Терёшечка

Алексей Горшков
ТЕРЁШЕЧКА
Сказка от Зелёного Колпака

Дорогие друзья! Чего только в старинных русских народных сказках не увидишь!
Вот взять к примеру народную сказку «Терёшечка». Дед с бабкой из полена живого мальчонку сотворили! (Вот вам и Буратино!). Баба Яга голос свой изменяла так, что на старухин - «матушку» Терёшечки, становился похож! (Вот вам «Волк и семеро козлят»!). Здесь же и гадкий утёнок, который в красавца лебедя превратился! Интересная сказка! Вот я эту сказку обработал, всякие живодёрные сценки из неё выкинул, чтоб детей не пугать, а добрые и весёлые сценки добавил, чтоб детишки радовались и смеялись. Так что читайте сказочку и радуйтесь!

Жили-были старик и старуха. Век прожили, а детей не нажили. Плачут и причитают,  а как помочь горю не знают.  Вот сделали они деревянную колодочку, завернули ее в льняную пеленочку, положили в люлечку свого малюлечку, стали прибаюкивать да качать , а колодочка-то вдруг стала кричать. Глядь, а в пелёночках мальчик лежит, ручками и ножками шевелит!
Вот так у стариков вместо колодочки стал расти  сынок Терешечка, настоящая ягодка! Мальчик рос-подрастал да ума набирал. Отец ему сделал челночок, что б сынок рыбу ловил. Терешечка поехал рыбу ловить; а мать ему и молочко и творожок стала носить на реку. Придет, бывало, на берег и зовет: «Терешечка, мой сыночек! Плыви, плыви к бережочку; я, матушка, пришла, молочка принесла». Терешечка далеко услышит ее голосок, подъедет к бережку, высыпет рыбку, напьется-наестся и опять поедет ловить. Так что у стариков каждый день тепереча стал рыбным днём.
Один раз мать говорила ему: «Сыночек, милочка! Будь осторожен, проведала я, что тебя Баба Яга разыскивает, смотри не попадись ей!». Сказала и пошла. А как ушла, тут к берегу Баба Яга подошла  и стала звать страшным, скрипучим голосом: «Терешечка, мой сыночек! Плыви, плыви к бережочку; я, мать, пришла, молока принесла». А Терешечка распознал голос и говорит: «Это не родимой матушки голосок, а злой Бабы Яги». Яга услышала, побежала, волшебную травку сыскала и добыла себе голосок, как у Терешечкиной матери. Вернулась Яга к реке и запела выученным голоском, точь-в-точь родимая матушка. Терешечка обознался, подъехал: Яга его схватила, да в куль, и помчала. Примчала в избушку на курьих ножках, в чулан пихнула, дверь замкнула и за дровами пошла, чтобы печь растопить. Терешечка дверь чулана дёрнул, да с петелек она и слетела. Выбрался он из избушки, хотел уж домой бежать, да слышит Яга возвращается. Тогда  взобрался он на высокий дуб да сидит там тихо. Да только когда Яга мимо дуба проходила, с ноги Тимошечки  лапоток свалился и прямо на голову Яге! Увидала Яга мальчонку, припала к дереву, впилась в него зубами, дерево затрещало.   Терешечка сидит да дрожит и видит по небу  гуси-лебеди летят, он взмолился им, стал их упрашивать: «Гуси-лебеди, возьмите меня, Посадите меня на крылышки, Донесите меня к отцу, к матери; Там вас накормят-напоят».
А гуси-лебеди отвечают: «Ка-га! Да мы сыты. Вон летит другое стадо, поголоднее нас, оно тебя возьмет, донесет». А Яга дуб грызет, только щепки летят, а дуб трещит да шатается. Летит другое стадо. Терешечка опять кричит: «Гуси-лебеди! Возьмите меня, посадите меня на крылышки, донесите меня к отцу, к матери; там вас накормят-напоят». Да только и эти гуси-лебеди не взяли Тимошечку. а дерево трещит да шатается. вот-вот свалится! Стал тогда Тимошечка в Ягу желуди швырять, да метко так! То по голове, то по носу, а то и в глаз попадёт! Не выдержала Яга и побежала в избу, кастрюлю подходящую искать, чтобы на голову надеть.
А пока Яга «шлем» искала, над дубом  защипанный гусенёк замарашка пролетал.  Терешечка-то его просит, ублажает: «Гусь-лебедь ты мой, возьми меня, посади меня на крылышки, донеси меня к отцу, к матери; там тебя накормят-напоят и чистой водицей обмоют». Сжалился защипанный гусенёк, подставил Терешечке крылышки, встрепенулся и полетел вместе с ним. Подлетели к окошечку родимого батюшки с матушкой, сели на травке. Обрадовались старики. Старушка напекла блинов, созвала гостей, и началось веселье! А защипанного гусенька откормили, отпоили, подрос он и превратился в красавца лебедя. Отпустили его на волю и стал он с тех пор широко крыльями махать, впереди всех летать да Терешечку вспоминать.
Конец