не так как надо, плохо, ужасно, учителя и школа, по их представлениям, не соответствуют статусу их чада. И то, что он плохо понимает и усваивает, невнимателен на уроках и после – в процессе выполнения школьных занятий, балуется, не слушается и, во всём этом и других грехах обвиняют школу и учителей.
А то, что  сами приложили к этому как надо свою «руку» - об этом даже не догадываются, или уже не хотят сознаться. Многие думают, что все личностные качества и характеристики разовьются сами по себе, упускают драгоценное время на становление и формирование психики, воспитание ребёнка.
  Ребёнок должен  расти в соответствующей обстановке, домашнем уюте, в семье, где царит  понимание, любовь, уважение.  Не понимаю отношения между мужем и женой, когда  присутствуют постоянные разборки, крики, шум, споры и т.п. Надо сдерживать себя, особенно в присутствии детей.
Забота о детях – это главное в семейной жизни, потому не спорьте и оспаривайте между собой, кто на данный момент, сегодня уделил ребёнку больше времени, внимания. Не надо постоянно что-то друг другу доказывать, что вы делаете больше, чем ваша половина, сделали же вы на благо вашему же ребёнку и это должно вас наполнять радостью, а не быть причиной раздоров в семье. И вообще при нормальных отношениях в семье – раздорам нет места!
Нельзя постоянно говорить о деньгах, их отсутствии, винить в этом мужа, окружение, государство.
  Говорят, «что посеешь, то и пожнёшь».  Поэтому, недопустимо постоянно унижать свою вторую половину, если он действительно старается прокормить семью как умеет, заботливый по натуре  и возможно в некоторой степени неудачник, недоучка, неспособный, то не следует требовать от него невозможного.
Когда вы выходили замуж, надо было вначале разобраться в его достоинствах и недостатках. Никого в наше время насильно не выдают замуж и не женят. Порой кажется, что засиделась, время жениться, или случайно познакомились с тем, чтобы создать «семью», а там посмотрим, видно будет. Потом начинаются упрёки, обиды, обвинения, постоянные, порою, трудноосуществимые и непомерно высокие требования и претензии. Никакого понимания, терпения не хватает, а было ли оно вообще?
Постарайтесь переждать, немножко быть более понимающей, экономной и бережливой. Попробуйте в чём-то помочь семье, уделяйте больше внимания растущим детям, их занятиям, образу жизни,  досугу, не растите очередных лентяев, бездельников и неумеек.
Формирование Личности – это трудоемкий, ответственный долг каждого родителя, воспитателя, учителя и нас с вами.
У доктора Б. Спока спросили: «Моему ребенку сорок дней, когда мне нужно начинать его воспитывать?», на что он ответил, что они – родители опоздали на сорок дней. Это так четко и точно !!!
А я считаю, что Человек должен начинать формироваться ещё в утробе матери и это зависит от того какая (в смысле интеллекта) мать. Если она во время беременности посещает концерты, слушает классическую или другую музыку, исполненную профессиональными музыкантами, певцами, посещает красивые парки, выставки, много читает уже этим приобщает малыша к возвышенному и духовному.
Повторюсь.  Каждый человек в отдельности – индивидуум, наделённый присущей только ему индивидуальностью. На латыни individuum – неделимое, означает особь, каждый самостоятельно живущий организм, отдельный человек, личность.
  Индивидуальность – совокупность свойств и особенностей каждого индивидуума; человек как носитель личных характерных для него признаков и свойств.
  Таким образом, как мы выяснили, каждый человек сам является личностью, рождается со своими, присущими только ему личностными характеристиками, характерными особенностями. Каждому индивидууму присущи сугубо индивидуальные особенности, черты характера.
У разных людей своё восприятие и умение прочувствовать красоту, настоящее и искреннее проявление  чувств и отношение к нему со стороны окружения. Он отличается от других своим вкусом, восприятием  и проявлением эмоций, умом, развитием.
Другое дело, как он в течение жизни в должной мере раскрывает и распоряжается, в должной мере прирожденными способностями, талантом, заложенным в каждом индивидууме потенциалом. Может ли он должным образом развить их, или оставить в зародышевом состоянии?  Выражаясь образно, зароет ли талант в землю, или будет  постоянно работать над собой, произойдёт ли частичное  атрофия     его мозговой деятельности, или будет развиваться мышление,  от этого зависит его жизненный итог проживания на Земле.
Не нужно думать, что вы всё знаете лучше детей, не надо всё решать за них, заблуждаясь, что вы это сделаете правильнее, лучше, практичнее. Вообще надо ко всему, что касается ребёнка относиться осторожно, без навязывания своей точки зрения, не настаивать на своей позиции по данному вопросу, или ситуации. С самого раннего возраста надо ребёнка воспринимать не как вашу вещь, собственность, как вам кажется, с присущими  вам чертами характера и восприятия жизни. У него на всё должна быть своё мнение и  жизненная позиция. Он должен быть самостоятельным и отстаивать свою точку зрения во всем.
Богом ему уготован свой путь, своя ступень развития с её радостями, печалями, победами и потерями.