Дар богини

Мила Майская 2
Моей дочери Ярославе
В день, когда ей исполнилось 15 лет.


Хочешь, я расскажу тебе одну старую историю? Не знаю, сказка это     или быль, но только произошла эта история очень давно, когда люди и Боги были совсем юными.

В одной древней стране, омываемой с трех сторон теплым южным морем, жили прекрасные люди. В этой же стране на высокой заоблачной горе жили Боги.
Богов было очень много: у каждого селения, каждой речки, каждой рощи были свои Боги и Богини. Большинство из них были такими же прекрасными, добрыми и справедливыми, как и люди в этой древней стране. Но встречались и злые, жестокие и уродливые Боги. Их было мало, и все их боялись.

Больше всех Богов и Богинь в этой стране любили и почитали Богиню Любви – Афродиту. Ей построили множество храмов, посадили священные рощи. Не было в стране  скульптора, который бы не мечтал изваять такую прекрасную Афродиту, какой до него никто не создавал. Поэтому много было в этой маленькой стране Афродит – каменных, бронзовых, мраморных. И все они были разными, такими же, как и их создатели.

В  маленьком селении, расположенном на самом берегу теплого южного моря, жили две семьи, которые давно уже дружили между собой.
 Это были семьи ремесленников – Скульптора и Золотых дел Мастера. Скульптор создавал прекрасные мраморные статуи Богов для многочисленных храмов, а Золотых дел Мастер изготовлял замечательные украшения из золота, серебра и драгоценных камней для богатых дам. Платили за это не так уж много – только-только хватало на то, чтобы прокормить и одеть семью. Но они не жаловались. Они были Мастера, и жили своим искусством, которому научились у своих отцов и дедов.

В семье Скульптора росла Девочка, а в семье Мастера Золотых дел – Мальчик. Дети были очень дружны с младенческих лет. А когда пришла пора расцвета, они полюбили друг друга. Никто этому не удивлялся, ведь эти прелестные дети всегда были вместе.
 Юноша был высок и строен как молодой кипарис. У него были ясные голубые глаза и золотистые волосы, которые падали на лоб и плечи тугими завитками.
 В день Совершеннолетия Отец подарил Юноше маленький золотой обруч для волос, сделанный в виде витой змейки. Это была очень тонкая работа, одна из лучших работ Золотых дел Мастера. Маленькие бирюзовые глазки змейки поблескивали как живые. Юноша сразу же надел подаренный обруч  на свои прекрасные золотистые кудри вместо кожаного пояска, которым пользовались все мастеровые. Юноша был красив, а золотая змейка на его голове да еще тонкий белый плащ с вышитой каймой, подаренный Матерью, сделали его похожим на юного Бога.
 Все восхищались им, а Девушка так просто глаз отвести не могла. Ее огромные черные глаза светились счастьем, на нежной белой коже проступил румянец радости и смущенья: ведь именно сегодня, в день их Совершеннолетия, их впервые назвали женихом и невестой.
  Златокудрый юноша в белом плаще и очаровательная стройня девушка с непокорными черными локонами, рассыпавшимися по плечам, в хитоне цвета южного неба – такой прекрасной пары не найти было во всем свете, не только в маленькой древней стране. Все в округе улыбались, глядя на них, и желали счастья.


Весь день Юноша и Девушка провели вместе. Они бродили по местам былых игр, прощаясь с детством.
 Вспоминая счастливые дни, проведенные в этих местах, они проходили по тенистым священным рощам, шли берегом моря, и незаметно очутились так далеко, где никогда прежде не были.
 Время уже близилось к вечеру, когда они вышли к небольшой оливковой роще, полого спускавшейся к морю. Почти у самой воды стоял маленький мраморный храм с белоснежными колоннами. Это был храм Афродиты, прекрасной Богини Любви. Молодые люди решили зайти в него, чтобы еще раз поклясться друг другу и Богине в вечной любви.

В храме было светло и прохладно. Лучи заходящего солнца освещали небольшой мраморный бассейн в центре храма, на краю которого сидела белоснежная Афродита, изваянная из карарского мрамора.
 Одну руку прекрасная Богиня протягивала к воде, а другой придерживала свои длинные мраморные локоны. Закатные лучи чуть подрумянили мрамор, и Афродита казалась живой.
 С первого взгляда было видно, что ее изваял великий Мастер.
 
Девушка сжала руку Юноши и тихо произнесла: «Это она, я сразу узнала ее. Мой Дед сделал ее совсем еще молодым. Он долго не мог с ней расстаться, а когда построили храм и ее увезли, ушел из дома и никогда больше не возвращался. Никто до сих пор не знает, жив он или умер. У нас сохранилась глиняная модель этой Афродиты. Бабушка очень дорожит ею и никому не показывает. Только мне она рассказала обо всем, когда я была еще ребенком».

Юноша молчал, восторженно глядя  на прекрасную Богиню. Потом он обошел вокруг маленького бассейна и наклонился над водой, чтобы рассмотреть склоненное лицо Афродиты. Маленькая золотая змейка, скреплявшая волосы Юноши, соскользнула с его головы и упала на протянутую к воде руку Богини. И тут…
 Юноша и Девушка не смели поверить своим глазам и в суеверном ужасе отступили от края бассейна… Холодные мраморные пальцы Богини медленно сжали золотую змейку, и Афродита повернула к ним свое улыбающееся лицо.

-Я давно жду вас! – губы Богини чуть приоткрылись, голос ее был тих и глубок, как плеск воды в бассейне.
 Юноша крепко сжал дрожащие пальцы подруги, подбадривая ее. Но тут Афродита вновь заговорила.

-Спасибо за прекрасный подарок.
 Она пристально взглянула в глаза Юноши, и тот вдруг почувствовал странную щемящую боль в груди.
 – Вместе с этой безделушкой ты отдашь мне свою молодость и силу. – Голос Богини звучал все увереннее. – Мне надоела эта бесконечная тишина, которую нарушает только плеск воды. Я пойду к людям, а ты навсегда останешься здесь. С закатом солнца последние силы покинут тебя, и ты умрешь!

-Нет, нет!
 Черные глаза Девушки гневно сверкнули, длинные черные волосы вихрем взметнулись над ее головой. Она вырвала свою руку из слабеющей руки Юноши и кинулась к мраморной Богине.
 – Нет! Ты не посмеешь этого сделать! Мой Дед изваял тебя доброй, нежной и справедливой на радость людям! Он любил тебя, он отдал тебе свою жизнь, но, если тебе этого мало, возьми лучше мою жизнь, а его оставь. Я все равно умру без него!
 Девушка медленно опустилась перед Богиней на колени и умоляюще протянула к ней руки. – Оставь его! – еще раз тихо попросила она и склонила голову…

Мраморная Богиня повернула торжествующее лицо к солнцу и гордо произнесла:
- Это Любовь! Только любящее сердце может пожертвовать жизнью ради любимого. Ваша Любовь заслуживает награды – вы будете любить вечно! – Богиня снова повернулась к молодым людям и пристально вгляделась в их юные и прекрасные лица, освещенные бесконечной любовью друг к другу.
 Губы ее дрогнули, загадочная улыбка заиграла на них. Мраморные пальцы медленно разжались – на них чуть покачивалась маленькая золотая змейка.

 -  Возьми ее! – тихо сказала Богиня и, улыбаясь, протянула Юноше руку.
 -  Нет! – воскликнул Юноша. – Пусть она останется у тебя, в залог нашей любви, - смущенно добавил он, повернувшись к своей возлюбленной. – Мы ведь пришли сюда, чтобы поклясться в вечной любви и верности.

-Возьми тогда еще и вот это! – сказала Девушка и надела на мраморный палец маленькое золотое колечко. – И прости нас…

-  Будьте счастливы! – Богиня грустно улыбнулась и повернула голову к воде.
 И все стало таким же, как и прежде. Тихо плескалась вода в бассейне, по мраморным локонам белоснежной Афродиты скользил последний луч солнца. Вот он тихонько прополз по ее руке, сверкнул на золотой змейке, добрался до колечка и исчез…

В сгущающихся сумерках белел бассейн в центре мраморного храма.
 Молчала прекрасная Богиня. Молча, прижавшись друг к другу, стояли Юноша и Девушка.
 Тихая летняя ночь опускалась на древнюю землю, на темные листья олив, на теплое южное море…