I-8-9. Ни иудея, ни эллина

Екатерина Истоомина 2
 
                «Этот народ Я образовал для Себя;
                он будет возвещать славу Мою». Ис. 43:21.


                Мы закончили воспроизведение библейской истории событиями Иудейской войны и разрушением римлянами Храма и Иерусалима. Иудеи, по замыслу Бога, были рассеяны по всем землям и народам, чтобы продолжать свою миссию: свидетельствовать о Едином Боге, Творце истории. «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их». Деян., 1:9. Таким было поручение Иисуса Христа Его ученикам, да и всем евреям, оставшимся все-таки небольшими общинами на своей земле. Они "как стража в ночи" (Пс.89:5) охраняют Землю Обетованную.

                Бог обещал собрать остаток израильского народа на  Сионе, в определенное Им время.  Этим ожиданием и жили евреи, но, – как и Авраам, не дождавшийся исполнения Божьего обетования о сыне, – они подкорректировали волю Бога: поспешили вернуться к Сиону  и в 1948 году образовали свое государство на Обетованной земле, обжитой  к тому времени арабами, потомками Измаила, потомками Сима и Хама, да и многими другими народами.

                К чему это привело? - нам сегодня хорошо известно: уже шестой десяток лет продолжается борьба между родственными (по Аврааму) народами. Это один из многих геополитических конфликтов, которые особенно в последнее  время, вспыхивают на земле по злой воле «князя мира сего». Сегодня развивается еще один мотив межгосударственных конфликтов: самоидентификация народов.  Евроцентризм прошлого сменяется национальными центризмами.  Об этом, но в других терминах, предупреждал Господь в Слове Своем через пророков и апостолов.

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это — начало болезней». Мф. 24:6-8.            

                Справились ли евреи со своей миссией – судить не нам. Воистину, Бог им судья.  Но, похоже, тренд «Обетованная земля»  утрачивает в менталитете современных евреев свой изначальный смысл. Об этом явно свидетельствует статья израильского автора Владимира Бейдера в журнале «Огонек» № 7 от 27.02.2014.  Название «Паспорт в прошлое» предваряется редакторским пояснением: «Дело такое. Правительство Испании объявило о намерении предоставить гражданство потомкам испанских евреев, изгнанных из страны в соответствии с Альгамбрским эдиктом королевской четы – Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской – от 1492 года. В Израиле – ажиотаж: население вовсю ищет испанские корни»… .

                Попутно воспользуюсь информацией из этой статьи, имеющей отношение к нашей теме. « Израиль еще тот плавильный котел: по разнообразию этнического и географического происхождения пестрота необычайная. Есть евреи русские, немецкие, польские, йеменские, марокканские, иракские, иранские и курдские, триполитанские, бухарские, грузинские и отдельно горские и эфиопские - и все непохожи. При этом все по странам рассеяния делятся на две группы – ашкеназов и сефардов. «Ашкеназ» - древнее еврейское название германских земель. «Сефарад» - и на современном иврите – Испания. Пути рассеяния европейских евреев проходили через Германию, а всех остальных, сефардов – через Испанию. Но это условное деление. Разница – в традициях, вариантах молитвенных текстов и ритуалов».

                Для Бога же существенно деление евреев на «остаток, сто сорок четыре тысячи», которые, приняв искупительную жертву Иисуса, Сына Божьего, вошли в Церковь детей Божьих, и на тех, кто остался под законом иудаизма. Правда, книга "Откровение" дает заблудшим сынам Иакова еще один шанс: пройти испытание во времена Великой скорби, когда Церковь будет уже восхищена на облака (см. http://www.proza.ru/2018/05/03/1496).

«Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». 1Фес.4:16-17.

«Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только ОСТАТОК спасется.
… Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится». Рим.9:27-33.
 
«Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется». Рим. 10:12-13.

                Пророчество о будущей судьбе остатка еврейского народа Господь показал апостолу Иоанну в видении последнего Откровения, посланного человечеству.
 
«Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.  И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых». Откр. 7:3-4.

«И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». Откр. 14:1.
 
                В Новом Завете евреи представлены обыкновенным народом, как и все другие, но особо любимым Богом - ради праотцов их: Авраама, Исаака и Иакова, с кем Он заключил Завет Вечный. Об этой верности Бога к потомкам избранного народа много пишет апостол Павел в специальном Послании к Евреям.

«Так говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его (Иисуса Христа), не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой». Евр. 3:7-11.

«Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы, уверовавшие». Евр. 4:1-3.

«Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; … и, совершившись, (Иисус Христос) сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.
О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать». Евр. 5:5, 9-11.

                Что же думают современные иудеи о снижении их статуса «избранного народа»? Виновником такого положения они, конечно, считают Иисуса Христа, они отвергают Его и низводят до уровня рядового пророка и даже - лжепророка. «С пришествием мессии евреи связывают полное избавление своего народа, как и всех народов Земли, от всяческих страданий. Теперь становится понятным тот факт, что появившийся 2000 лет назад проповедник из Назарета никак не удовлетворяет мессианским критериям своего народа. Евреи же справедливо полагают, что, согласно пророчествам, мессия должен будет не только проповедовать и учить, но и устанавливать мир и гармонию во всём мире, чего Иисусу из Назарета, увы, не удалось. Поэтому признать Иисуса мессией евреи не могут в принципе».***-1 
               
                Но мы читаем второй Псалом Давида:

«Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его. «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их». Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им. Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него».

                Как можно не понять смысл этих стихов?

                Соответственно, иудеи не признают и Евангелие/Новый Завет. Хотя именно там  и для них, рассеянных по миру за отступление от воли своего (так они считали) Бога, Господь изложил Благую весть через апостола Павла.

«Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут.
Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом.
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился ОСТАТОК». Рим.11:1-5.

                Надо полагать, что у избранного Богом народа во все времена были недоброжелатели, даже среди христиан. Для них апостол Павел  сделал разъяснение в Послании к римлянам.

«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
   
… Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

… Если некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. … Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если НЕ пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, КОГДА СНИМУ С НИХ ГРЕХИ ИХ. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны».   Рим.11:7-8;11-14; 20-29.               
                * * *
                Будем же  все помнить, что после искупительной жертвы Иисуса Христа на Голгофском кресте, для Бога существуют только два рода людей на земле:

            - РОЖДЕННЫЕ СВЫШЕ от Духа Святого, независимо от национальности,

            - и погибающие в ОТВЕРЖЕНИИ Сына Божьего и воли Самого Творца мира.

                А на Синае Бог соберет искупленных из всех народов, включая "иудеев и эллинов".