Шляпка на талию

Ади Гамольский
Что бы вы мне не говорили, но в жизни есть везунчики, и есть их антиподы. Эммануил (он же - Муня) Шмуклер был как раз таким антиподом. Видимо так уж сошлись звёзды на небе при его рождении, что за какое бы дело он ни брался, что бы он ни предпринимал, почти всегда терпел фиаско. Ну, если не сокрушительное, то всё равно довольно ощутимое. Он мог бы быть использован в качестве наглядного пособия к положению закона Мерфи о том, что, если неприятность должна произойти, то она обязательно происходит.
В прошлом, на географической родине, в небольшом городке Тысменица на Галичине, Муня работал в крошечной мастерской по пошиву головных уборов. Она была настолько крошечной, что все производственные, учётные и контролирующие функции социалистического предприятия исполняли два очень даже пожилых труженика – Муня Шмуклер и Реувен (он же - Роман) Дериземля. После того, как Роман неожиданно улетел на ПМЖ в Америку, Муня вскоре закрыл предприятие и тоже покинул географическую родину, чтобы закрепиться уже на родине исторической.
Новая страна, новые люди, новый язык и, самое главное, - новые порядки. Первое время он думал, что вообще тронется умом, постигая все эти новые премудрости. Однако, со временем, что-то подсказали ему знакомые, что-то он и сам понял - жизнь постепенно налаживалась. Но оставалась сфера, таинства которой он никак не мог постичь, это была медицина.
В новой стране появились новые болячки и обострились старые. В результате оказался он у врача-ортопеда с проблемой излечения голеностопа правой ноги.
В кабинете врача стены были увешаны яркими дипломами, подтверждающими его членство во многих академиях ортопедических наук. Уже этот антураж внушал определённое уважение к их обладателю и вселял уверенность, что ты попал в надёжные руки, иначе говоря, к высококлассному специалисту. После всевозможных обследований и взаимного обмена с врачом вопросами - ответами, пришли к обоюдному согласию о необходимости операции. Накануне её ещё раз уточнили, в каком именно месте и что именно будут оперировать.
Опустим подробности, но в финале, обнаружился пренеприятный факт – операция, почему-то, была сделана несколько в ином месте. Однако врач, ничуть не смущаясь, заверил, что это не столь важно и, что примерно через полгода боли в ноге пройдут. Прошло полгода, прошел год, два, три – боли никак не проходили. В конце концов, Муня плюнул на бесконечные увещевания врача и сменил его на другого, но уже без дипломов на стенах.
Этот урок не прошел даром. Поэтому после операции уже по поводу гайморита первый вопрос, который он задал, очнувшись после наркоза, , был:
- Доктор! А дети у меня будут?
Чем буквально огорошил врача.
- Я же Вам делал операцию совсем в другом месте! Причём здесь Ваши репродуктивные функции?
-Видите ли, уважаемый, дело в том, что мне уже однажды сделали операцию не в том месте. Спросил так, на всякий случай.
Вот и сегодня, тяжело опираясь на трость, он явился в кабинет физиотерапии с направлением врача-ортопеда. Встретила его миловидная и довольно молодая врач. Обменявшись традиционными приветствиями на иврите, Муня поинтересовался, не говорит ли она случайно по-русски. Случайно она таки говорила по-русски! «Ну, слава Богу, хоть не будет проблем с общением!» - подумал он и протянул ей направление.
Врач углубилась в чтение бумаги.
- Ну, хорошо, - промолвила она,- поднимите брюки, снимите носок с левой ноги. Так. Ну, что тут у Вас с голеностопом?
- Доктор, - осторожно попытался поправить её Муня, - вообще-то у меня болит голеностопный сустав на правой ноге. К левой ноге, пока что, претензий нет.
Врач несколько задумалась, вчитываясь снова в текст направления.
- Мужчина, что Вы мне говорите? Здесь написано, что у Вас проблема с левой ногой!
- Хорошо, а Вас не смущает, что рентгеновский снимок голеностопа именно моей правой, а не левой ноги, - резонно возразил Муня.
Женщина-врач была неумолима – сказывалась советская школа:
- Раз в направлении написано, что левая нога, значит, будем лечить левую ногу! Я не имею права лечить правую ногу, если написано, что проблемы с левой ногой!
- Да, зачем мне лечить ногу, которая у меня сегодня не болит? Доктор, вы меня видимо неправильно поняли. Послушайте внимательно: у меня болит правая нога, - раздельно и с нажимом на слове «правая» произнёс Муня, - Понимаете?            П Р А- В А-Я!!!
Тут уже настала очередь возмутиться врачу.
- На что Вы меня толкаете, больной!? Написано – левая, значит, будем лечить левую! И точка!
Градус диалога постепенно повышался. Стоило бы несколько сбавить обороты.
- Мадам, - деликатно начал Муня, - я всю свою жизнь шил головные уборы – дамские шляпки и мужские фуражки. В моей работе очень важно было правильно снять мерку. А теперь представьте, пожалуйста, если бы я измерил не окружность Вашей, мадам, головы, а, извините меня, окружность бёдер. Я бы сшил, конечно, для Вас, мадам, шляпку, но разве вы смогли бы носить её на голове? Ни в коем случае! А на том месте, где я снял мерку, шляпки просто не носят! Окружающие могли бы Вас просто не понять. Теперь-то Вы меня понимаете? Где-то произошла ошибка и я готов её исправить. Скажите, уважаемая, что мне нужно для этого сделать?
В конце концов, до врача начала доходить нелепость ситуации.
- Идите к тому ортопеду, что дал направление,- изрекла она,- и пусть он всё исправит.
Делать было нечего, Муня снова заказал очередь и, спустя три недели оказался у своего врача-ортопеда. К его радости, тот моментально понял, о чём идёт речь, несколько раз извинился за ошибку и выдал новое направление на физиотерапию. Даже не пришлось ему ничего растолковывать! Специалист!
Ничего не поделаешь, людям свойственно ошибаться. Да что там людям, «Господь Бог, - говорит Исаак Бабель устами своего героя Бени Крика, - и то ошибался. Иначе бы он не поселил евреев в России, чтобы они мучились, как в аду. И чем было бы плохо, если бы евреи жили в Швейцарии, где их окружали бы первоклассные озёра, гористый воздух и сплошные французы? Ошибаются все, даже Бог».